Методическая разработка по Петербурговедению «Настольная игра «Петербургское домино»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка по Петербурговедению для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Настольная игра «Петербургское домино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domino.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Петроградского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по Петербурговедению
для детей дошкольного возраста 4-7 лет
«Настольная игра «Петербургское домино»
Автор:
Дорощенко Екатерина Викторовна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Аннотация к настольной игре «Петербургское домино»
Петербурговедение – одна из интереснейших и сложных тем для дошкольников. Педагоги и родители часто задаются вопросом – как сделать этот материал более доступным, захватывающим, развивающим способности ребенка? Как сформировать неутихающий интерес к истории и архитектуре родного города?
Всем хорошо известна игра «Домино» - в ней скрываются неисчерпаемые возможности для познавательного развития дошкольников. Данная настольная игра разработана как одно из «звеньев» в целенаправленной и системной работе по расширению знаний детей о своем городе, приобщению детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Этим и обусловлена актуальность данной темы.
Развивающая настольная игра «Петербургское домино» разработана с целью познакомить обучающихся с Санкт-Петербургом и основными достопримечательностями, развивать зрительное внимание, мыслительные операции: обобщения и исключения.
Для достижения этой цели через игру «Петербургское домино» можно решать следующие задачи:
Личностно-ориентированные: учить детей правильно выполнять правила; упражнять в подбирании парных рисунков и соединять их в цепочки.
Образовательные: формировать представлений о родном городе.
Развивающие: развивать наглядно-действенное и логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: закреплять умение детей играть в коллективе; воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему.
Данная дидактическая игра рассчитана для работы со средним и старшим дошкольным возрастом (дети дошкольного возраста 4-7 лет).
Домино с картинками похоже на взрослое. Но вместо точечек на костяшках изображены красочные рисунки. Играть с такими фишками детям дошкольного возраста намного интересней, ведь они ещё не умеют считать и плохо видят разницу между количеством точек. В игру можно играть как индивидуально, так и небольшими группами. Таким образом, большим плюсом игры является тот факт, что материал закрепляется на непроизвольном уровне, когда внимание ребенка направлено на выигрыш, а не на образовательный процесс.
Дидактическая игра, как педагогическая технология, сочетая в органическом единстве образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения, является эффективным средством для активизации мыслительной деятельности воспитанников.
Возможности использования в образовательной деятельности:
- На индивидуальных и подгрупповых занятиях;
- Игровой деятельности вне занятий;
- В самостоятельной деятельности;
- При работе с родителями.
Представленная игра интегрирует образовательные области ФГОС ДО, позволяя комплексно решать задачи стандарта.
Настольная игра «Петербургское домино»
Правила игры:
- Все костяшки переворачиваются «лицом» вниз.
- Каждый игрок берёт по 6 фишек, не показывая их другим. Остальные кости откладываются в резерв.
- Если участвует больше четверых человек, то раздать можно сразу по 5 фишек.
- Первый ход делает тот, у которого есть фишка с одинаковыми рисунками на обеих сторонах. Эта костяшка выкладывается в центре поля.
- Следующий игрок выкладывает фишку с таким же изображением в любую сторону от первого дубля.
- Ход переходит к игрокам по часовой стрелке.
- Если у кого-то нет фишки с подходящим рисунком, то он берёт костяшку в резерве. Если и она не подходит, то ход переходит следующему противнику. И также ход пропускается, когда фишки заканчиваются в резерве.
- Победителем состязания станет тот, кто первый выложит все фишки на игровое поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность "Санкт-Петербургские реки"
Конспект деятельности предназначен для детей старшей группы...
Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"
Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...
методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...
Методическая разработка на тему «В игры играем, правила запоминаем»
Закрепляем знания детей о правилах дорожного движения и проводим профилактику детского дорожного травматизма....
Игра "Петербургское домино"
Дидактическая игра по петербурговедению «Домино»Цель игры - воспитывать у детей интерес к родному городу Санкт-ПетербургуПравила игры.Играть могут одновременно до четырех че...
Дидактическая игра Петербургское домино
Дидактическая игра "Петербургское домино" в игровой форме помогает запомнить детям достопримечательности Санкт - Петербурга. Дидактическая игра состоит из 28 карточек для р...
Методическая разработка: Сценарий осенней квест- игры: «Старинные народные игры».
Знакомство детей и родителей со старинными народными играми....