Мой успешный проект "Берегись бед, пока их нет!"
методическая разработка (старшая группа)

Шарова Елена Владимировна

Мой успешный проект "Берегись бед, пока их нет!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2-prezentatsiya_po_obzh_2019.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Берегись бед, пока их нет!» Разработал воспитатель: Шарова Е.В.

Слайд 2

Продолжительность проекта: 3 месяца. Возраст: 5-6 лет Вид : информационно-познавательный Безопасности правило есть: Надо видеть, предвидеть, учесть По возможности - все избежать А где надо на помощь позвать !

Слайд 4

Актуальность Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Слайд 5

Принципы реализации проекта Во главе проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье, безопасности.

Слайд 7

Планируемый результат Дети понимают интерес к проблеме собственной безопасности, о бытовых источниках опасности; Дети способны предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости-действовать; Родители соблюдают в быту меры безопасности. Семьи участвуют в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Педагоги повысили свою компетентность по вопросам ОБЖ и реорганизовали пространственно-предметную среду.

Слайд 8

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту. Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для детей предметам; Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома . Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью. Поддерживать познавательный интерес ребенка; Организовать взаимодействие родителей, педагогов и детей.

Слайд 9

Подготовительный этап Проблемно-игровая ситуация “Что мы знаем об опасных предметах?”; Обсуждение целей и задач проекта; Диагностическое обследование детей; Анкетирование родителей; Создание условий, необходимых для реализации проекта.

Слайд 11

Основной этап Содержание работы с детьми : Занятия. Игровая деятельность. Беседы. Проблемные ситуации. Художественная литература. Экскурсия. Презентация. Содержание работы с родителями : Анкетирование. Консультации. Наглядный материал. Презентация. Совместное итоговое мероприятие.

Слайд 12

Завершающий этап Итоговое мероприятие для детей. Викторина: «Не всякий встречный — друг сердечный». Итоговое мероприятие для родителей. Изготовление альбома «Безопасность в доме и на улице, в схемах и рисунках».

Слайд 13

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды

Слайд 14

Информационные ресурсы: 1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: “Детство-Пресс”, 2011. 2. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов и родителей».- М.: Мозаика- Синтез,20011. 3. Белая К.Ю. «Как вести себя дома и на улице. Для среднего и старшего дошкольного возраста».- М.: Просвещение,2008. 4. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты, игры».-: Спб,:Детство-Пресс,2012…

Слайд 15

План мероприятий. Наименование этапов работ Мероприятия Результат Начальный Анкетирование родителей, детей Разработка методических материалов, обогащение предметно-развивающей среды Основной Тематическое занятие «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» Расширение представлений детей о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем, выставка рисунков Основной Физическое развлечение «Отважные пожарные» Выработка умения работать в команде, тренировка быстроты в смене действий по ситуации Основной Тематический день «День красного петуха» Презентация копилки загадок Итоговый КВН «От маленькой искры большой пожар бывает» Обобщение знаний детей по правилам пожарной безопасности Основной Тематическое занятие «Автомобиль. Дорога. Пешеход.» Закрепление представления детей о предназначении «зебры», светофора и некоторых дорожных знаков, выставка рисунков Основной Встреча с работником ГИБДД Знакомство детей с работой ГИБДД, пополнение копилки загадок Основной Создание макета «В гостях у Светофорчика» Макет

Слайд 16

Итоговый Музыкальное представление «Правила дорожные – правила надежные» Участие в районном конкурсе «Мой друг Светофорик» Основной Тематический день «В гостях у доктора Айболита» Активизация интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья, пополнение копилки загадок Основной Экскурсия в детскую поликлинику Расширение знаний о профессии врача, знакомство с навыками оказания элементарной помощи, выставка рисунков Основной Постановка музыкальной сказки «Путешествие в организм человека» Показ сказки детям детского сада и родителям Итоговый Тематический день «Путешествие в страну спорта и здоровья» Активизация знаний детей о том, как укрепить и сохранить здоровье, создание картотеки на всю жизнь. Основной Викторина «Не всякий встречный друг сердечный» Закрепление знаний об опасных последствиях контактов с незнакомыми людьми Итоговый Составление книжки-малышки для детей детского сада «Азбука безопасности» Презентация книжки Итоговый Игра «Поле чудес» Закрепление знаний детей

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему “Успешный папа – успешный ребенок”

Показать роль и значение отца в воспитании ребенка...

Социальная адаптивность - успешный ребенок- успешный гражданин!

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам при реализации  образовательной области «Социализация»...

Педагогический проект "А пока - пока по камушкам"

Познавательно - исследовательский проект о камнях и минералах для старшей группы детского сада....

Круглый стол Шаги к успешной деятельности: сопровождение успешности педагога дошкольного образования

Цель:  Представление позиции сопровождения профессиональной успешности как отдельного педагога дошкольного образования  так и педагогического коллектива в целом.Задачи:1.  Создать оптим...

статья "Успешный дошкольник-успешный ученик"

Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к...

Проект «А пока-пока по камушкам"

Проект «А пока-пока по камушкам"...