Презентация на тему: ""Сенсорное развитие у детей 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа)
Данная презентация разработана для выступления на педсовете. Затрагивает важные и нужные вопросы в этой области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсорное развитие у детей 3-4 лет | 902.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.
У мелкой моторики есть важная особенность, она связана с нервной системой , зрением , вниманием , памятью и восприятием ребёнка.
Также учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) « Рука – это своего рода внешний мозг!» (Кант) «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский)
В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук, речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребёнка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился…
Три причины снижения речи: 1. Взрослые меньше говорят с детьми. 2. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают ( теле-аудио-видео). 3. Дети редко делают своими руками, потому что современные игрушки устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики.
Как развита моторика ребёнка: В 3 -3,5 года рисует ровные линии, обводит пунктиры, повторяет простые фигуры по образцу карандашом, лепит шарики, колбаски из пластилина. Умеет застегивать и расстегивает все виды замочков, пуговиц, хорошо выполняет пальчиковую гимнастику, свободно владеет ножницами. В 4 года правильно держит карандаш, рисует шестигранники, звезды, вырезает любые геометрические фигуры. Умеет сортировать мелкие предметы, разворачивает обёртки , нанизывает мелкие бусы на нить, лепить фигуры из теста, пластилина, завязывать узлы, повторяет пальчиком в воздухе контуры предметов.
Если к 3-4 годам малыш не может держать правильно карандаш, не складывает пирамидку, не удерживает ложку, ножницы в руке, не ловит, не кидает мяч, то нужно срочно обращаться к специалистам. Эти показатели свидетельствуют о серьезных отклонениях в развитии, воспитании.
Так же считается , что развитие мелкой моторики у детей является фундаментом будущих способностей и талантов ребенка. Все дело в том, что центры, которые отвечают за нее, очень близко расположены к зонам внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти и речи.
Развитие мелкой моторики также тесно связано с дальнейшей жизнью ребёнка – ведь координированные движения пальчиков и рук будут необходимы для того, чтобы производить некоторые неотъемлемые для жизни действия: застегивать пуговицы; писать ; рисовать и т.п.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.
Что же способствует развитию моторики: - рисование; - лепка; - массажи; - пальчиковая гимнастика; - занятия с мелкими предметами; - игры с песком; - мозаика; - нанизывание на нитку бусин; - пазлы ; - конструктор; - пирамидки; - игры-вкладыши; - игры-шнуровки; - игры с прищепками и т.д.
При работе по развитию мелкой моторики необходимо следовать определенным правилам: 1 . Упражнения должны проводиться регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, возрастом, возможностями. 2 . Упражнение, которое предлагается ребенку, должно быть заранее подготовлено воспитателем (отрепетированы движения, выучен текст). 3 . Начинать нужно с более лёгких упражнений, и по ходу их освоения вводить более сложные. 4 . Чередовать новые и старые игры и упражнения. 5 . Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно. 6. Задания выполняются в медленном темпе сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками вместе. 7 . Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. 8 . Выполнять определенные движения одновременно с прослушиванием (а затем и проговариванием ребенком) стихотворения. 9 . Проводить занятия эмоционально, активно, для подкрепления интереса ребенка. 10 . Не забывать хвалить ребенка за успехи!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста".
В презентации мною были кратко описаны имена ученых, которые занимались проблемой сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Дано определение сенсорных эталонов. А также представлены фотографии...
Презентация на тему «Сенсорное развитие как психолого-педагогическая проблема.»
В презентации материал для восптитателей по проблеме сенсорного воспитания....
Презентация пособий по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Презентация пособий по сенсорному развитию...
Презентация на тему "Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста"
Сенсорное воспитание - целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются пр...
Презентация на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Актуальность темыВ ФГОС ДО определены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, одними из которых являются: «… ребенок интересуется окружающими предметами и активно ...
Презентация "Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"
Презентация "Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"...
Презентация по теме: "Сенсорное развитие. Его значение в раннем возрасте. Дидактические игры по сенсорике в домашних условиях"
Сенсорное воспитание на третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в...