Презентация на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
презентация к уроку (младшая группа)

Диана Игоревна Федорченко

Актуальность темы

В ФГОС ДО определены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, одними из которых являются: «… ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек… »

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребёнку узнать,как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Главная цель дидактической игры- обучающая. В раннем возрасте ребёнок просто играет, но по внутреннему психологическому значению- это процесс непреднамеренного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorchenko.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр » Автор: Федорченко Диана Игоревна воспитатель первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 3 комбинированного вида "

Слайд 2

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

В ФГОС ДО определены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, одними из которых являются: «… ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек… » Актуальность темы

Слайд 4

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребёнку узнать,как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности

Слайд 5

Главная цель дидактической игры- обучающая. В раннем возрасте ребёнок просто играет, но по внутреннему психологическому значению- это процесс непреднамеренного обучения

Слайд 6

Изготовление дидактических игр своими руками

Слайд 7

«Логический дом» Цель: учить различать геометрические фигуры по форме

Слайд 8

«Построй башенки » Цель: формировать знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Слайд 9

«Найди кирпичик,как у меня » Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).

Слайд 10

«Построй башню » Предложить детям построить построить башню и сравнить у кого выше – ниже, уже- шире.

Слайд 11

тактильная игра «Осьминог« Игрушка осьминог в наборе с четырьмя яркими колечками разной формы : треугольник , звездочка , кружок и квадратик . Ребенок может снимать колечки , а затем нанизывать на щупальца своего морского друга . Каждое колечко имеет рельеф , что способствует развитию сенсорных навыков .

Слайд 12

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов (термин «сенсорные эталоны» был предложен А.В.Запорожцем и нашёл широкое применение в работе по сенсорному воспитанию дошкольников).

Слайд 13

Сенсорные эталоны Эталоны цвет а (В качестве которых выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности) Эталоны фор мы- геометрические фигуры Эт алоны величины - метрическая система мер

Слайд 14

Игра "Узнай по голосу". Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять по голосу кто его позвал. Игра «Солнце или дождик?» Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Игра «Угадай, на чем играю». Цель: Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания. музыкальные инструменты: барабан, металлофон, бубен, колокольчик … Игра «Кто как кричит?». Цель: Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом, выработка умения повышать и понижать тон голоса. Игра «Где позвонили?» Цель: Учить детей определять направление звука( по колокольчику), развитие направленности слухового внимания. Игра "Шумовые баночки". Цель: Учить детей определять предмет на слух по его звучанию, воспитание устойчивости слухового внимания. Дидактические игры на развитие слухового внимания

Слайд 15

Учиться,играя, так интересно! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».

Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) ....

Опыт работы по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обу...

Творческий альбом на тему: Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игр

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения,...

Статья по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Сенсорное управление заключается в различении классификации. Размер, форма, цвет, шероховатость, вкус, запах - всему этому необходимо научить ребенка. Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходим...

Презентация опыта работы на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...

План самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Ожидаемые результаты:- Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- Систематизация м...

Опыт работы по теме: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игр"

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гормонального роста и воспитания, так как именно в первые годы жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой д...