Презентация на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
презентация к уроку (младшая группа)
Актуальность темы
В ФГОС ДО определены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, одними из которых являются: «… ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек… »
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребёнку узнать,как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.
Главная цель дидактической игры- обучающая. В раннем возрасте ребёнок просто играет, но по внутреннему психологическому значению- это процесс непреднамеренного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorchenko.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
В ФГОС ДО определены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, одними из которых являются: «… ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек… » Актуальность темы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребёнку узнать,как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности
Главная цель дидактической игры- обучающая. В раннем возрасте ребёнок просто играет, но по внутреннему психологическому значению- это процесс непреднамеренного обучения
Изготовление дидактических игр своими руками
«Логический дом» Цель: учить различать геометрические фигуры по форме
«Построй башенки » Цель: формировать знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
«Найди кирпичик,как у меня » Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).
«Построй башню » Предложить детям построить построить башню и сравнить у кого выше – ниже, уже- шире.
тактильная игра «Осьминог« Игрушка осьминог в наборе с четырьмя яркими колечками разной формы : треугольник , звездочка , кружок и квадратик . Ребенок может снимать колечки , а затем нанизывать на щупальца своего морского друга . Каждое колечко имеет рельеф , что способствует развитию сенсорных навыков .
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов (термин «сенсорные эталоны» был предложен А.В.Запорожцем и нашёл широкое применение в работе по сенсорному воспитанию дошкольников).
Сенсорные эталоны Эталоны цвет а (В качестве которых выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности) Эталоны фор мы- геометрические фигуры Эт алоны величины - метрическая система мер
Игра "Узнай по голосу". Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять по голосу кто его позвал. Игра «Солнце или дождик?» Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Игра «Угадай, на чем играю». Цель: Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания. музыкальные инструменты: барабан, металлофон, бубен, колокольчик … Игра «Кто как кричит?». Цель: Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом, выработка умения повышать и понижать тон голоса. Игра «Где позвонили?» Цель: Учить детей определять направление звука( по колокольчику), развитие направленности слухового внимания. Игра "Шумовые баночки". Цель: Учить детей определять предмет на слух по его звучанию, воспитание устойчивости слухового внимания. Дидактические игры на развитие слухового внимания
Учиться,играя, так интересно! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».
Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) ....
Опыт работы по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обу...
Творческий альбом на тему: Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игр
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения,...
Статья по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Сенсорное управление заключается в различении классификации. Размер, форма, цвет, шероховатость, вкус, запах - всему этому необходимо научить ребенка. Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходим...
Презентация опыта работы на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...
План самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Ожидаемые результаты:- Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- Систематизация м...