Проект "Взаимодействие с семьёй" в группе раннего возраста.
проект
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Взаимодействие с семьёй»
(в группе раннего возраста)
Актуальность:
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной.
Ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее развитие. Взаимодействие ребенка раннего возраста с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром.
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания. Ребенок подрастает и поступает в детский сад, теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают неуверенны в своих возможностях и передоверяют ребенка телевизору, игрушкам - монстрам. Рассуждая «Чем бы ребенок не тешился, лишь бы не мешал не кричал. материальные ценности доминируют над духовными, свои эмоции родители выплескивают на детей. С каждым годом у нас становится все больше «проблемных детей», семей группы риска. Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями.
Задача педагога - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша.
Гипотеза :
Мы предполагаем, что включение родителей и детей в данный проект позволит объединить семью и педагога в заинтересованных партнеров.
Цель:
Построить доверительные, партнерские отношения с родителями на основе диалога.
Задачи:
Образовательные:
- установить сотрудничество между воспитателем и семьей;
- активизировать воспитательные умения родителей и направить их на партнерские взаимоотношения с ребенком.
Развивающие:
- развивать у родителей умение использовать игровые методы и приемы в домашних условиях.
Воспитательные:
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта:
- практико - ориентированный
- долговременный
Участники проекта:
- дети в возрасте 1-3 г.
- родители
- воспитатели
Срок реализации:
- 2 года
Ожидаемый результат:
- обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком
- создание системы комплексной работы с родителями
- повышение социально-личностного развития родителей
- ощущение ребенком эмоционального комфорта
Содержание проектной деятельности
Реализация проекта осуществляется поэтапно
1 этап – Подготовительный
Цель:
- заинтересовать родителей
- установить доверительные отношения на основе диалога
Традиционные формы работы с родителями т. е. родительское собрание, беседы и т. д. не оправдали себя. Посещаемость на них стала меньше, родителям не интересно слушать монолог. Поэтому мы решили искать новые формы работы с родителями. На первом родительском собрании вниманию родителей предлагаем игровые тренинги, с помощью которых строится атмосфера общности интересов, эмоциональной поддержки,например: «умные ладошки» - предназначен для того чтобы родитель мог охарактеризовать своего ребенка (Роман – радостный, обаятельный, милый, активный, настойчивый) «Давайте знакомится» - всем родителям раздаются
(заранее заготовленные из бумаги) клиновые листики. Воспитатель просит описать как бы они хотели, чтобы к ним обращались (имя или имя отчество).
Затем написать свое любимое занятие. Так можно выяснить, не прибегая к опросу чем увлекаются родители (шьет, вяжет, рисует).
Формы работы
- анкетирование родителей на тему: «готовность ребенка к детскому саду»
- родительское собрание на тему: «улыбка малыша в период адаптации»
- подбор наглядной агитации
- индивидуальные консультации
- подготовка предметно - развивающей среды
- разработка плана совместных мероприятий
2 этап - Практический
Цель:
- вовлечение родителей в образовательный процесс
- повышение компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития ребенка
Большое внимание в нашей группе уделяем информационной поддержке семейного воспитания. Привлекательной формой работы считаем изготовление –
- стенгазет на различные темы (чтобы побольше узнать о семье) например: «семейные традиции», «как я помогал маме», «мой папа самый-самый» и т. д.
- Проводим конкурсы (изготовление поделок, книжки-самоделки: «что нам осень подарила», «игрушка руками мамы», чудеса своими руками и т. д.
Мастер класс для родителей «Развиваем речь руками», «Песок в период адаптации», «играем дома» и т. д.
- подборка практического материала, стихи, потешки
- игры на коленях позволяющие подбодрить, развеселить, успокоить, переключить внимание ребенка в зависимости от его состояния
Формы работы
- индивидуальные консультации
- совместная деятельность
Пошаговые действия
- знакомство с родителями и детьми (первый раз в детский сад)
- анкетирование родителей
- знакомство с группой, с режимом
- игры с песком в адаптационный период совместно с родителями
- индивидуальные консультации
- родительское собрание на тему: «давайте знакомиться», «улыбка малыша в период адаптации»
- мастер – класс «песочные университеты»
- конкурсы
- родительские собрания по плану
- совместные мероприятия
3 этап - Заключительный
Цель:
- использование полученных умений
- воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать
Форма работы:
- повторное анкетирование
- мониторинг протекания адаптационного периода
- учет участия родителей в совместных мероприятиях
- итоговый фотоколлаж на тему: «как я расту», «вместе весело играть» и т. д.
Итог:
Строить работу с родителями сложно. Это продолжительный, кропотливый, но очень благодарный труд. Только объединившись вместе воспитатель и родитель смогут создать единое для воспитания и развития детей. Вовлеченность в проект позволила родителям стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...