Проект по физическому развитию
проект (подготовительная группа)

Савченко Елена Вадимовна

Для детей среднего возраста общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Вместе весело шагать!"454.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Проект

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

для детей среднего возраста

общеразвивающей направленности

  по теме:

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Составила:

инструктор по физической культуре

МБДОУ «ДСОВ №7» г. Усинска

Савченко Елена Вадимовна

C:\Users\Маруся\Desktop\24935960.jpg

                                                                                   

                                                                                                                           

ПРОЕКТ

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

                                           

  Берегите друг друга, добротой согревайте.

                                                             Берегите друг друга, обижать не давайте.

      Берегите друг друга, суету позабудьте.

      И в минуту досуга, рядом, вместе побудьте.

(О. Высоцкая)

Тип проекта:

- оздоровительный

- игровой

- информационный

Продолжительность: среднесрочный (октябрь - ноябрь 2019 года).

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатель, дети, родители.

Интеграция областей: физическое развитие, познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Цель проекта: Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка через организацию интересных форм работы по физическому развитию.

Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагоги - дети - родители.

Задачи проекта:

1.  Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной               деятельности и решения общих задач.

2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах физического развития и воспитания детей.

3. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, раскрыть их творческие способности, обогатить их педагогическими знаниями, сделать их заинтересованными участниками образовательного процесса.

4. Способствовать общему оздоровлению детей и родителей, развитию физических качеств и способностей детей, интереса и положительного отношения всей семьи к здоровому образу жизни.

5. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности, эмоционального контакта и взаимодействия друг с другом.

Актуальность проекта:

Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества

работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

К сожалению, не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в проблеме «Что сегодня происходит между детским садом и родителями?»

Проект «Вместе весело шагать» направлен на установление партнерских отношений между детским садом и семьей. Таким образом, проект ориентирован на совершенствование работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство, что дает родителям возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания и оздоровления. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что

это важно для их собственного ребенка.

Обеспечение проекта:

материально-техническое:

-аудио, видео системы, фотоаппаратура, ноутбук;

-материалы для продуктивной и игровой деятельности;

-спортивное оборудование.

учебно-методическое:

-дидактические игры,

-произведения изобразительного искусства,

-музыкальные произведения,

-конспекты бесед,

-конспект мастер-класса и спортивного праздника,

-методическая литература,

-мультимедийные презентации.

Методы и приемы:

метод обследования, наглядности (анкетирование для родителей, памятки по ЗОЖ, просмотр открытого физкультурного занятия родителями в День открытых дверей, рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций);

словесный (беседы, консультации, рекомендации, использование художественного слова, пояснения);

практический (совместная двигательная деятельность детей и их родителей);

сотворчество (взаимодействие педагога, родителя и ребенка в едином творческом процессе: фотовыставка «Вместе весело шагать», спортивный праздник для детей и родителей «День здоровья»);

                 Предполагаемые итоги реализации проекта

  1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная

деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

2. Повышение активности родителей в проведении и участии в различных спортивных мероприятиях.

3. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования

важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и

укреплению здоровья.

4. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни.

5. Улучшение внутрисемейной атмосферы.

                                  Конечный результат:

1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности.

2. Владение необходимыми практическими знаниями для физического развития и воспитания у детей здорового образа жизни.

3. Рост посещаемости родителями мероприятий; их активность, участие в досугах, мастер-классах, спортивных праздниках и т. д.;

          4. Создана положительная среда общения между детьми, родителями и     педагогами.

        5. У детей обогащен двигательный опыт, сформированы знания по здоровому образу жизни, интерес и стремление к совместной деятельности с родителями.

                   Этапы реализации проекта

I этап - Подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

3. Выявление первоначальных знаний детей о здоровом образе жизни.

4. Анкетирование родителей по теме проекта.

5. Анализ собранной информации о знаниях и соблюдении правил здорового образа жизни, выявление проблем.

6. Подбор литературных, музыкальных и художественных произведений (картинок) для проведения бесед, консультаций, дидактических игр.

7. Создание необходимых условий для реализации проекта.

IIэтап – Основной

1. Разработка консультаций для родителей «Здоровая семья – счастливые дети», «Закаливание», «Вредные привычки и как с ними бороться».

2. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья», «ЗОЖ».

3. Проведение бесед по темам: «Как мы всей семьей проводим выходные», «Что такое – быть здоровым?»

4. Выпуск и раздача родителям памяток по теме: «Мы – за здоровый образ жизни!»

5. Разработка конспекта проведения Дня Здоровья совместного с родителями по теме: «Вместе весело шагать».

6. Настольные и дидактические игры по ЗОЖ.

7. Пополнение спортивного уголка группы новинками физкультурного оборудования.

III этап – Заключительный

1. Проведение Дня Здоровья совместного с родителями, посвященного Всемирному Дню Здоровья по теме: «Вместе весело шагать»

2. Совместное создание с детьми и родителями фотовыставки «Вместе весело шагать»

                   СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Образовательная область «Познавательное развитие»;

Беседы с использованием презентаций;

«Семейные традиции», «Здоровое питание», «Мы со спортом очень дружим», «Вредные привычки», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Непосредственно-образовательная деятельность;

«Физкульт – ура!», «Отправляемся в поход, много нас открытий ждет».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Спортивный зал», «Поход», «Магазин здорового питания».

Дидактические игры: «Собери семью вместе», «Угадай-ка», «Грязи нет и пыли нет!», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Спорт и спортсмены».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Семейное путешествие», «Наша дружная и спортивная семья».

Составление описательных рассказов по сюжетной картине «Семья», «Виды спорта».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Лепка: «Овощи и фрукты – здоровые продукты»;

Аппликация: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

Рисование: «Моя семья», «Что у нас в тарелке?», «На прогулке»; Конструирование: «Спортивный зал».

Чтение художественной литературы:

Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», О. Осеева “Честное слово”

Барто А. «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», А. Барто  «Зарядка», Благинина Е. «Банька», А. Барто  «На прогулку»  С. Маршак.  «Про все на свете»,», «Мяч», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»,  К. Чуковский «Доктор Айболит», С.Белявская «Юля-чистюля», А.Барто «Наступили холода».

Слушание музыкальных произведений:         Н. Гомоновой «Папа и мама разговаривают» музыка И. Арсеева, Д. Тухмановой «Родина моя», О. Емельянова «Песенка про здоровье», М. Соловьева «Песенка о здоровье», О. Ануфриева «Будьте здоровы» (песенка про спорт)

Разучивание песен детских композиторов на семейную тематику: С.Юдиной «Моя семья», А. Кудряшова «Бабушка моя», В. Шаинского «Папа может», 

А. Ермолова «Прадедушка», В. Лебедева-Кумача Музыка В. Соловьева-Седого «Закаляйся!»

 Образовательная область «Физическое развитие»

Оздоровительный бег вокруг здания детского сада.

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо», «Чудо-нос».

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дом».

Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Это - все мои друзья», «Дружба»

Эстафеты «Веселые старты».

Речевые игры с мячом «Назови спортивный предмет», «Полезно – не полезно».

Психогимнастика «Ох и Ах».

День Здоровья с участим родителей «Папа, мама, я – здоровая семья».

                               ИТОГИ ПРОЕКТА:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей и их родителей необходимые представления и навыки здорового образа жизни. Была дополнена предметно – развивающая среда: оборудование физкультурного  

 уголка, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий НОД, прогулок, игр, Дня Здоровья с участием родителей. Все задачи, предполагаемые результаты, методы их достижения были согласованы с представителями родительского комитета группы.     

Положительные результаты в этом проекте получены с помощью рационального и многофункционального подхода к формированию здорового образа жизни не только в ДОУ, но и в семье на основе здоровьесберегающих технологий, одновременно с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и родителей. Проводимая работа с детьми по привлечению дошкольников к здоровому образу жизни и правильному физическому развитию, дублировалась домашним участием родителей. Полученные знания и навыки в ДОУ закреплялись в семье. Такой подход к решению поставленных задач стал возможен благодаря продуктивному сотрудничеству воспитателей, инструктора по ФК и родителей в воспитании привычки к здоровому образу жизни. На родительских собраниях и дополнительных беседах и консультациях проводилось полное информирование о важности овладения дошкольниками и родителями навыками самооздоровления, повышения уровня физической подготовленности с целью уменьшения частоты и длительности заболевания детей группы. 

Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил поведения в семье, избавления от вредных привычек, соблюдения правил ЗОЖ.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации данного проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою семью, поддержки и укрепления семейных связей.

Мы считаем, что работа над этим проектом сплотила детей с их родителями. Они стали проводить больше времени вместе, чаще общаться. И взрослые, и дети в рамках данного проекта открыли для себя много нового. У родителей пополнился багаж знаний о ЗОЖ, стремление к самосовершенствованию, а у детей гордость за свою семью, любовь и уважение к родителям. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, а также повышению интереса к занятиям спортом всей семьей.

                       ПРИЛОЖЕНИЕ

                  Анкета для родителей

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по воспитанию здорового образа жизни у наших детей.

1.  Часто ли болеет Ваш ребёнок?

а) совсем не болеет

б) редко болеет

в) часто болеет

  1. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно

следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

а) да

б) нет

в) частично

3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

а) соблюдение режима

б) полноценный сон

в) достаточное пребывание на свежем воздухе

г) здоровая гигиеническая среда

д) благоприятная психологическая атмосфера

е) физические занятия

ж) закаливающие мероприятия.

4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

а) облегчённая форма одежды на прогулке

б) облегчённая одежда в группе

в) обливание ног водой контрастной температуры

г) хождение босиком

д) прогулка в любую погоду

е) полоскание горла водой комнатной температуры

5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

а) да

б) частично

в) нет

6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

7. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

8. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море

б) дома

в) в санатории

г) в деревне

д) другое ___

9. Как Ваши дети проводят досуг?

а) у бабушки

б) гуляют во дворе

в) смотрят телевизор

г) с друзьями

10. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг

б) из средств информации

в) из беседы с ___

г) в детском саду

11. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да

б) затрудняюсь ответить

12. Если прививаете, то каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) совместно

13. Нужна ли Вам помощь детского сада в вопросах воспитания здорового образа жизни у детей?

а) да

б) частично

в) нет

Благодарим за участие и понимание!

                    Список используемой литературы.

  1.  Гуменюк Е.Н., Слисенко Н.А. Недели здоровья в детском саду: метод. Пособие. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013г.
  2. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: метод. Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс, 2004г.
  3. Чупаха И В. Здоровый ребенок – в здоровом социуме. Научно-практический сборник инновационного опыта – М.: Илекса, 1999г.
  4. Чупаха И В. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе. – М.: Илекса, 2003г.
  5. Токарева Т.Е. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016г.
  6. Доскин В.А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2002г.
  7. Хацкевич И.Г. Организация совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей: метод. Пособие для педагогов дошк. учрежд. – Армавир, 2015г.
  8. Сивачева Л. Н. Физкультура — это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием Серия: Библиотека программы «Детство», Изд.: «Детство-пресс»,2002г.

  1. Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г., СА-ФИ-ДАНСЕ: Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений «Детство-пресс», 2000г.
  2.  Муллаева Надежда, Конспекты-сценарии занятий по физкультуре для дошкольников, Изд.: «Детство-пресс», 2005г.
  3. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей

        младшего и среднего дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012г.

  1. Картинка позаимствована с сайта интернета  eduportal44.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»

                 Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...

Проект программы физического развития ребенка. Плоскостопие.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. С каждым годом медицинские работники ДОУ выявляют все больше детей с пласкостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата.Предупрежд...

Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»

Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...

Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»

Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...

Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»

Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...

Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»

Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...