Игры для адаптации детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_adaptatsiya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игры

для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации.

 «Утреннее приветствие».

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, привитие навыка приветствия каждого находящегося в группе ребенка.

Содержание.

Дети и воспитатель встают в круг. Все поднимают руки вверх, пальцы соединены вместе. Руки над головой образуют полукруг.

Воспитатель говорит: «Доброе утро, солнце! Мы рады тебе».

Дальше: «все мы проснулись, за руки взялись», - руки медленно опускаются вниз. Дети берутся за руки.

Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает: «И Таня здесь…И Саша здесь…И Люба здесь…». Все дети повторяют эти слова за воспитателем.

Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь!». Дети встают на цыпочки, подняв вверх сцепленные руки, и хором говорят: «Все здесь!».

«Липучки».

Цель: отработка коммуникативных навыков детей, умение слушать инструкцию.

Содержание.

Все дети под веселую музыку бегают по комнате. Двое, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они припевают (приговаривают): «Я – липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руки и присоединяют к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей. Когда в группе все станут «липучками», все вместе танцуют и припевают: «Мы липучки-приставучки».

Примечание: на первых порах в роли «липучки» выступает воспитатель.

 «Карусели».

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей и с ритмом музыки и текста.

Содержание.

Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и приглашает «покататься на каруселях». Все берутся за руки и встают в круг.

Воспитатель говорит: «Сейчас мы будем кататься с вами на каруселях. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно под музыку по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Лети вслед за воспитателем повторяют слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

Карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали…

Темп речи и движений постепенно ускоряются. На слова «побежали, побежали» направление движения меняется.

Тише, тише, не спешите.

Карусель ос-та-но-ви-те…

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все дети останавливаются и кланяются друг другу.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Примечание: текст разучивается заранее, можно играть без музыкального сопровождения, с очень маленькими детьми направление движения можно не менять.

 «Только вместе».

Цель: обучать детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнера.

Содержание.

Дети встают парами и вместе держат мяч (каждый ребенок старается держать мяч двумя руками). По команде воспитателя дети должны одновременно присесть, стараясь не выпустить мяч из рук, пройти по группе, попрыгать. Их главная задача – научиться действовать согласовано, не выронить мяч.

Примечание: когда дети освоят этот вариант игры, ее можно усложнить, например, придерживать мяч только одной рукой.

«Помоги Тане».

Цель: воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.

Содержание.

Воспитатель говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все игрушки и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Для более старших детей – на 3-4 части.

Полученные детали раздают детям - каждому по одной – и просят их помочь Тане починить ее игрушки.

Задача малышей - найти отдельные части игрушки и соединить их.

«Это я. Узнай меня».

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Содержание.

Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я, узнай меня». Ребенок должен узнать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ему отгадать, называя по очереди всех играющих детей.

Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего

«Улитка».

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности детей.

Содержание.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняет им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности.

Затем воспитатель встает во главе строя детей, а дети пристраиваются на ним «паровозиком» - каждый последующий обнимает за талию предыдущего.

Взрослый говорит, что теперь они все вместе – большая улитка.

По команде воспитателя «Лягушка» улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится.

По команде «Лягушка ускакала» дети, не расцепляя рук, прохаживаются по комнате и хором говорят: «Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет».

Игра повторяется до тех пор, пока не перестает доставлять детям удовольствие.

 

«Мой хороший попугай».

Цель: развитие эмпатии детей, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара детей.

Содержание.

Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечиками друг к другу. Воспитатель бросает кому-либо из них плюшевого попугая (или другую мягкую игрушку). Ребенок, поймав игрушку, должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) другому ребенку.

Сначала игра проходит в медленном темпе, так как дети с трудом находят ласковое имя для попугая, не умеют передавать игрушку кому-либо из играющих. Но затем темп игры ускоряется.

«Раздувайся, пузырь»

Дети с воспитателем делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его надувать: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Раздувайся, пузырь!

- Раздувайся большой!

- Оставайся такой

- Да не лопайся!!

Получается большой растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, потом кто-нибудь из детей) говорит: «Хлоп!!» и пузырь «лопается». Все должны расцепить руки, разбежаться по комнате (пузырьки разлетелись) или сбежаться к центру круга (пузырь сдулся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игра как средство социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста"

Социальная адаптация – процесс приспособления личности ребёнка к изменяющимся условиям социальной среды в дошкольном учреждении, ограниченный во времени и носящий активно преобразующий характер....

Программа дополнительного образования по адаптации детей младшего дошкольного возраста "Играем вместе"

Программа дополнительного образования по адаптации детей младшего дошкольного возраста "Играем вместе"...

Консультация для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей младшего дошкольного возраста»...

Роль игры в адаптации детей младшего дошкольного возраста

Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и что нужно сделать, чтобы она прошла наиболее гладко и комфортно для  малыша...

Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Статья рассматривает подвижную игру как эффективное средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Подвижные игры помогают детям преодолеть страх перед новыми ситуаци...