Творческий проект "Чудесные камушки"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционное, нестандартное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать палитру красок, формы, мазки, штрихи, их характер и настроение. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, они развивают воображение, мышление, фантазию, придают уверенности в получении хорошего результата изобразительной деятельности. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Актуальность
Цель проекта: Развивать художественно- творческие способности дошкольников; раскрыть значение нового, нетрадиционного приема художественного рисования на камне
Изучить, закреплять и активно применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности; Развитие крупной и мелкой моторики; Развитие представлений об окружающем мире; Способствовать развитию интереса семьи к совместному детско-родительскому творчеству; Развитие социально-коммуникативных навыков (самовыражение в изобразительной деятельности, поддержка детских интересов, взаимодействие детей в игровой деятельности). Задачи проекта:
Ресурсное обеспечение проектной деятельности: Проект выполняет требования к условиям реализации основной образовательной программы, направленные на: - приобщение к искусству; - развитие творческих способностей; - развитие детского художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; - удовлетворение потребности к самовыражению.
Основные формы работы: - фронтальные занятия; - индивидуальные занятия; - воспитательные формы работы – беседы, посещение выставок; - индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выставки. Формы и методы обучения: групповая и индивидуальная форма, а также работа с малыми подгруппами. Формы проведения занятий: учебное занятие, открытое занятие, беседа, игра. Методы: - словесные методы (используются при беседе, рассказе, при анализе художественного произведения); - наглядные методы (используются при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов); - практические (упражнения, импровизации, игры).
Вид проекта : краткосрочный, групповой исследовательский художественно-эстетическое развитие Срок выполнения : с декабря 2019 года по февраль 2020года. Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Предварительная работа: беседы с детьми о природе, ветре, воде; художественно- эстетическое развитие ( рисование краской, карандашами, фломастерами) подвижные игры: «Камень и вода», «Солнышко и дождик»; занимательные игры: «Светофор», « Сказка из камней»; просмотр иллюстраций о камне, воде и песке; прослушивание аудиозаписи: «Природа и птички», пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Земля и небо», чтение познавательной и художественной литературы «Рассказ про камень».
Этапы осуществления проекта: 1.Подготовительный этап. Повышение уровня знаний о натуральных камнях и их свойствах: Пополнение уголка экспериментирования, рисование на камне, подбор литературы. 2. Основной этап. Формирование знаний у детей о камнях и их свойствах через художественно- эстетическое развитие: Познание, опытно-экспериментальная деятельность, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. 3. Заключительный этап. Мониторинг полученных знаний о рисовании, мини-опрос родителей о проекте, презентация про камней.
Ожидаемый результат Дети узнают, что : На камне рисовать очень интересно. Развитие образного, ассоциативного мышления; Развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной Развитие творческого потенциала ребенка, самостоятельности и творческой активности; Развитие интереса к совместной деятельности; отзывчивости; Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ; Вовлечение родителей в создание игр Научатся : определять основные свойства камня, рисование и опыты с помощью камней, воздуха .
Работа с детьми рисование на камушке.
Раскрасить гладкие камешки для детей и просто, и сложно одновременно. Мы начали с рисунков попроще: простейшие узоры и мордочки. С такими разрисованными камушками с удовольствуем играют дети.
Эти красивые камни можно использовать как качестве сувениров, украшения интерьера.
Привлечение родителей в мастер- классе «Ожившие камушки».
Результативность проекта Развитие образного, ассоциативного мышления; Развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной Развитие творческого потенциала ребенка, самостоятельности и творческой активности; Развитие интереса к совместной деятельности; отзывчивости; Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ; Вовлечение родителей в создание игр
Список литературы 1 . Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика Синтез, 2006. 2. Журналы «Дошкольное воспитание» №4, №7, 2009год. 3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003. 4. Л. А. Венгер , Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005. 5 . Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М . :Мозаика-Синтез, 2005. 6. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль, 1998. 7. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Каро , 2007. 8. www . dovosp . Ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки"
Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки" включает в себя изготовление поделок из различного природного и бросового материала (камни, ветки, коряги, пеньки, лоскуты тканей, старые шляпы, ленты, кусо...
Дорожка по камушкам.
Мы живем в современном обществе, где множество проблем. И одной из них является сохранение- природы. остро стоит и проблема экологического воспитания детей. Мы в нашей группе большое внимание удиляем ...
"Чьи это камушки?Или моя первая коллекция"
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чапаевский губернский колледж...
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа...
ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ
Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина. ...
Творческий проект "Чудесные камушки"
Творческий проект "Чудесные камушки"...
МАСТЕР - КЛАСС: "Развитие познавательных способностей и творческой активности у дошкольников с помощью дидактических игр «Волшебные камушки Марблс »"
Показ нетрадиционных приемов и методов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....