Эссе инструктора по физической культуре
статья

Варжина Надежда Васильевна

Физически активный человек - это счастливый человек.У каждого человека должен быть смысл жизни, то, ради чего стоит достойно жить, развиваться, к чему стремиться. Поэтому для меня движение - это основа здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Движение - основа здоровья.18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе инструктора по физической культуре Варжиной Надежды Васильевны


Номинация: педагогическая эстафета
Автор: Варжина Надежда Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»; ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида»

Эссе -  «Не место работы, а призвание – инструктор по физической культуре»

Мое кредо:  Движение – это жизнь. 

«Движение – это жизнь. Ничто так не ослабляет и не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие».

 (Аристотель)

    Физически активный человек - это счастливый человек. Как говорил Аристотель, жизнь – это движение. А в чем состоит смысл этого движения? У каждого человека должен быть смысл жизни, то, ради чего стоит достойно жить, развиваться, к чему стремиться. Движение - основа здоровья. Моя задача прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни, формировать у детей потребность в двигательной активности, способствовать развитию интереса к спорту.

    Для развития физических качеств в системе провожу физкультурные занятия, организую спортивные праздники, физкультурные развлечения, досуги, соревнования, эстафеты.

    Я творческий и активный педагог. Все развлечения я придумываю сама, шью костюмы, изготавливаю атрибуты для оформления. С удовольствием участвую и в подготовке утренниках, мой сценический образ очень разнообразен.

    Принципы моей работы просты:

- максимум творчества и самоотдачи;

- увидеть и помочь раскрыть в каждом ребенке его физический потенциал, помочь каждому поверить в свои силы;

- использование нетрадиционных форм работы, развитие физических качеств детей;

-для внедрения инновационных технологий максимум самообразования.

    Безусловно, для получения желаемого результата нужен комплексный подход и личностная мотивация ребёнка к сохранению и укреплению здоровья. В общении с детьми доношу до каждого, что «здоровому, всё здорово», развиваю в них потребность в новых знаниях, о способах сохранения и укрепления здоровья. Я не стою на месте, на пути «моего поиска» новых, эффективных здоровьесберегающих технологий,  инновационных методов физического воспитания, и поэтому  меня заинтересовала тема танцевально-оздоровительной гимнастики. Занятия с включением танцевально-оздоровительной гимнастики, способствует укреплению всех мышц тела, формируют правильную осанку, и приобретает все большую популярность среди детей. В начале, я включала отельные компоненты танцетерапии в учебный процесс по физической культуре, что вызвало большой интерес у детей к занятиям. Ребята все больше и больше хотели заниматься в данном направлении. Что же понравилось детям? А то, что в отличии от занятий физической культурой, элементы танцетерапии проводится с использованием различных специальных атрибутов, и это  позволяет превратить занятия в более интересные и разнообразные. С подборкой комплексов упражнений, под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом.

Ребята с большим увлечением осваивают танцевальные движениями,  с  фитбол – мячами и с косичками, с лентами и обручами, соединяют их в композиции, направленные на разностороннее физическое развитие, профилактику и коррекцию заболеваний опорно-двигательного аппарата (осанку, плоскостопие). 

     Конечно, не все мои воспитанники станут спортсменами, но уже сейчас важным результатом моей работы является то, что дети, участвующие в совместной деятельности, проявляют творческую активность в познании мира спорта, способны общаться в детском коллективе, осознают потребность ведения здорового образа жизни, демонстрируют высокий уровень физической подготовленности. Я верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться.

    Дети, все они разные, и смешные и шаловливые, замкнутые и очень активные и пусть даже немного, ко всем нужно найти подход, вступить в доверительные и дружеские отношения. Я люблю их, люблю как своих. Я благодарна им за то, что они все есть в моей жизни.

    Иными словами, моя педагогическая философия как инструктора по  физической культуре – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов ребенка. И еще также стала необходимой потребностью не только для поддерживания себя  в хорошей физической форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы и уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе инструктора по физической культуре.

Эссе инструктора по физической культуре....

ЭССЕ инструктора по физической культуре «Моя педагогическая философия»

«Ребёнок – это наша радость.Ребёнок – это наша гордость.Ребёнок – это наша мудрость»Мы должны понять эту мудрость, заботиться о нём, любить его и радоваться жизни вместе с ним.Говорят, что желания и м...

Эссе инструктора по физической культуре в детском саду Серебренниковой Ирины Фёдоровны

         В данном материале изложены мои размышления  о работе инструктора по физической культуре в доу...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

ЭССЕ инструктора по физической культуре "МОЯ ПРОФЕССИЯ - ПРИЗВАНИЕ"

ЭССЕ инструктора по физической культуре "МОЯ ПРОФЕССИЯ - ПРИЗВАНИЕ"...

Эссе инструктора по физической культуре на "Педагог года Березовского района - 2024"

Эссе инструктора по физической культуре "Я - педагог".В эссе педагог рассматривает проблемы своей подготовки в развитии, возможности повышать уровень педагогического навыка  и способнос...