Эссе инструктора по физической культуре в детском саду Серебренниковой Ирины Фёдоровны
материал по физкультуре

           В данном материале изложены мои размышления  о работе инструктора по физической культуре в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  инструктора по физической культуре в детском саду Серебренниковой Ирины Фёдоровны

     В детстве я была  подвижным ребёнком. Моими друзьями были все дети, живущие на нашей улице. У старших девчонок и мальчишек я училась сама, со сверстниками мы играли в «Лапту», «Городки», «Казаки разбойники», «Резиночки», «Камешки» и ещё много других игр, которые сейчас незаслуженно забыты. Младших детей я уже сама учила играть в различные игры, ставить театральные спектакли. Или просто по просьбе взрослых присматривала за малышами. А дома я уже воспитывала и учила своих кукол. Да, у меня было желание пойти учиться на воспитателя. Но  в то время за нас решали, кем быть наши родители. И я получила профессию «Финансист». Прошло время, у меня родился сын и чтобы его устроить в дошкольное учреждение, мне самой пришлось устроиться в детский сад «Солнышко» няней.  И определили меня работать к Антонине Михайловне Якимовой, моей первой воспитательнице. Кроме своих должностных обязанностей я с удовольствием помогала воспитателям оформлять группу, делать различные поделки и участвовать в праздниках. Мария Спиридоновна Чистякова, заведующая детским садом, предложила мне пойти учиться на воспитателя. Но видимо, моё время ещё не наступило. И лишь в 2007 году я  пришла в детский сад  «Алёнушка» на должность воспитателя и поступила учиться.  Училась я осознанно, мне было всё интересно. На работу я бежала, чтобы встретиться с малышами моей группы и учить их тому, чему сама научилась.

        Какое счастье быть каждый день в мире детства, видеть улыбки, слышать детский смех.

               В сентябре 2017 года была переведена на должность инструктора  по физической культуре в ДОУ.  Как педагог, я поставила перед собой цель: всесторонне развивать каждого ребенка, совершенствовать его индивидуальные, физические, нравственные и волевые качества на занятиях физической культурой.

              По моему мнению, каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастет настоящим человеком, а физкультура и спорт помогут ему в этом.

В начале своей работы в должности инструктора, я заметила, что не всем  детям нравится заниматься физической культурой.  Мне пришлось задуматься над тем, как организовать свою работу так,  чтобы дети с радостью шли на физкультурные занятия, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя уверенно, даже если он в силу разных причин не достигнет спортивных высот, чтобы физические упражнения, двигательная активность заняла в жизни ребенка одно из ведущих мест. Учитывая, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, я выстраиваю встречи с детьми в игровой форме. Очень часто вводную часть образовательной деятельности провожу под музыкальное сопровождения, Для ОРУ подбираю детские весёлые, энергичные  песенки и разрабатываю специальный комплекс упражнений. Массаж  мячиками и шариками Су - Джок делаем с детьми так же под весёлые детские песенки. Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж и т.д. провожу с детьми, используя детские стихи.. В тёплое время года организовываем с детьми походы. Зимой я учу детей кататься на лыжах. Для этого на прогулочных участках детского сада  проложена лыжня.

Метод проектов, который лежит в основе организации образовательного процесса, с одной стороны - открывает неограниченные возможности развития потенциала каждого ребёнка, с другой – позволяет мне профессионально расти и совершенствоваться. Спортивные праздники и развлечения являются неотъемлемой частью моей работы. Квест-игра, игры-путешествия, игры – эстафеты – это далеко не весь перечень современных и новых форм работы, которые я стараюсь использовать.

         Я всегда учу детей верить в свои силы, идти вперед к высоким результатам, знать, что если приложить усилия,  труд по праву будет вознагражден.  Мы воспитываем будущих чемпионов России, а уж если и не чемпионов, то здоровых, успешных людей.  И мне в этом активно помогают мои коллеги и родители. Воспитатели детского сада поддерживают мои начинания и помогают в организации и проведении различных мероприятий. Родители участвуют в спортивных праздниках и развлечениях не только как  зрители и болельщики,  но и как члены команд.

         Конечно, не все мои воспитанники станут спортсменами, но уже сейчас важным результатом моей работы является то, что дети, с радостью идут в спортивный зал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду

Статья содержит методические рекомендаци по организаци работы по физкультуре в ДОУ...

Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду

Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель   проводит  физкультурно- оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры  для ...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель  проводит  физкультурно-  оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры для ...

Физическая культура в детском саду

Физичекая культура в детском саду: планирование и содержание...

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева в образовательной области Физическое развитие» на 2020-2021 учебный год

Содержание программы  обеспечивает физическое развитие в возрасте от 3 до 7 летОсновная цель: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательн...


 

Комментарии

Ерофеевская Валентина Николаевна

Мне понравились Ваши размышления! Написано интересно и от души!