Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Воробьева Фарида Зиннуровна

Важные звенья по воспитанию толерантности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание толерантности

Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человека, но и общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.                             В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребёнка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей. В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.                                                             Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребёнка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей. И невозможно сформировать толерантность у ребёнка, как и другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребёнка. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Работа воспитателей с родителями по формированию толерантности у детей должна проводиться с учётом особенности семьи и семейных взаимоотношений.                                          Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.                                                                                            Наша Россия – это многонациональная страна. Издавна на её территории проживает множество народов, каждый из которых по – своему самобытен и имеет богатые традиции. Тысячелетний опыт совместного проживания на российских просторах обобщён и зафиксирован в фольклоре.                             В  многочисленных хрестоматиях для дошкольников показан огромный нравственный потенциал фольклора народов России, на примере сказок и пословиц демонстрируются богатые педагогические возможности народной мудрости по воспитанию в детях чувства дружбы, миролюбия, взаимопомощи, добрососедства, по обучению правилам человеческого общежития, раскрывается роль фольклора в деле воспитания у дошкольников толерантности. Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной , возможно задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:                                         1. Проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;                                                                                           2. Сюжетно - ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;                                                                                                                  3. Русские народные подвижные игры, такие как «Гори, гори ясно»;                      4. Проведение русских народных праздников, например «Масленица», «Рождество» и т.д. в соответствии с народным календарём;                                    5. Игры – занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;  6. Сочинение сказок и историй самими детьми;                                                         7. Инсценировки сказок.

                                                                                                                                                  В результате, дети знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами                               (строение тела, эмоции);                                                                                                   им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого;                 они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дано понятие "толерантность". Определены цели и задачи воспитания толерантности. Подходы к воспитанию: личностно-ориентированный и деятельностный....

«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Интерес к родному краю,к культуре башкирского народа-одна из главных задач в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....

воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

Актуальность опыта работыПроблема толерантности приобретает особое значение в связи с развитием у нас в стране инклюзивного образования, в рамках которого происходит включение детей с ограниченн...

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

Воспитание национального самосознания, формирование культуры межнационального общения детей к национальным культурам других национальностей....

«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами.Проект помогает во...

Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».

В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над  проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

В работе рассмотрены следующие вопросы:развитие положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, начальной социально – ценностной ор...