ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация по теме
Дано понятие "толерантность". Определены цели и задачи воспитания толерантности. Подходы к воспитанию: личностно-ориентированный и деятельностный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Толерантность делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре мира » - так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого». Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не уступка, снижение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
Многонациональный Петербург
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Принятие другого, таким как он есть Уважение прав других Прощение Терпимость Сострадание Милосердие Уважение человеческого достоинства Сотрудничество, дух партнёрства
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
ЗАДАЧИ Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: Формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; Формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; Развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования: Профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; Гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; Реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей и подростков.
ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ: Признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; Признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими; Опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, «Я - концепцию» партнера; Индивидуальный подход. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ: Опора на активность, сознательность и самостоятельность; Ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребёнка; Обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и её компонентов; Построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей.
С целью систематизации знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре эффективно использовать: Культурное пространство города (в том числе экскурсии, посещение музеев и т.д.); Предметно-развивающую среду; Расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия (национальные праздники; знаменательные даты в истории нашей страны и разных народов; расширение круга общения с детьми и взрослыми – представителями разных национальностей); Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта; Знакомство с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира; Народные игры, народную игрушку и национальные куклы; Совместную творческую д еятельность детей и взрослых.
Известно, что дети учатся тому , что видят в окружающей жизни: если ребёнок встречается с враждебностью – он начинает драться; если ребёнка постоянно стыдят – он становится робким; а если ребёнка принимают и общаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Интерес к родному краю,к культуре башкирского народа-одна из главных задач в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....
воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
Актуальность опыта работыПроблема толерантности приобретает особое значение в связи с развитием у нас в стране инклюзивного образования, в рамках которого происходит включение детей с ограниченн...
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
Воспитание национального самосознания, формирование культуры межнационального общения детей к национальным культурам других национальностей....
«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами.Проект помогает во...
Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».
В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
В работе рассмотрены следующие вопросы:развитие положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, начальной социально – ценностной ор...
"Система работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста". Приложение № 2 к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
quot;Система работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста". Приложение № 2 к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...