Проект "Вежливость каждый день"
рабочая программа (младшая группа)
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. Определенные правила вежливого поведения приучают людей жить в социуме, не выходить за рамки приличий, в некоторой мере воспитывать совесть. Вежливость играет большую роль при воспитании детей. В дальнейшем, когда ребенок станет взрослым, то он будет более уверенней чувствовать себя в обществе, будет знать, что ему ожидать от других людей. Вежливость – свидетельство того, что ребенок относится к другим людям и чуткостью и уважением. И здесь срабатывает закон бумеранга: мы относимся к другому человеку так, как он относится к нам. Поэтому вежливый ребенок в большинстве случаев будет встречать взаимное доброе отношение, а выходящие из моды волшебные слова будут открывать перед ним разные двери. От умения правильно оценить и повести себя в той или иной ситуации зависит успешность в карьере, отношения с друзьями и родственниками, благополучие в семейной жизни. Поэтому каждый человек с раннего возраста должен знать и соблюдать правила вежливости.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivost_kazhdyy_den_proekt.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» Города Смоленска
ПРОЕКТ
по теме: «Этика -Вежливость каждый день.»
во второй младшей группе
Воспитатель: Цирихова М. В.
г. Смоленск.2019
Актуальность
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. Определенные правила вежливого поведения приучают людей жить в социуме, не выходить за рамки приличий, в некоторой мере воспитывать совесть. Вежливость играет большую роль при воспитании детей. В дальнейшем, когда ребенок станет взрослым, то он будет более уверенней чувствовать себя в обществе, будет знать, что ему ожидать от других людей. Вежливость – свидетельство того, что ребенок относится к другим людям и чуткостью и уважением. И здесь срабатывает закон бумеранга: мы относимся к другому человеку так, как он относится к нам. Поэтому вежливый ребенок в большинстве случаев будет встречать взаимное доброе отношение, а выходящие из моды волшебные слова будут открывать перед ним разные двери. От умения правильно оценить и повести себя в той или иной ситуации зависит успешность в карьере, отношения с друзьями и родственниками, благополучие в семейной жизни. Поэтому каждый человек с раннего возраста должен знать и соблюдать правила вежливости.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
-формировать у детей первичные ценности о этики и вежливости:
- учить детей правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Особенности проекта:
По виду: познавательный
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный.
Возраст участников проекта: дети младшей группы.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
По количеству участников: коллективный.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Для родителей.
-Повышение компетентности родителей в вопросах вежливости.
-Активное участие родителей в жизнедеятельности МБДОУ
Для педагогов
-Качественное освоение педагогами инновационных технологий об этике.
-Повышение профессионального уровня педагога.
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости.
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Содержание деятельности, осуществляемая детьми |
1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развитие 3.Художественно-эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Трудовая
Продуктивная | Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о вежливых словах. Прослушивание и разучивание песенок по теме проекта. Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Вежливость” Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договари-ваться, обмениваться предметами, распреде-лять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками. Проявляют вежливость, доброту, внимание, заботу; умеют попросить помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятель-ность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. Принимают поставлен-ную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату. Самостоятельно прояв-ляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы. Осваивают навык коллективного труда . Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индиви-дуальные художест-венные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. |
Форма работы: беседы, презентации, развлечения, выставки, консультации.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
- Составить конспекты образовательной деятельности;
- Составить перспективный план деятельности по проекту «Этикет-вежливость каждый день»;
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
2. Основной этап.
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
- Осуществить контроль реализации проекта.
3. Заключительный этап.
- Провести развлечение «Вежливости скажем ДА, с вежливостью мы друзья.»;
- Обработать результаты реализации проекта;
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Сентябрь
- Игра-беседа «Давайте познакомимся»
2Беседы: «Доброе утро»
3 Выставка книг «Добрая книга»
Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.
4.Просмотр мультфильмов:
- Лунтик. Уроки вежливости. Правило этикета»
- «Лунтик. Как правильно вести себя за столом»
3«Учимся вежливости вместе со Смешариками»
Октябрь
1.Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости».
2.Чтение рассказа В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
3. Беседа «Жадничать нехорошо».
Ноябрь
1.Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем матрешек».
2.Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
3. «Наши добрые дела», «Волшебные слова почему они волшебные», «Правила дружбы», «Умеешь ли ты дружить»
Декабрь
1.Беседа: «Как и чем можно порадовать близких»,.
2.Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости»
3.Прослушевание песен :«Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».
4.Танец: «Потанцуй со мной, дружок».
Январь
1.Физкультурно-оздоровительная деятельность: Подвижная игра: «Если дружно нам живётся». 2.Продуктивная деятельность: Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки),
3. Художественно-эстетическая деятельность:
Прослушивание песен: «Улыбка»
Февраль
1.Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки».
2.Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»
3. Театрализованная деятельность: «Капризка». Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Март
1.Общение: «Почему у мамы грустные глаза».
2. Конструирование: «Мебель для гостей».
3.Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».
Апрель
1. Игра «Солнышко радуется, солнышко грустит»,
2.Игра-беседа«Наши добрые дела».
3.Просмотр мультфильма Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково». Обсуждение.
Май
1Родительская гостиная «Этикет для малышей».
2.Викторина «Волшебные слова»
3.Заключительный этап. Оформление материалов проекта в виде фотографий.
Работа с родителями
- родительские посиделки: «Этикет для малышей»;
- беседа: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,
- памятка-буклет для родителей: « Правила поведения для воспитанных детей»
Итог проекта
-родительская гостиная «Этикет для малышей».
- викторина «Волшебные слова»
-изготовление стенда «Поговорим о вежливости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики на каждый день
Выполняя предложенные в данном комплексе упражнения для пальцев рук и артикуляционного аппарата, Вы поможете своему ребенку быстрее заговорить красиво, грамотно и уверенно. Упражнения рекомендую выпол...
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»
Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...
"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».
Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...