«Сочетание классики и модерна в современной хореографии».
методическая разработка (средняя группа)

Иванова Екатерина Федоровна

Современный танец- это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. В последние годы наблюдается все больше смешанных танцевальных техник. Процесс заимствования и соединения неизбежен. Эмоциональность, наполнение движения смыслом неотъемлемая часть танца модерн, но не надо забывать и о эстетической направленности классического танца. Слияние этих двух направлений дают стиль и эстетику, как одной из форм современного балета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_horeografii.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по хореографии

«Сочетание классики и модерна в современной хореографии».

Форма — групповое занятие.

Возраст обучающихся- 8-12 лет

1. Пояснительная записка.

Современный танец- это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. В последние годы наблюдается все больше смешанных танцевальных техник. Процесс заимствования и соединения неизбежен. Эмоциональность, наполнение движения смыслом неотъемлемая часть танца модерн, но не надо забывать и о эстетической направленности классического танца. Слияние этих двух направлений дают стиль и эстетику, как одной из форм современного балета. Уроки в стиле классика- модерн вырабатывают правильную постановку корпуса, головы, рук и ног, развивают и укрепляют физический аппарат тела, дают точность, свободу, эластичность и координацию движений, а также устойчивость. Программа обучения построена от простого к сложному. На данном этапе дети, освоив определенный уровень техники исполнения, должны работать над эмоциональностью, наполнением движения смыслом. Каждое отдельное занятие должно рассматриваться, как одно из звеньев одной цепи учебного процесса. Каждый педагог в силу своего индивидуального опыта, создает для себя определенную методику преподавания, используют индивидуальные приемы проведения занятия, свои индивидуальные замыслы в постановках комбинаций и танцев.

2. ЦЕЛЬ: Добиться общей пластичности тела и выразительности движений.

ЗАДАЧИ: Формирование навыков восприятия специфических средств танцевального и музыкального языка.

Образовательные:

Развивающие: - развитие музыкально- ритмического чувства.

- развитие выразительности движения.

Воспитательные:- воспитание личности и характера.

- воспитания культуры общения между собой.

3.Содержание:

3.1 Знакомство с темой, проверка присутствующих, поклон.

3.2 Упражнения для разминки по кругу, сидя и лежа.

3.3 Экзерсис на середине зала- по структуре экзерсиса классического танца с добавлением элементов танца модерн.

3.4 Упражнения с продвижением:

- комбинации с турами, прыжками и шагами,

- большие прыжки grand jete, glissade, pas de chat , sisson ferme, echape.

3.5 Оценка выполнения в целом и отдельно некоторых учеников, поклон.

1

Приложение к разделу 3.2.

Упражнения для разминки по кругу, на полу сидя и лёжа:

1. Марш по кругу на полупальцах и пятках, руки за локти назад шаг с подниманием согнутой ноги вперёд и в сторону, «гусиная ходьба» , «слоники», прыжки с высоким подниманием бедра.

2. Упражнения сидя:

- сидя на согнутых ногах, поднимаем колени при этом тянется подъём.

- стойка на коленях и руках, махи назад и в сторону выворотной и натянутой ногой.

- спиной делаем «контракция»- «релейс».

-стоя на коленях, прогибы назад с руками.

-сидя на полу, ноги согнули в коленях, подошвы ног вместе, корпус прямой, руки на лодыжках. «Поднырнуть» вперёд и волной «вынырнуть», сильно собрать лопатки.

- сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на полу,руки опираются о пол немного позади корпуса.Повернуть корпус влево,оторвать таз от пола и выполнить стойку, опираясь на левую руку и левую ногу.Правая нога вытягивается, опираясь о пол носком,правая рука выполняет мягкий мах влево, корпус контракцию назад, голова вниз.

Вернуться в исходное положение и выполнить в другуюсторону.

- сидя на полу, ноги вытянуты в сторону, руки опираются ладонями о пол, немного позади корпуса. Корпус повернуть влево ,ноги согнуть назад, правая рука в сторону, в спине сильно прогнуться. Выполнить в другую сторону.

3. Упражнения лёжа:

- лёжа на животе, тянем противоположной рукой ногу к макушке.

- лёжа на спине, ноги вытянуты и руки вверх, согнуть правую ногу и завернуться на левый бок, плечи остаются прижатыми к полу, повторить в другую сторону.

- лёжа на спине, правая нога стоит согнутая стопой на полу, левая нога , согнутая в колене, лежит голенью выворотно на правой ноге чуть выше колена.Поднять спину и таз, стоя на плечах и ноге. Выполнить с другой ноги.

- лёжа на спине , ноги вытянуты вперёд, руки в стороны выполнить поворот корпуса влево, прогнувшись, и сделать энергичный мах левой ногой влево по полу под прямым углом.Одновременно правая нога сгибается в колене и подводится бедром к корпусу ,подъёмы вытянуты

Выполнить в другую сторону.

- лёжа на спине, руки вытянуты за головой, сесть, согнув обе ноги, хлопок руками под ногами.

- лёжа на спине, выполнять « ножницы» поднятыми под прямым углом ногами с растяжкой в стороны.

- лёжа на животе, руки согнуты перед грудью, подбородок положить на ладони. Поднимать вытянутые ноги вверх.

- лёжа на спине, ноги вытянуты, руки согнуты у плеч.Вытягиваем руки, прогибая корпус.

- лёжа на спине, руки вдоль корпуса, прогибаемся диафрагмой вверх не отрывая от пола плеч и бёдер и опять прижимаем к полу.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАЗДЕЛУ 3.3.

Экзерсис на середине зала.

1.Plie по выворотным и не выворотным позициям.

Муз. Размер 4/4.

1 такт- 2demi-plie по 6 поз.

2 такт- grand plie по 6 поз. С переходом в 1 поз.

Повторить по 1 поз., 2 невыворотной, 2 выворотной поз.

2. Battement tendus.

Муз. Размар 2/4.

1 такт- выдвижение правой ноги вперёд невыворотно, руки согнуты в локтях

2

ладонями к себе не выше подбородка. Переход на правую ногу на п/п руки в стороны. Вернулись на левую ногу, правую вытянули ,руки перед собой. Исх.положение.

2 такт — выдвижение ноги в сторону, руки перед собой. Переход на правую, сгибая невыворотно, руки в стороны.Вернулись на левую ногу, руки перед собой .Исх. Позиция.

3 такт- тоже назад, только при переходе на правую ногу корпус откидывается назад.

4 такт- то же в сторону, с выдвижением бедра.

3. Rond de jambe parter.

Муз. Размер 4/4.

1 позиция, en deors, правой ногой .Один ронд с опорной ногой на plie, руки раскрыть во вторую позицию, в конце правая нога вытянута носком в пол, корпус немного наклонить вперёд. Оставаясь на плие левой ноги, медленно повернуть корпус вправо на 180 градусов, в конце поворота правая нога вытянута вперёд носком в пол, корпус отклонён от ноги назад по диагонали. Оставаясь на плие, повернуться обратно влево на 180 градусов, в конце поворота правая нога вытянута назад носком в пол, корпус наклонён вперёд по диагонали. Выпрямить опорную ногу, выполнить два ронда правой ногой , третий раз поднять ногу вперёд на 45 , провести её в сторону, корпус отклонить влево, согнув левую руку и повернув голову направо .Опустить ногу, вернув корпус и руки в исходное положение.

4. Battement tendus jete.

Муз. Размер 2/4.

3 поз. Правая нога впереди, руки во второй поз. Прямые.

Выполнить два b. tendus jetes вперед, выполняя бросок в третий раз, подняться на п/п опорной ноги. Поднимая руки в третью поз., сделать шаг вперед на п/п вытянутой правой ноги, прямую левую ногу сразу поднять на 45 . Раскрывая руки во 2позицию, сделать шаг назад на п/п вытянутой левой ноги, правую сразу поднять вперед на 45 . Опуститься с п/п на целую стопу, правую ногу закрыть в 3 поз. Также выполнить в сторону, назад и в сторону. Все с другой ноги.

5. Battement fondu.

Муз. Размер 4/4.

Battement fondus с продвижением вперед на efface. Сначала выполнять на целой стопе опорной ноги, работающую поднимать на 45 , затем- поднимаясь на п/п опорной ноги, и далее поднимать работающую ногу на 90 . Руки мягко поднимаются в 1 поз. (рука, соответствующая опорной ноге) и во 2 поз.(рука , соответствующая рабочей ноге). Выполняя шаг на вытянутую рабочую ногу, следует опускаться в мягкое и устойчивое плие.

6. Grand bettement jetes.

Муз. Размер 2/4.

1 позиция, руки во вторую поз., батман вперед в точку 1 правой и левой ногой поочередно, доворот в точку 7 и одновременно батман правой в сторону, руки теже. Доворот в точку 5 и одновременно батман левой ногой назад, руки в1 arabesge.

То же с другой ноги.

7. Battement developpe.

Муз. Размер 4/4.

3

Крестом на 90 градусов.

« раз» - нога на пассе

«два» - вынули вперед на 90

« и 3 » - бедро вперед

«и 4 « -бедро в себя

«и 5, и 6» - повторение «и 3, и4»

«7» - нога на passe

“ 8» - ногу закрыть.

ПРИЛОЖЕНИЕ к разделу 3.4.

Упражнения с продвижением.

Связки шагов с прыжками и турами.

1. Повороты с шассе по квадрату. Руки с локтями вверх-вниз, с правой вправо, с левой влево. Правым боком вперед- назад (вправо- влево), то же с поворотом на 180 , и опять лицом.

2. Шаг шассе с переступанием вперед или назад.

3. 2 pas glissade с правой ноги, 2 шассе вперед по 5 поз. С плечами и руками вниз-вверх. Выпады назад с правой и левой ноги и 2 шене вперед.

4. Нога вынимается через developpe вперед или в сторону с бедром, корпус продолжает линию руки. Если нога вперед, корпус волной прогибается назад. Стоим в 6 поз. руки вверх и чуть в сторону, поворот на 180 , на плие ноги, если на правой левая отрывает пятку, корпус разворачивается руки согнуты в локтях в стороны.

5. Подскок боком на левой ноге правым плечом, правая нога согнута к колену, шаги с правой, левой, правой и grand jete. Все повторить с левой ноги.

Комбинации с прыжками .

1. С небольшим подскоком колени смягчить, правая нога невыворотно в сторону в пол. Сидя на плие через 6 поз., одновременно подставили правую и сразу в сторону левую ногу, руки противоположные ноге одна на бедро, другая вперед с ладонью вперед (пальцы вверх) с плечом. Затем меняем на восьмые правую, левую, правую . По диагонали сесть на левое колено, плечи противоположные, руки правая на бедре, левая, согнутая в локте, вперед. Встать на левую, переступить на правую. Шаг с левой ноги правой мах с бедром по диагонали ( как в каратэ), руки правая в сторону, левая к ноге жёсткие и прямые.

2. Выпады на правую ногу левая на пятку, руки вправо и на левую правая на пятку. Rond правой натянутой ногой из точки 8 в точку 2 и на неё упасть, на левой вскакиваем на п/п в точку 3 и падаем на правую, руки к себе- от себя вверх, во время вскока правая нога на пассе невыворотно, так 2 раза. Шаг в точку 2 правой, левой, правой толкаемся и делаем прыжок «ножницы» вперед, правая проходит назад левая на плие и тур на левой en dehor, заканчивая его правой в шпагат вверх на прямой левой, руки в пол. Поворот в прогибе через правое плечо, постепенно садясь на обе ноги в точку 1.

4

Литература и дидактические материалы:

1. Н. А. Александрова, В. А. Голубева. «Танец модерн» . г. С-Пб, 2007 г.

2.М. Бежар «Мгновения в жизни другого». М. «Союз-театр», 1989 г.

3.DVD- «Тодес. 15 лет на сцене».

4. DVD- «Балет ХХ века М. Бежара».

5. CD – Крис Филис «Инструментальные хиты». М. , лицензия № 28376.

6. CD - Edvin Marton Stradivarius”. М. , лицензия №7750.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия с родителями воспитанников. Классика и современность.

Классические и современные формы работы с семьями воспитанников....

Современная хореография как инновация на занятиях ритмопластики в дошкольном образовании.

Методическая разработка основанная на раскрытии понятия современной хореографии, и её введёнию в систему дошкольного образования. ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика. Современная хореография" кружка "Жемчужинки"

Дополнительная общеобразовательная программа«Ритмика. Спортивная хореография»...

Многообразие способов и методов развития творческого потенциала в современной хореографии

Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью и оригинальностью. Творчество предполагает оригинальный склад мышления, то есть способность постоянно л...

Рабочая программа воспитания: классика или современность?

Презентация к дискуссионным качелям для педагогов ДОУ...

Раздел «Современная хореография». Открытое занятие «Танцевальное оригами».

Во всем мире танцоры приветствуют друг друга поклоном. Повторяйте за мной. (поклон)Как вы думаете, ребята, можно ли движением нарисовать картинуили складывая части тела друг с другом, изобразить какую...

Сочетание современных технологий и народного творчества в разрезе познавательного и речевого развития дошкольников

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству через чтение пословиц и поговорок.Программные задачи:Обучающие задачи:Учить детей обнаруживать в некоторых текстах особую, иносказательную...