Развивающее занятие "Эти чудесные фигуры"
план-конспект занятия
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
- Продолжать учить детей называть форму фигур (круг, квадрат, овал, ромб, треугольник, прямоугольник);
- Сформировать умение соотносить фигуру с определенным цветом;
- Создать условия для развития воображения, мышления, мелкой моторики рук;
- Научить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
- Закрепить сформированность пространственно – временных представлений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_doshk_eti_chudesnye_figury.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие для детей дошкольного возраста
«Эти чудесные фигуры».
(подготовила педагог – психолог СПБ ГБУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям Калининского района» Шабайкина А.С.)
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
- Продолжать учить детей называть форму фигур (круг, квадрат, овал, ромб, треугольник, прямоугольник);
- Сформировать умение соотносить фигуру с определенным цветом;
- Создать условия для развития воображения, мышления, мелкой моторики рук;
- Научить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
- Закрепить сформированность пространственно – временных представлений;
Материалы:
- набор цветных геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, треугольник, овал, прямоугольник) на 1 больше, чем количество участников;
- картинки с изображением предметов: шкаф, мяч, окно, огурец, воздушный змей и т.д. (для игры «На какую фигуру похоже…»;
- Набор геометрических фигур разных размеров и цветов по количеству участников (для игры «Строитель»);
Ход занятия.
I. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Очень рада вновь видеть вас? А вы рады нашей встрече? (дети отвечают). Кто мне напомнит какой сегодня день недели? ..А число?.. А какая сейчас часть суток утро или вечер?... А за окном время года у нас сейчас какое?.. Молодцы! А как вы определи, что за окном ….? Давайте по очереди назовем признаки … (дети отвечают). Здорово! Молодцы!
II. Основная часть.
Игра «Загадки»
Ребята, сегодня нас ожидает очень интересное, необычное занятие. К нам придут необычные гости, а вот придет, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Нет углов у меня | Встал квадрат на уголок – |
Не овал я и не круг, | Три вершины тут видны, |
Обведи кирпич мелком | Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал) |
А братишка мой, Сережа, |
Молодцы! Здорово! Кто мне скажет, кто к нам сегодня пришел в гости? …. Правильно! Это геометрические фигуры. (По мере того, как разгадываются загадки, педагог выставляет фигуры на доску для наглядности).
Ребята, обратите внимание, что у каждой фигуры свой цвет, давайте повторим цвета. Кто мне скажет, какого цвета у нас квадрат?... А круг?.. Треугольник?... Овал?... Ромб?.... А прямоугольник? Отлично!
Игра «Покажи фигуру»
Сейчас каждый из вас получить набор фигур, все они разные по форме и цвету. Рассмотрите их внимательно, разложите перед собой. Задание будем выполнять на скорость, я вам буду называть фигуру, а вы должны будете ее отыскать и быстренько поднять вверх. Готовы? Начали! ....
Отлично! А сейчас я буду называть цвет и если у вас есть какая – либо фигура данного цвета, то вы быстренько ее понимаете вверх. Готовы? Начали!... Отлично! Молодцы. Вы великолепно справились с заданием!
- А сейчас будьте внимательны. Я буду вам показывать предмет, а вы должны показать мне фигуру, а которую этот предмет похож и эту фигуру назвать. (Окно – квадрат, огурец – овал, апельсин - круг, колпак – треугольник, шкаф – прямоугольник и т.д.). Отлично! Молодцы!
- Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, кто такой строитель? (дети отвечают). Да, это человек, который строит дома. Сейчас мы с вами будем строителями. Я каждому из вас дам набор геометрических фигур, и вам нужно будет из них создать какое – нибудь строение, может это будет необычный домик, может машина, а может ракета. Давайте и попробуем, я уверена у нас прекрасно получиться. (ребята занимаются конструированием). … Прекрасно!
III. Завершение.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?
Спасибо. Сегодня у нас в гостях были геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Мы вспомнили их названия, цвета, и даже побыли строителями. Вы все большие молодцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра, развивающая мышление "Чудесный сундучок"
Игра построена на сюрпризах, которые дети получают из чудесного сундучка. Свойственные малышам любопытство, желание поскорее узнать, какая игрушка кому приготовлена, и радость при её получении обеспеч...
Развивающая игра " Чудесные вещи" (старший возраст)
Своеобразие игры заключается в том, что её подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать во время деятельности позицию активного творца, созидателя. дети самостоятельно при...
Развивающая игра "ЧУДЕСНЫЙ СУНДУЧОК"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"...
Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа Цель...
Развивающая игра "Чудесная мельница"
Развивающая игра "Чудесная мельница"Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.Зада...
Проект создания предметно-развивающей среды "Чудесный уголок"
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физическо...
Развивающее пособие «Чудесная варежка»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры. Задачи:¢Во...