Проект "Театральная неделя"
проект (старшая группа)

Выдра Ольга Викторовна

Педагогический проект длительностью 1 неделя с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralnaya_nedelya.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»

Педагогический проект

«Театральная неделя»

с детьми старшей группы

Выполнили:

Киселева Н.В.

Коровайнова Н.В.

Коптяева Е.В.

Выдра О.В.

р.п. Усть- Абакан,

2020г.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

Приоритетное направление, по которому заявлен проект: социально-коммуникативное.

Проблема:

Недостаточное развитие творческих способностей воспитанников.

Обоснование проблемы:

- недостаточное внимание педагогов к театрализованной деятельности в детском саду;

- поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра, различных формах театрализованной деятельности в детском саду;

- несформированность умений детей в «актерском» мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика);

Актуальность: 

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка  хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

он жизненной тропой.

                                                Г.Попова

В настоящее время педагогами дошкольного образования уделяется огромное внимание творческому развитию дошкольников.

С чего же начинается развитие творческой личности? Конечно, с развития фантазии ребенка. А фантазия  неотделима от сказки. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре.

Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.

Описание проекта.  В проекте представлена технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей.

Проект рассчитан на совместную деятельность детей и педагогов.

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам приобщение детей к театральной культуре, обогащение их познавательного и эмоционального опыта

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
  • совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

 Развивающие:

  • вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказок и сценок;
  • развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
  • содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая);
  • способствовать формированию эстетического вкуса.

 

Воспитательные:

  • воспитывать умение налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности;
  • воспитывать культуру речи.

Понедельник «Произвольно – волевой».

Линии развития: познавательное, художественно - эстетическое, социально – коммуникативное, речевое

Средства: чтение рассказов, стихов о театре, знакомство со зданиями театров г. Абакан, рассматривание альбомов с фотографиями зданий театровтеатральных афиш, слушание аудиокассет и дисков со сказками

Вторник «Сенсорно – познавательный»

Линии развития: познавательное, физическое, социально – коммуникативное, речевое

Средства: театральные загадки «Доскажи словечко», повторение правил поведения в театре и других общественных местах, конструирование из деревянного строителя образцов зданий театров, разучивание нового комплекса УГГ, физкультминуток на тему «Театр»

Среда «Социально – личностный»

Линии развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое.

Средства: знакомство с профессиями людей, связанных с театром (артист, режиссёр, кукловод, костюмер, декоратор, звукорежиссёр и др., беседа воспитателя о разнообразии видов театров, сюжетно – ролевая игра «Театр»

Четверг «Эмоционально – образный»

Линии развития: познавательное, художественно - эстетическое, социально – коммуникативное.

Средства: рисование театральных афиш, приглашений, продуктивная деятельность – театр на ложках (герои сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

Пятница«Рефлексивный»

Линии развития: художественно - эстетическое, социально – коммуникативное, речевое.

Средства: разыгрывание этюдов средствами разнообразных театров.

Перспективное планирование

Тема

Цель

1

Беседа «Волшебство театра». Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Дать детям представление о театре; расширять знания о театре как виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру (показ слайдов, картин, фотографий).

2

Беседа «Знакомство театральными профессиями» (артист, гример, декоратор, режиссер, художник, костюмер, музыкант, парикмахер)

Формировать представления детей о театральных профессиях, воспитывать интерес и уважение к различным профессиям, активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.(Иллюстрации «Театральные профессии»)

3

Презентация «Театры Абакана»

Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.

Показ иллюстраций, фотографий абаканских театров.

4

Викторина «Знатоки театра»

Расширить знание о театре, сказочных героях, театральных профессиях.

5

Беседа о правилах поведения в театре. Презентация «Правила культурного поведения в театре»

Формировать культуру поведения в общественных местах.

6

Знакомство с видами театров для детей (настольный, шагающий, матрешечный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки ).

Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

7

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

8

Чтение и пересказывание русской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»

Познакомить детей с новой сказкой. Развивать умения анализировать поступки героев. Вызвать желание участвовать в постановке сценки по этой сказке.

9

Чтение «Сказки об умном мышонке» С.Маршака.  Д/игра «Узнай по силуэту» Теневой театр

Вспомнить «Сказку о глупом мышонке». Познакомить с новой сказкой. Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных героев, описывать их внешний вид, характерные признаки, по которым их определили.

5

Знакомство с куклами-марионетками.

Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

10

Вечер иллюстраций «Вспомни сказку» (хорошо знакомые русские народные сказки)

Учить по иллюстрации отгадать сказку, выбрать эпизод из нее, поставить сценку. Дети разбиваются на группы (по 2-3 человека) и делают небольшие зарисовки из выбранной сказки.

11

Музыкальная минутка.

Слушание песен Красной Шапочки, Буратино, черепахи Тортиллы, к сказке «Мойдодыр» и др.

Учить воспринимать музыку веселого и грустного характера, слышать её выразительные средства. Развивать творческую самостоятельность в передаче сказочного образа, используя песенную и танцевальную импровизацию.

12

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Учить создавать сказочный образ, проявляя творческую самостоятельность. Передавать в рисунке характерные особенности сказочного героя.

13

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо.

Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

14

Сюжетно-ролевые игры «Мы - артисты», «Мы – зрители», «Мы пришли в театр»

Развивать речь детей. Закрепить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения

15

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

16

Этюд «Веселые сочинялки». Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

17

НОД  «Путешествие в страну русских народных сказок»

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

18

Лепка «Одну простую сказку» («Теремок»)

Учить создавать настольный пластилиновый театр сказки, проявляя творческую самостоятельность в создании пластилиновых героев сказки обыгрывании их.

19

Игровое занятие «Мы веселые ребята»

Побуждать использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогащать словарь детей.

20

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Разложи по порядку и расскажи», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи».  Кубики, складывающиеся картинки  и пазлы по разным сказкам.

Закреплять знание детьми сказок, развивать логическое мышление, моторику рук, умение пересказывать кратко сюжет сказки.

21

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др.

Закреплять знания детьми характерных признаков персонажей сказок, умения находить эти признаки.

Итоги проектной деятельности:

 

  • У дошкольников развился устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.
  • Воспитанники научились импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
  • Дети стали более выразительно исполнять монологи, диалоги, реплики, песни.
  • У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
  • В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам, видами театра, персонажами кукольного театра.
  • Дети стали дружнее, сплоченнее, хорошо развито чувство партнерства, взаимовыручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...