Проект "Театральная неделя"
проект (старшая группа)
Педагогический проект длительностью 1 неделя с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralnaya_nedelya.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»
Педагогический проект
«Театральная неделя»
с детьми старшей группы
Выполнили:
Киселева Н.В.
Коровайнова Н.В.
Коптяева Е.В.
Выдра О.В.
р.п. Усть- Абакан,
2020г.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
Приоритетное направление, по которому заявлен проект: социально-коммуникативное.
Проблема:
Недостаточное развитие творческих способностей воспитанников.
Обоснование проблемы:
- недостаточное внимание педагогов к театрализованной деятельности в детском саду;
- поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра, различных формах театрализованной деятельности в детском саду;
- несформированность умений детей в «актерском» мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика);
Актуальность:
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
он жизненной тропой.
Г.Попова
В настоящее время педагогами дошкольного образования уделяется огромное внимание творческому развитию дошкольников.
С чего же начинается развитие творческой личности? Конечно, с развития фантазии ребенка. А фантазия неотделима от сказки. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре.
Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.
Описание проекта. В проекте представлена технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей.
Проект рассчитан на совместную деятельность детей и педагогов.
Цель: создание социальной ситуации развития по средствам приобщение детей к театральной культуре, обогащение их познавательного и эмоционального опыта
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
- совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Развивающие:
- вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказок и сценок;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая);
- способствовать формированию эстетического вкуса.
Воспитательные:
- воспитывать умение налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности;
- воспитывать культуру речи.
Понедельник «Произвольно – волевой».
Линии развития: познавательное, художественно - эстетическое, социально – коммуникативное, речевое
Средства: чтение рассказов, стихов о театре, знакомство со зданиями театров г. Абакан, рассматривание альбомов с фотографиями зданий театров, театральных афиш, слушание аудиокассет и дисков со сказками
Вторник «Сенсорно – познавательный»
Линии развития: познавательное, физическое, социально – коммуникативное, речевое
Средства: театральные загадки «Доскажи словечко», повторение правил поведения в театре и других общественных местах, конструирование из деревянного строителя образцов зданий театров, разучивание нового комплекса УГГ, физкультминуток на тему «Театр»
Среда «Социально – личностный»
Линии развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое.
Средства: знакомство с профессиями людей, связанных с театром (артист, режиссёр, кукловод, костюмер, декоратор, звукорежиссёр и др., беседа воспитателя о разнообразии видов театров, сюжетно – ролевая игра «Театр»
Четверг «Эмоционально – образный»
Линии развития: познавательное, художественно - эстетическое, социально – коммуникативное.
Средства: рисование театральных афиш, приглашений, продуктивная деятельность – театр на ложках (герои сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Пятница: «Рефлексивный»
Линии развития: художественно - эстетическое, социально – коммуникативное, речевое.
Средства: разыгрывание этюдов средствами разнообразных театров.
Перспективное планирование
№ | Тема | Цель |
1 | Беседа «Волшебство театра». Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). | Дать детям представление о театре; расширять знания о театре как виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру (показ слайдов, картин, фотографий). |
2 | Беседа «Знакомство театральными профессиями» (артист, гример, декоратор, режиссер, художник, костюмер, музыкант, парикмахер) | Формировать представления детей о театральных профессиях, воспитывать интерес и уважение к различным профессиям, активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.(Иллюстрации «Театральные профессии») |
3 | Презентация «Театры Абакана» | Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Показ иллюстраций, фотографий абаканских театров. |
4 | Викторина «Знатоки театра» | Расширить знание о театре, сказочных героях, театральных профессиях. |
5 | Беседа о правилах поведения в театре. Презентация «Правила культурного поведения в театре» | Формировать культуру поведения в общественных местах. |
6 | Знакомство с видами театров для детей (настольный, шагающий, матрешечный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки ). | Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. |
7 | Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. | Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. |
8 | Чтение и пересказывание русской народной сказки «Как лисичка бычка обидела» | Познакомить детей с новой сказкой. Развивать умения анализировать поступки героев. Вызвать желание участвовать в постановке сценки по этой сказке. |
9 | Чтение «Сказки об умном мышонке» С.Маршака. Д/игра «Узнай по силуэту» Теневой театр | Вспомнить «Сказку о глупом мышонке». Познакомить с новой сказкой. Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных героев, описывать их внешний вид, характерные признаки, по которым их определили. |
5 | Знакомство с куклами-марионетками. | Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. |
10 | Вечер иллюстраций «Вспомни сказку» (хорошо знакомые русские народные сказки) | Учить по иллюстрации отгадать сказку, выбрать эпизод из нее, поставить сценку. Дети разбиваются на группы (по 2-3 человека) и делают небольшие зарисовки из выбранной сказки. |
11 | Музыкальная минутка. Слушание песен Красной Шапочки, Буратино, черепахи Тортиллы, к сказке «Мойдодыр» и др. | Учить воспринимать музыку веселого и грустного характера, слышать её выразительные средства. Развивать творческую самостоятельность в передаче сказочного образа, используя песенную и танцевальную импровизацию. |
12 | Рисование «Мой любимый сказочный герой» | Учить создавать сказочный образ, проявляя творческую самостоятельность. Передавать в рисунке характерные особенности сказочного героя. |
13 | Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо. | Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. |
14 | Сюжетно-ролевые игры «Мы - артисты», «Мы – зрители», «Мы пришли в театр» | Развивать речь детей. Закрепить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения |
15 | Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. | Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем |
16 | Этюд «Веселые сочинялки». Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. | Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. |
17 | НОД «Путешествие в страну русских народных сказок» | Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. |
18 | Лепка «Одну простую сказку» («Теремок») | Учить создавать настольный пластилиновый театр сказки, проявляя творческую самостоятельность в создании пластилиновых героев сказки обыгрывании их. |
19 | Игровое занятие «Мы веселые ребята» | Побуждать использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогащать словарь детей. |
20 | Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Разложи по порядку и расскажи», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики, складывающиеся картинки и пазлы по разным сказкам. | Закреплять знание детьми сказок, развивать логическое мышление, моторику рук, умение пересказывать кратко сюжет сказки. |
21 | Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др. | Закреплять знания детьми характерных признаков персонажей сказок, умения находить эти признаки. |
Итоги проектной деятельности:
- У дошкольников развился устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.
- Воспитанники научились импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
- Дети стали более выразительно исполнять монологи, диалоги, реплики, песни.
- У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
- В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам, видами театра, персонажами кукольного театра.
- Дети стали дружнее, сплоченнее, хорошо развито чувство партнерства, взаимовыручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....