Конструкт "Снеговик для Мурзика"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в продуктивных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dyorova_l.a.docx | 133.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Разработчик: Дёрова Людмила Анатольевна, воспитатель,
соответствие занимаемой должности
г. Верхняя Салда
2020 г.
Возрастная группа: младшая (3 - 4 года)
Количество детей: 8 человек.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная активность.
Тема: «Снеговик для Мурзика».
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в продуктивных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная).
Задачи:
- Обучающие: продолжать формировать умения проводить «исследование», учить детей работать с природным материалом (крупой, мукой, солью, снегом), создавать композицию из них; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Развивающие: развивать мелкую моторику, мыслительные операции (анализ, внимание, память), аккуратность, эстетический вкус.
- Воспитательные: воспитывать умение преодолевать трудности, доводить начатое до конца; воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность.
Принципы воспитания и обучения.
Принципы обучения:
- Принцип доступности.
- Принцип наглядности.
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
- Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания:
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Методы воспитания и обучения.
Методы воспитания:
- Беседа.
- Игровая ситуация.
- Создание ситуации успеха.
- Поощрение.
Методы обучения:
- Беседа, обучение.
- Демонстрация.
- Проблемное изложение материала.
- Самостоятельная работа.
Форма организации: работа с подгруппой, индивидуальная.
Оборудование: игрушка «Кот», крупа манная, блюдца: для крупы, соли, снега, муки, нарисованный снеговик на картоне, клей карандаш, салфетки; снежки, коробка; проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр.
Планируемый результат:
Дети проявляют желание самостоятельно создавать поделку; стремятся к достижению качественного результата, работают аккуратно; умеют активно и творчески применять раннее усвоенные способы; умеют планировать этапы создания собственной поделки; умеют создавать из природного материала поделки по образцу.
Индивидуальная работа:
- следить за речью детей, добиваться полных ответов;
- оказывать помощь при ответах на вопросы;
- помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе экспериментирования.
Литература:
- Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» - Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016 г.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Мотивационно-целевой этап (активизировать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность) | Организация детей, создание позитивного настроя, мотивация деятельности, сюрпризный и игровой момент (1,5–2 мин.) | «Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются дети в детском саду. Давайте поприветствуем их, поздороваемся. - Здравствуйте!» | Вместе с воспитателем входят в группу (встают на ковёр полукругом). Приветствие. | Психологическая готовность детей |
Игровая ситуация, создание проблемной ситуации | - Ребята, а я сегодня пришла не одна. Хотите узнать с кем? Посмотрите у меня есть волшебный мешочек и здесь кто-то спрятался. Давайте пощупаем. - Конечно, это котик (герой знакомится со всеми детьми). - Котик пока шёл к нам в детский сад замёрз. Игра «Кошки». | Отвечают на вопросы. Угадывают на ощупь героя. Дети знакомятся с котиком, называя своё имя. Дети выполняют действия по показу воспитателя. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания | |
Основная часть Ориентировочный этап | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | - Дети, а мы с котиком хотим загадать вам загадку: «Кто идёт такой пушистый, Белый, белый, чистый, чистый?» (снег) На экране появляется живая картинка падающий снег. - Какой снег? Котик придумал вам задание: «Знаете ли вы, что такое снег? | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы воспитателя. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Поисково-исследовательский Интеграция видов деятельности по теме. 20–22 мин. Практическая работа – 3 мин. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Метод развития познавательного интереса, стимулирование занимательным содержанием. Продуктивная деятельность. | - Посмотрите, что в тарелочках? (на столе в разных тарелках: манная крупа, соль, мука, снег). - Потрогайте пальчиками, какая (крупа, соль, мука, снег?) - Что из снега можно лепить? (снеговика) - А у нас котик ни когда не видел снеговика. Давайте вместе сделаем снеговика котику. -Но прежде чем начать делать снеговика, нам нужно размяться. - Давайте встанем в круг. «Снег руками собирали, Наши пальчики устали. Мы их дружно растираем, Мы их дружно согреваем!» Воспитатель объясняет, как можно сделать снеговика. Даёт детям выбор материала для изготовления снеговика. - А сейчас у меня для вас есть ещё одна игра. Вставайте на снежинки. Нужно снежками попасть в коробочку. - нам с Мурзиком пора домой. Понравилось вам сегодня занятие? | Трогают на ощупь продукты. Рассматривают. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют действия. Дети высказывают свои предположения. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Выполнение действий. Повторяют правила работы с клеем. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового Овладение определенным объемом практических навыков и умений. |
Заключительный этап. Рефлексия - 2 мин. | Подведение итогов, поощрительное слово педагога, рефлексия детей (что запомнилось, понравилось, вызвало наибольший интерес, удивление). | Что нового и интересного вы узнали? Почему? Про что мы с вали сегодня говорили?. Спасибо вам ребята. Сегодня вы хорошо постарались. И у нас с Мурзиком есть для вас сюрприз. | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т.д. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового развлечения "Возвращение котика Мурзика".
Занятие имеет комплексный подход к формированию у детей понятий о здоровье и формированию навыков личной гигиены....
Конспект логопедического занятия на тему «Веселое знакомство с котом Мурзиком»
Программное содержание: развитие мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звука «Р», развитие словесно-логического мышления, слуховой памяти, связной речи.Словарная работа:...
Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...
Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"
Учить создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....
День рождения Мурзика
конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования...
НОД "Кот Мурзик в гостях у детей".
НОД по популяризации светоотражающих элементов....
"Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми младшей группы...