Конспект "Ежик в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы
Тема: «Ежик в гостях у ребят».
Цель: развитие связной речи у детей путем обобщения представлений о еже.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение отвечать на вопросы предложением из 3-4 слов.
Развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать умение правильно произносить шипящие звуки;
- развивать произвольное внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать своих товарищей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: воспитанники развивают звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, диалогическую речь; познакомятся с литературным произведением «Ёж» Е. Чарушина.
Образовательная среда: демонстрационная картина или игрушка – еж.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Характер взаимодействия: эмоционально-личностное, ситуативное, деловое.
Руководство деятельностью:
Потребностно-мотивационно-целевой этап:
Дети заходят в группу. Встают в круг, берутся за руки, произносят слова, улыбаются друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Раздается чихание и пыхтение ежа (аудиозапись).
В: Что за звуки слышатся? Кто же заглянул к нам в гости? (высказывания, предположения детей)
В помощь детям загадываю загадку.
В: Шуба – иголки, свернется – колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж)
В: Правильно, это еж. А где он? Где притаился? (обнаруживаем ежика на окне)
Практический этап:
Здороваемся, рассматриваем ежа.
В: Какой он? Где живет еж? (Дети: еж колючий, живет в лесу)
В: Зачем у ежа на спине иголки? (Дети: еж иголками защищается от врагов)
В: Как еж спасается от врагов? (Дети: Еж сворачивается шариком, выставляет иголки. Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься)
В: Чем питается? Делает ли запасы на зиму? (Дети: еж ест мышей, жуков, червяков, молоко. Запасов не делает, зимой спит.)
В: Ребята, я знаю чистоговорку про ежа, пусть он здесь посидит, а мы для него расскажем:
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
(После проговариваем вместе, обращаю внимание на звукопроизношение. Спрашиваю, кто сможет повторить.)
В: А теперь предлагаю поиграть.
Физминутка
Покружились, покружились и в ежат все превратились.
Ежик топал по тропинке.
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Шарканье ногами)
Покружились, покружились и в ребят все превратились.
В: Поиграли? Устали? Присядьте на стульчики и послушайте рассказ про ежа, слушайте внимательно, когда прочитаю рассказ, буду задавать вопросы.
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка.
А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом высунулся из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?
Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.
А потом ребята чем-то другим занялись, зазевались – ёжик в это время удрал обратно в лес.
(Беседа по содержанию.)
- Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу)
- Кого они нашли? (Они нашли ежа)
- Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом)
- Что сделал ежик от страха? (Он со страху шариком свернулся)
- Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой)
- Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)
- Что они ему дали? (Ребята дали ему молока)
- Что было дальше? ( Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал,
убежал к себе в лес)
В: Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите.
(Дидактическое упражнение «Закончи предложение» - дети договаривают начатые педагогом фразы.)
- Ходили ребята по (лесу).
- Нашли под кустом (ежа).
- Он со страху свернулся (шариком).
- Закатили ребята ежа в (шапку).
- И принесли ежа (домой).
- Дали ему (молока).
- Развернулся еж и начал есть (молоко).
- А потом ежик удрал к себе обратно (в лес).
Результативный этап:
Молодцы, ребята. На все вопросы правильно отвечали. Поиграли, ежику чистоговорку рассказали. Он очень доволен, но ему пора прощаться с нами. На прощание он хочет вас угостить яблочком. (Воспитатель на тарелочке раздает кусочки яблока на шпажках, дети благодарят ежика и прощаются с ним)
Рефлексия:
- Кто к нам приходил в гости? Какое животное? Чем занимались? Про кого читали рассказ? Что запомнили? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-20097-1368977475.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-23888-1551711247.jpg)
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...