Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа)

Колмакова Оксана Викторовна

Цели экспериментирования – укреплять физическое и психическое здоровье малышей, обеспечивать эмоциональное благополучие, расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив, развивать психические процессы детей, познавательные способности, развивать мелкую моторику, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе.

Слайд 2

Актуальность Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Слайд 3

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром . Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Слайд 4

Задачи: укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив; развивать психические процессы детей, познавательные способности; развивать мелкую моторику;; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

Слайд 5

Игры с водой. Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. П огружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый- холодный, тонет- плавает и др.)

Слайд 6

Таяние снега.

Слайд 7

"Соберем водичку"

Слайд 8

«Тонет- не тонет»

Слайд 10

« Познакомить детей со свойствами песка » Из сухого песка нельзя построить, он рассыпается. Намочим песок.

Слайд 11

Из влажного песка получаются красивые фигуры.

Слайд 12

«Рассматриваем природный материал»

Слайд 13

Исследуем свойства пуха.

Слайд 14

Камни бывают разные.

Слайд 15

При организации опытно- экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности детей поэтому: 1. Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. 2. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянно возвращаюсь в процессе работы, даже ввожу их в ранг традиционных. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами. Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети стали более наблюдательнее и внимательнее.

Слайд 16

Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Современных родителей обычно интересуют два вопроса: как играть и во что? Уважаемые родители у вас под рукой столько игрового материала, который поможет вашему ребёнку познать мир, не ограничивайте ребёнка а познавайте вместе с ним!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе

В помощь воспитателю раннего возраста по эксперементированию....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Опытно–экспериментальная деятельность в первой младшей группе.

Цели экспериментирования – укреплять физическое и психическое здоровье малышей, обеспечивать эмоциональное благополучие, расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспит...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе.Игры с водой

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...