Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы-пешеходы и пассажиры».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_pdd.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы-пешеходы и пассажиры».
Цель: обобщение знаний детей о правилах поведения пешеходов и пассажиров.
Задачи:
-формировать умения выполнять правила поведения на улице и в общественном транспорте;
-активизировать речь, память, мышление детей;
-воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями повседневной жизни;
-развивать интерес к изучению правил дорожного движения посредствам игровых ситуаций;
-развивать поисковое мышление, наблюдательность, память, внимательность имение анализировать ситуацию, выбирать правильное решение;
-формировать навыки культурного поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте.
Методические приемы: игровые, художественное слово, наглядность, проблемная ситуация, вопросы причинно-следственного характера, физкультминутка.
Словарная работа: знакомить с терминами " остановка общественного транспорта", " пассажир"," поручни"," салон ".
Закрепить понятия " пешеход"," пешеходный переход", "тротуар", "обочина
Ход НОД:
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Строго соблюдайте
Правила движения
Выполняйте их без возражения.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости.
А вам часто приходится переходить дорогу? А чтобы спокойно перейти дорогу, надо знать что? Правильно, правила дорожного движения.
Какие правила вы можете рассказать?
Дети: 1.Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
2.Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.
3.Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
4.Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.
Воспитатель: Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».
Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.
Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу. Бывает что у машины неисправны тормоза. Поэтому дорогу переходи спокойно. Переходи, а не перебегай.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
1. На дороге он стоит
За движением следит
У него три ярких глаза
Отгадайте дети сразу. (светофор)
2. Поперек дороги полосатая лежит
По ней пройти народ спешит.
И перед ней водитель ты остановись
Пока народ идет немного отдышись. (пешеходный переход)
3. Он регулярно кушает бензин
И когда едет, выпускает дым.
Для него рельсы не нужны
И «рога» тоже не важны.
Он по маршруту строго ходит
И на работу людей возит. (автобус)
4. А этот едет по дороге
У него резиновые ноги
Спешит по проводам туда-сюда
На голове его «рога» всегда. (троллейбус)
5. Он в салоне самый главный
За порядком он следит
Оплатить проезд, так важно
Всем он громко говорит. (кондуктор)
6. Каждый день у нас заботы
Надо ехать на работу,
В парк, больницу, детский сад,
Кому-то надо в «Променад».
И все куда-нибудь спешат
И уехать все хотят.
Собираются все ловко
На трамвайной … (остановке)
Физкультминутка «Три сигнала светофора»
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Воспитатель поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Воспитатель: Ребята, расскажите о дорожных знаках, которые нужно знать пешеходам.
Белый с красным треугольник нас предупреждает:
«На пути, ребята, опасность ожидает».
Мы ребята знающие.
Это – знаки предупреждающие.
Знаки особых предписаний
Дают много указаний
Где переход, стоянка, остановка.
На них мы смотрим и шагаем ловко.
Знаки информацию дают
Где подземный и надземный путь.
Группа знаков – информационные.
Квадрат синий с лестницей удобною.
Белый с красным круглый знак сказал: «Друзья,
Туда ехать и идти нельзя».
Мы – ребята знающие.
Это – знаки запрещающие.
Эти знаки разрешают,
Двигаться не запрещают.
Предписывающие знаки знаем мы.
Синие круги они.
Знает и водитель, и прохожий
На прямоугольник знак похожий.
Знаки сервиса показывают: «Тут
Можно кушать, пить и отдохнуть».
Воспитатель: Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. А теперь давайте с вами поиграем. Занимайте свои места.
Игра «Общественный транспорт»
Воспитатель:
Остановка! В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
(постройка «автобус» и «остановка автобус»)
Какие правила должен выполняет пешеход на остановке?
(ответ детей).
Остановка общественного транспорта, это посадочная площадка на тротуаре и отмечается специальным знаком. На остановке надо стоять спокойно, не толкаться, подальше от края тротуара, не выбегать на проезжую часть.
Пассажиры с детьми могут входить в автобус в переднюю дверь, а остальные в заднюю дверь. Я приглашаю всех детей пройти в салон автобуса (дети рассаживаются).
Если вы едите в общественном транспорте вы пассажиры и должны выполнять особые правила.
Ответы детей:…..
Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете, что пассажиры не должны шуметь, чтобы не отвлекать водителя и не мешать другим пассажирам. Не должны входить в автобус с мороженым.
В автобусе надо сидеть или стоять спокойно, держась за поручни, уступать место старшим, не залезать с ногами на сидение, быть вежливыми.
Задание «Как обойти автобус и перейти через улицу»
Дети: (обсуждение, ответы).
Воспитатель: Правильно! Надо дождаться, когда автобус отъедет от остановки и тогда не спеша перейти улицу.
Итог:
Вы хорошо ответили на мои вопросы. Значит, вы знаете, как вести себя в транспорте и на улице. На дороге и в транспорте надо быть внимательными и не спешить. Продолжайте изучать правила и не нарушать их. До свидания. До новых встреч в стране «Светофория».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе "Осторожно, пешеход!"
Данное мероприятие построено в игровой форме, в ходе которого дети учатся более ответственно относиться к личной безопасности....
Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
конспект занятия по пдд в подготовительной группе "Азбука пешехода".
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожные знать нам всем положено!" (Кружок «Юный пешеход»)
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи:Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользо...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детей 6-7лет. "Пешеход,пассажир, водитель"
Конспект направлен на формирование безопасного поведения на улице,соблюдение правил дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Мы пешеходы"
Данный конспект занятия позволит закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности; Воспитывать культуру пов...