Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожные знать нам всем положено!" (Кружок «Юный пешеход»)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить правила пользования общественным транспортом.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: доска, дорожные знаки, картинки с видами транспорта, макет светофора, карточки ч изображением дорожных ситуаций, игрушка -Буратино.
Приемы: наглядные, словесные, игровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
в подготовительной группе
"Правила дорожные знать нам всем положено!"
(Кружок «Юный пешеход»)
Воспитатель: Мельникова Н.Г.
Архангельск, 2021г.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить правила пользования общественным транспортом.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: доска, дорожные знаки, картинки с видами транспорта, макет светофора, карточки ч изображением дорожных ситуаций, игрушка -Буратино.
Приемы: наглядные, словесные, игровые.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям игрушку - Буратино).
Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Буратино хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Буратино разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Буратино в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.
И первое ваше задание!
«Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда – | 2. Маленькие домики по улицам бегут, |
3. Спозаранку за окошком | 4. Удивительный вагон! |
5. Братцы в гости снарядились, | 6. Наш приятель тут как тут, |
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, мы – кто?.
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?. (Пешеходы).
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Буратино тяжело будет сразу назвать правила поведения, поэтому мы ему поможем.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Буратино обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Буратино, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, полицейская машина).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.
Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы шофёры». (координация слов с движениями).
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Буратино с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует для того, что б тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, горит и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным –давно было только два глаза: красный и зелёный.
И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").
Заучи закон простой, Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу «Приготовься к … (переходу)»
А зелёный впереди Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас мы с Буратино посмотрим, какие вы внимательные.
Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
А если вы услышите то, как поступать нельзя, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд | 5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет? |
2. Кто летит вперёд так скоро | 6. Кто вблизи проезжей части |
3. Знает кто, что свет зелёный | 7. А кто слушает без спора указания светофора? |
4. Знает кто, что красный свет – |
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? Давайте расскажем о них Буратино.
Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (показываю картинки). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.
Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?». Буратино, а ты внимательно посмотри и послушай ребят.
Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
1.Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)
2.Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети)
3.Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)
4.Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?(Остановка общественного транспорта – автобуса)
5.Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон)
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: сотрудники ГИБДД, а так же инспектор полиции, регулировщик или его ещё называют постовой.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения и рассказать Буратино о дорожных ситуациях. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение).
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Буратино безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: - Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Буратино ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Буратино Правилам дорожного движения.
Итог:
- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?
- Было ли вам трудно? В каких моментах?
- Что у вас получилось?
- Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами?
Воспитатель: Мы с Буратино благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ЭОР «История дорожного движения» к образовательной программе «Юный пешеход», раздел II Город – транспортная система.
В работе представлен конспект занятия по истории дорожного движения с иллюстрациями для детей 6-7 лет. При проведении занятия используется презентация. Занятие можно проводить, как в детском саду, так...
Занятие–игра по правилам дорожного движения в старшей группе "Школа Юных пешеходов"
Развивающие задачи: Развивать у старших дошкольников навыки проведения работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Образовательные задачи: Расширят...
«Правила дорожные знать нам всем положено» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе №8 на тему: «Правила дорожные знать нам всем положено!».
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в ж...
Конспект занятия в старшей группе "Правила дорожные знать каждому положено"
Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной....
Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожные знать нам всем положено!».
Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожные знать нам всем положено!»....
Конспект НОД "Правила дорожные, знать их всем положено" для детей старшей группы
Конспект НОД "Правила дорожные, знать их всем положено" для детей старшей группы...