Проект по одарённым детям "оДАРёнка"
проект (старшая группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

В данном проекте представлен результат работы по одарённым детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odaryonka2.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по одаренным детям « оДАРёнка » Выполнила: Воспитатель МАДОУ №113 « Капитошка » Грязнова Т.М. 2020г.

Слайд 2

Цель : Выявление, поддержка и развитие одаренных детей Задачи : Поддержка творческих и способных детей, их самореализация; Создание условий для оптимального развития детей; Социальная и психологическая поддержка детей. Формы подведения итогов реализации : Организация ежемесячных выставок детских работ; Участие в международных, всероссийских и республиканских выставках.

Слайд 3

Актуальность : В современном обществе все больше обращают внимание на творческих, активных, нестандартно мыслящих людей. Проводится очень много форумов, слетов, конференций, где творческие люди могут защитить свои проекты и представить всем свои идеи. Соответственно детский сад обращает внимание на детей, которые отличаются высоким уровнем творчества, высоким интеллектом, обладают умением принимать решения. Которые ведут к успешному взаимоотношению с окружающими. Талантливые, одаренные дети способны обеспечить нашей стране социальное и культурное преображение, поэтому забота об одаренных детях, это забота о России в будущем. В 4 главе Указа Президента РФ от 1 июля 2012 г. Сказано о мерах «…направленных на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи» Это обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей …оказание помощи талантливым детям. Каждый ребенок достигает своего результата благодаря условиям воспитания, особенностям личностного развития. Поэтому в детском саду мы создаем все условия для всестороннего развития ребенка. Чтобы найти ту самую начинающуюся стадию его творческого развития . Это позволит не терять потенциально одаренных детей, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявятся на поздних возрастных этапах; создать условия для развития одаренных детей, формировать у одаренных и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.

Слайд 4

Направление работы : Выявление одаренных детей; Создание развивающей и творческой образовательной среды; Способствовать раскрытию природных возможностей каждого ребенка. Использовать различные формы работы - игры (дидактические, сюжетно- ролевые, настольные игры драматизации, дидактические, подвижные, музыкальные); -- групповые занятия с одаренными детьми; соответствующая атмосфера; игры по интересам; индивидуальная работа на усложнение задания. План мероприятий : Выявление творческих способностей детей дошкольного возраста; Разработать методические рекомендации по работе с одаренными детьми; Организация проектной деятельности; - Участие в международных, всероссийских, республиканских, городских, конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях; Анализ результатов педагогического мониторинга.

Слайд 5

Работа с родителями одаренных детей : Просвещение родителей на тему одаренности ребенка; Создание условий для совместной практической деятельности одаренного ребёнка и родителей; Поддержка, поощрение родителей одаренных детей; Повышение их компетентности в вопросах воспитания, развития и обучения одаренного ребёнка; Индивидуальная и групповая работа в виде консультаций, родительских групп, бесед. - Длительность проекта - долгосрочный Планируемые результаты : выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности; психологический комфорт и защищенность; Развивать и совершенствовать творческие умения и навыки; Применять усвоенные техники изо деятельности; Уметь самореализовываться ребенку в художественном творчестве, стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла, Уметь давать оценку своей и чужой деятельности . Формы и методы : - Творческие объединения детей. - Проектная деятельность - Выставки, конкурсы. - Презентации

Слайд 6

I этап подготовительный Цель : Выявить направление одаренности детей Задачи : Развивать художественное восприятие жизни; Развивать умение передавать форму и строение предмета, его частей; Упражнять кисти руки, закреплять правильное положение руки при рисовании; Прививать умение видеть красоту природы, замечать определённые краски. Организация работы педагога : беседы, заполнение экспертных листов на воспитанников, анализ результатов педагогического мониторинга или индивидуальных карт развития. Задачи для родителей : Дать представление «одарённый ребёнок»; рассказать о направлениях развития, творческих способностях детей Задачи для детей : наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества

Слайд 7

II этап Основной Формы работы: месяц участники Название мероприятия сентябрь родители «Что такое детская одарённость» октябрь дети Рисование по стихотворению «Возле речки у обрыва» ноябрь Дети « Кляксография или рисование соломкой» Рисование: «Эти весёлые кляксы» декабрь родители Консультация «Виды красок и для чего они нужны» январь дети «Выставка рисунков «Птицы прилетели» февраль дети «Эта волшебная Зима» - познакомить детей с волшебными красками Зимы, как создавать оттенки. март Дети+родители «Весёла Масленица» - совместная работа дети+родители , по созданию яркого образа Масленичных гуляний.

Слайд 8

апрель дети Участие в конкурсе «Пасха Красная» май дети Знакомство с монотипией. Рисование: «Дерево над озером»

Слайд 9

III этап Итоговый. Заключительный месяц участник место н азвание конкурса октябрь Диана 3 Всероссийский конкурс «Золотые руки России» ноябрь Диана 3 Всероссийский конкурс рисунков "Фильм, фильм, фильм" декабрь Маша 2 Городской конкурс рисунка «Новогоднее чудо» январь Маша Ева Участие 1 «Столица детства – Символ года март Маша 2 Городской конкурс рисунков "Крымская весна" апрель Максим 2 Республиканский конкурс «Пасха красная» май Маша участие «Вместе экологичнее » (Япония) июнь Диана участие Конкурс ООН ко «Всемирному Дню продовольствия»

Слайд 10

июль Свинина Диана участие Конкурс детского рисунка Болгария «Обычаями моя Родина» август Максим 3 Всероссийский конкурс «Моя Родина – Моя Россия» октябрь Диана участие «Красота Божьего мира» ноябрь Маша участие “ Культура мира (culture of peace)”

Слайд 14

С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Семейство одарённых карапузов" (СОК)

В последние годы интерес к проблемам одарённости значительно возрос. Реальность и значимость этой проблемы несомненны. Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Как...

Исследовательский проект "Росток одарённости"

Исследовательский проект «РОСТОК ОДАРЁННОСТИ» направлен на выявление и развиНовизна проекта заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывност...

Проект «Музыкальная одарённость»

по развитию музыкальной одарённости у детейдошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ. Срок реализации 1 год....

Проект по одарённым детям Лучики детства

Проект по одарённым детям Лучики детства...

Проект программы "Одарённый ребёнок"

Проект программы "Одарённый ребёнок"...

Проект программы одарённые дети

Цель Программы – создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки воспитанников с признаками одарённости, а также, развитие способностей детей с признаками одарённости в различны...

Проект "Растим одарённых детей"

Содержание, проблемы и обоснование проекта.В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проб...