|
1.Беседа: «Знай и выполняй правила дорожного движения». Цель: закрепление с детьми правила уличного движения; транспорт ездит по правой стороне мостовой; 2.Дидактическая игра: «Умный светофор». Цель: познакомить с сигналами светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. 3.Подвижная игра: «Стоп – Идите». Цель: развитие ловкости, скорости, быстроты реакции, точности движений, слуховое и зрительное внимание 4.Сюжетно – ролевая игра: «На улице города» Цель: закрепить правила дорожного движения, развивать умения применять эти знания в игре. 5.Конструирование из бросового материала: «Улица». Цель: развивать способность использовать бросовый материал, для создания, какой-либо композиции; развитие творчества, воображения. 6.Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: •модель светофора. •оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»
|
|
|
1.Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?». Цель: закрепление правил поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; 2.Чтение и разучивание: стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем» 3.Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, предназначенных для пешеходов и водителей; 4.Дидактическая игра «Угадай, какой знак». Цель: закрепление знаний о дорожных знаках. 5.Подвижная игра «К своим знакам». Цель: закрепление представлений детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве. 6.Развлечение: «Путешествие по стране дорожных знаков». 7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • набор дорожных знаков • дидактическая игра «Дорожные знаки» • плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»
|
|
1. Беседа: «Улица города». Цель: углубление знаний о правилах поведения детей на улице; 2. Дидактическая игра: «Улица города». Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения; 3. Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон». Цель: 4. Чтение рассказа В.Клименко, «Кто важнее всех на улице». 5. Подвижная игра «Умелый пешеход». Цель: ознакомление со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширение представлений, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 6. Моделирование ситуации: «Оказание первой помощи при травме. Цель: воспитание у детей внимания, чуткости, отзывчивости, умения оказывать помощь. 7. Сюжетно - ролевая игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе». 8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций. • атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты». |
|
1.Беседа: «Транспорт». Цель: Закрепление представлений о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Обобщение знаний об основных видах наземного транспорта (автобус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик): 2. Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами». Цель: закрепление знаний об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль); 3.Составление памятки: «Правила пользования пассажирским транспортом». Цель: расширение представлений детей о правилах поведения на остановке пассажирского транспорта; формирование культуры поведения в общественном месте. 4. Моделирование ситуации: «Дорога в детский сад» Цель: формировать знания о культуре поведения на дороге. 5. Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки». Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, самостоятельности. 6. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с мир транспорта». Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, углубить представление о разных видах транспорта. Развивать речевой диалог. 7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус»; • дидактическое пособие «Транспорт нашего города»; • выставка старинного транспорта; • конкурс творческих работ «Транспорт будущего».
|
|
1. Беседа: «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков» Цель: формирование представлений о работе полицейского, сотрудника ДПС; в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика. 2. Встреча с сотрудником ГИБДД 3.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»; 4. Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица» 5. Подвижная игра: «Жесты регулировщика». Цель: закрепление знаний о значении жезла и жестов регулировщика. 6. Дидактическая игра «Автошкола». Цель: закрепление знаний детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнение в ориентировке в пространстве и во времени; воспитание смелости, находчивости, умения помогать товарищу. 7.Игровые ситуации: «Кому и что говорят сигналы». Цель: закреплять представление о значении сигнала светофора. 8.Сюжетно - ролевая игра: «Полицейский на посту». 9. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • д/и «Найди ошибку».
|
|
1.Беседа: «Перекресток». Цель: формирование представления о перекрестке. 2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…» 3.Подвижная игра «Пешеходный переход». Цель: закрепление понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; 4. Экскурсия к перекрестку Цель: познакомить с перекрёстком и правилами поведения на этом участке дороги; расширять знания об улице; 5. Игра – тренинг «Перейди перекресток». Цель: диагностирование у детей умений, правильно переходить перекресток, формирование модели безопасного поведения на перекрестке. 6. Решение проблемных ситуаций «Нарушители». Цель: закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора. 7. Работа с макетом «Перекресток». Цель: углублять и расширять знания о перекрёстке. 8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • карточки с изображением перекрестков разного вида
|
|
1. Беседа: «Игры во дворе». Цель: обсуждение с детьми различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; обучение детей необходимым мерам предосторожности. 2.Игровая ситуация «Расставь знаки» Цель: упражнять в правильном расположении знаков на макете улицы. 3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада» 4.Чтение художественной литературы В. Семернина «Запрещается – разрешается» 5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе». 6.Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: умение действовать по сигналу светофора, развивать внимание. 7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • коллаж «Игры детей во дворе» • картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду.
|
|
1. Беседа: «Маленькие велосипедисты». Цель: ознакомление детей с правилами передвижения на велосипеде; пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах; 2. Мини-проект «Добрый друг на колесах». Цель: формирование умений самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты. 3.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя». 4.Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде. Цель: углубление знаний правил поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде. 5.Дидактическая игра «Красное – зеленое». Цель: развитие у дошкольников соревновательного духа, проверка знаний правил дорожного движения. 6. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: • коллаж «Путешествие в прошлое велосипеда»; • фотовыставка «Безопасный добрый друг».
|
|
1. Беседа: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья" Цель: обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. 2.Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности». 3.Развлечение «Путешествие в страну знакографию». Цель: обобщение и закрепление знаний детей по правилам дорожного движения. 4.Чтение художественной литературы. Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» 5.Наблюдение за местом, отведённым для передвижения пешеходов Цель: закрепить правила пешехода, дорожный знак «Пешеходный переход» 6.Конструирование «Дорожные знаки» Цель: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснить свой выбор и значение знака 7.Сюжетно –ролевая игра «Водители» Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, закреплять правила дорожного движения 8. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
|