отчёт по теме самообразования 2018-2019 г.г
материал

Сарбаева Диляра Раисовна

отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_teme_samoobrazovaniya_2018-2019_g.g.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по теме самообразования «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения 2018-2019г.г

Безопасность жизни ребенка и охрана здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать детей от опасностей, а готовить их к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе. Педагоги и родители, по мнению Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, должны подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Работая в данном направлении поставила перед собой цель: - повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в быту. Работа над программой профессионального самообразования помогла мне решить следующие задачи: -повысить свой профессиональный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения вебинаров, обобщение и распространение опыта работы, прохождения курсов по данной теме и информации в интернет-ресурсах; - разработать программу «Азбука безопасности» и систематизировать работу по направлениям: безопасное поведение в природе, безопасность на дороге, безопасность собственной жизнедеятельности; - разработать перспективный план работы с детьми; - создать условия для формирования основ безопасного поведения детей - привлечь внимание родителей к данному вопросу через активное участие в жизни группы. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что вопросами безопасности жизнедеятельности личности в своих исследованиях занимались многие ученые, освещая реальное многообразие идей и подходов к данной проблеме. Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е Вераксы, которую использовал при разработке образовательной программы наш детский сад, рекомендует для формирования основ безопасности методические пособия К.В. Белой и Т.Ф. Саулиной. Проанализировав современные программы, изучив методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Новосибирской области в соответствии с ФГОС ДО, опираясь на вышеперечисленные программы, учитывая индивидуальные особенности детей разработала рабочую программу: «Азбука безопасности». Программа направлена на развитие основ безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Она является образовательно-развивающей и направлена на развитие у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение, воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, обучение детей правилам поведения на дороге, на воде, при пожаре. Реализация программы осуществлялась в течении 3-х лет, через кружковую работу во второй половине дня. Приложением к программе был разработан перспективный план по ознакомлению дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности, подобраны дидактические, настольные и подвижные игры, цикл бесед, игровые ситуации, художественная литература, наглядная информация, всё это регулярно отражалось в планах образовательной работы группы. Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников создала развивающую предметно – пространственную среду в группе. В неё входят: 1.Уголок безопасности, который содержит материалы: - щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь», « Автобус», «Спасатели», «Заправочная станция», «Мы пожарные» «Инспектор ДПС», «Пешеходы», «В гости», «Мы пассажиры», «Шофёры», «Служба спасения», «Знакомые, родные, незнакомец», «Скорая помощь», «Столовая», «Магазин», «Путешествие в лес», «Кафе», «Поликлиника». и т. д. План - схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр; плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для дошкольников» и др.; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Валеология, или Здоровый малыш», «Если малыш поранился», «Не играй с огнём», «Азбука пешехода»; «Что нельзя приносить в детский сад», «Это знать необходимо», «Опасные ситуации в жизни детей» в рисунках, «Собака верный друг»; и др. Использование автогородка на территории детского сада способствует закреплению полученных знаний в игровой деятельности. 2. Игротека, которая содержит: - дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др. ;- настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др. 3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций. Для того чтобы сделать процесс знакомства детей с нормами безопасного поведения в окружающей обстановке более эффективным в работе использую современные технические средства в различных видах деятельности: НОД, дидактическая игра, просмотр иллюстраций, детских познавательных передач, работа с сюжетными картинками для развития речи, виртуальная экскурсия и др. Средствами ИКТ в нашей группе являются: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, фотоаппарат. Информационное обеспечение позволяет мне использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы. Применение ИКТ позволяет экономить временя на подготовку, дает возможность быстро и в большом объеме подобрать нужный материал, эстетично оформлять документацию, получать консультации по возникшим проблемам, знакомиться с передовым опытом и наработками коллег, размещать свои работы на сайтах, представлять накопленный опыт. Родители привлечены к участию в проектной и кружковой деятельности, на собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивается моральная ответственность, которая лежит на взрослых. Оформлены папки передвижки по ПДД и пожарной безопасности. Совместно с родителями изготовлены книжки – малышки. Была проведена совместная творческая работа родителей и детей: выставка поделок «Я грамотный пешеход», «Техника будущего», конкурс рисунков «80 лет ГИБДД» В уголке для родителей размещены материалы по обучению основам безопасной жизнедеятельности по темам «Безопасность детей – забота взрослых», «Почему вам необходимо купить детское кресло?», «Азбука безопасности», «Советы доктора градусника», «Не оставляйте детей без присмотра», «Что нужно делать при пожаре?», «Как вести себя во время пожара?», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Обращение с электрическими приборами», «Правила поведения при пожаре»; «Что могу сделать я?»; буклеты: «Дорожная азбука», «Советы по безопасности на дороге», «Дети на дороге», «Берегите детей», «Инструкции по основам безопасности», «Огонь – опасность», «Провалился под лед», «О безопасности на льду», «Береги свое здоровье» Совместно с родителями и детьми были подготовлены и реализованы проекты «Берегись бед, пока их нет», «Дети и дорога»

Мною были оформлены папки: «Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения» Были приобретены и изготовлены: дидактические, настольные игры, иллюстрированные книги, раскраски, плакаты. Следующим этапом была проведена диагностика с детьми с использованием игры-тренинга, предметных и сюжетных картинок, сигнальных карточек, дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр. В результате проведенной диагностики было выявлено, что в средней группе высокий уровень - 8%, средний уровень - 42%низкий уровень - 50%; в старшей группе высокий уровень - 33%, средний уровень - 54%, низкий уровень - 13%; в подготовительной к школе группе высокий уровень - 42%, средний уровень - 58%, низкий уровень отсутствует. Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования 2018-2019 учебный год

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2018-2019 учебный год...

Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки»

Информационно-аналитический отчёт о работе  за 2018  - 2019  учебный год во второй  группе раннего возраста  № 1 «Ладушки» + мониторинг...

Аналитический отчёт о работе за 2018-2019 учебный год Воспитатель:

Отчёт о работе в   старше - подготовительной группе «Непоседы» за   2018-2019 учебный годВоспитатель: Губанова А. В....

Тема по самообразованию 2018 - 2019

Тема по самообразованию...

Отчёт по самообразованию 2018-2019 год

Отчёт о работе за год....