Мастер класс"Волшебница бумага"
материал (младшая группа)
Цель мастер - класса:
освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя;
поиск педагогических идей по созданию благоприятной среды для развития воображения и творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_volshebnitsa_bumaga.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Волшебница бумага»
Подготовила и провела
Абдулова Е.А.
Сентябрь, 2019г
Цель мастер - класса:
освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя;
поиск педагогических идей по созданию благоприятной среды для развития воображения и творческих способностей детей;
знакомство с нетрадиционными материалами, методами и приёмами работы с ними.
Задачи:
расширить кругозор педагогов в процессе изучения данного вида прикладного творчества;
создать условия для повышения профессионального мастерства;
воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими предметами.
Материал для работы:
бумага (стикеры разных цветов,
ножницы,
карандаши или фломастеры,
клей ПВА, кисточки, салфетки, подставки для кисточек.
Наглядные пособия:
презентация.
Участники мастер класса:
педагоги детского сада.
Предварительная работа:
подготовить выставку поделок изготовленных в данной технике.
Чего ждут от нас дети, когда мы приходим к ним?
Немного вниманья,
Немного ласки,
Немного заботы,
Немного сказки.
А кто как не мы, взрослые, можем подарить ребенку сказку. Сегодня я приглашаю вас отправиться в Бумажное королевство.
Слайд 2. Давным-давно, в некотором царстве, китайском государстве появилась на свет Бумага. Секрет ее изготовления долгое время хранился в строжайшей тайне. Но время шло, и китайский секрет перестал быть секретом. Во всем мире люди научились делать бумагу.
Слайд 3. В наше время мы не представляем себе жизни без бумаги. На бумаге мы рисуем, пишем, печатаем книги, журналы, газеты, деньги. В бумагу мы упаковываем. Бумагу мы используем в быту, и на производстве. Бумагу мы используем для изготовления предметов декора, и для художественного творчества.
Слайд 4. Существуют разные виды бумаги: бумага обычная, цветная, бархатная, гофрированная, упаковочная, газетная, салфетки, картон.
Слайд 5. Дети с удовольствием знакомятся с бумагой. На бумаге можно рисовать, и бумагой можно рисовать.
Слайд 6. Бумагу можно смять, расправить, сложить. Бумагу можно порвать, разрезать, склеить. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага.
Слайд 7. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие. Это самый интересный вид художественной деятельности.
Работа с бумагой развивает мелкую моторику,
волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца,
воображение и мышление.
Работа с бумагой позволяет развивать трудовые умения и навыки.
Способствует развитию художественного восприятия
и формированию творческой индивидуальности.
Работа с бумагой способствует формированию эстетических чувств и эмоций, доставляет детям огромное наслаждение, воспитывает у ребенка стремление добиться положительного результата.
Работа с бумагой способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства, так как позволяет сделать подарок своими руками.
Слайд 8. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, техника мозаики, тычкование, торцевание, квиллинг, создание различных объемов с использованием техник «бумагопластика», бумагокручение, поделки в технике «оригами», «киригами», «вытынянки».
Слайд 9. Очень часто для проведения аппликации и конструирования из бумаги с детьми необходимо большое количество однотипных деталей. Например, для изготовления цветов, открыток коллажей или цветной мозаики и т. д. Вот и получается, что прежде чем приступить с детьми непосредственно к творческому процессу, нужно сначала подготовиться. Такая подготовка требует много времени (вырезание различных деталей, и является однотипным и достаточно нудным занятием, что приводит к потере интереса ребенка к дальнейшему развитию событий. И в этом случае на помощь приходят бумажные стикеры.
Слайд 10. Блок для записей - стикер, может быть как с липким слоем, так и без него. Сегодня в продаже существует большое множество различных блоков, всевозможных размеров и цветов. В основном стикеры квадратные или прямоугольной формы, но также выпускаются и фигурные стикеры в виде кружочков, сердечек, цветков (5 или 8 лепестковых, стрелочки и мышки. Конечно, разнообразие форм таких стикеров не велико, но даже и это небольшое количество видов можно весьма эффективно использовать в детском творчестве. Приятная на ощупь бумага, сочные оттенки – лучшего материала для детского творчества, не придумаешь. Дети с удовольствием будут проявлять фантазию, и создавать свои маленькие шедевры. Ну а взрослым нужно только подсказать, как это можно правильно делать.
Слайд 11. Немного фантазии и обычные стикеры превратятся в разнообразные оригинальные цветы.
Слайд 12. Для этого нам понадобятся следующий материал: разнообразные стикеры, ножницы, клей, кисть для клея и карандаш.
Слайд 13. Сегодня я предлагаю вам самим поработать с бумагой. Мы с вами будем делать цветок.
Отделите четыре стикера от блока, и сложите каждый стикер в двух направлениях пополам, затем вырезаем в форме лепестка. Далее необходимо разделить лепестки, для чего у одного лепестка надрежьте их до круга. У следующего лепестка одну часть вырезать, у следующего лепестка две части, у следующего три части. Далее их нужно склеить. Еще немного разверните лепестки и у нас получится весьма красивый цветок.
Вот так просто и всего за несколько минут мы создали красивый цветок.
А сейчас мы наши цветы приклеим на зелёную полянку.
Слайд 14. Простые в исполнении и вместе с тем очень красивые поделки понравятся не только детям, но и взрослым. Пробуйте, творите, экспериментируйте…
Рефлексия
Дорогие коллеги, сейчас мы подведём итог нашей встречи с помощью этого цветка, который также был изготовлен из стикеров. Мы будем передавать его друг другу и говорить, что интересного и полезного вы для себя сегодня узнали. Мне было очень приятно работать с вами и поделиться своим опытом. Большое спасибо. Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс: Лэпбук «Бумага»
Цель: распространение передового педагогического опыта, знакомство с интересными приёмами работы.Задачи:1. Познакомить с технологией Лэпбук.2. Показать возможности технологии Лэпбук в систематизации, ...
Конспект мастер – класса «Волшебная бумага в технике квиллинг»
Конспект мастер – класса «Волшебная бумага в технике квиллинг»...
Мастер класс "Волшебница вода"
С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности....
Мастер – класс «Волшебница соль»
познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования солью, как средством развития художественных способностей детей....
мастер класс "Волшебница вода"
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельностидошкольников, в которой проявляется собственная активность детей,направленная на получение новых сведений и новых знанийВ про...