Мастер класс"Волшебница бумага"
материал (младшая группа)

Абдулова Елена Анатольевна

Цель мастер - класса:

освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя;

поиск педагогических идей по созданию благоприятной среды для развития воображения и творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_volshebnitsa_bumaga.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Волшебница бумага»

Подготовила и провела

Абдулова Е.А.

Сентябрь, 2019г

Цель мастер - класса:

освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя;

поиск педагогических идей по созданию благоприятной среды для развития воображения и творческих способностей детей;

знакомство с нетрадиционными материалами, методами и приёмами работы с ними.

Задачи:

расширить кругозор педагогов в процессе изучения данного вида прикладного творчества;

создать условия для повышения профессионального мастерства;

воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими предметами.

Материал для работы:

бумага (стикеры разных цветов,

ножницы,

карандаши или фломастеры,

клей ПВА, кисточки, салфетки, подставки для кисточек.

Наглядные пособия:

презентация.

Участники мастер класса:

педагоги детского сада.

Предварительная работа:

подготовить выставку поделок изготовленных в данной технике.

Чего ждут от нас дети, когда мы приходим к ним?

Немного вниманья,

Немного ласки,

Немного заботы,

Немного сказки.

А кто как не мы, взрослые, можем подарить ребенку сказку. Сегодня я приглашаю вас отправиться в Бумажное королевство.

Слайд 2. Давным-давно, в некотором царстве, китайском государстве появилась на свет Бумага. Секрет ее изготовления долгое время хранился в строжайшей тайне. Но время шло, и китайский секрет перестал быть секретом. Во всем мире люди научились делать бумагу.

Слайд 3. В наше время мы не представляем себе жизни без бумаги. На бумаге мы рисуем, пишем, печатаем книги, журналы, газеты, деньги. В бумагу мы упаковываем. Бумагу мы используем в быту, и на производстве. Бумагу мы используем для изготовления предметов декора, и для художественного творчества.

Слайд 4. Существуют разные виды бумаги: бумага обычная, цветная, бархатная, гофрированная, упаковочная, газетная, салфетки, картон.

Слайд 5. Дети с удовольствием знакомятся с бумагой. На бумаге можно рисовать, и бумагой можно рисовать.

Слайд 6. Бумагу можно смять, расправить, сложить. Бумагу можно порвать, разрезать, склеить. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага.

Слайд 7. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие. Это самый интересный вид художественной деятельности.

Работа с бумагой развивает мелкую моторику,

волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца,

воображение и мышление.

Работа с бумагой позволяет развивать трудовые умения и навыки.

Способствует развитию художественного восприятия

и формированию творческой индивидуальности.

Работа с бумагой способствует формированию эстетических чувств и эмоций, доставляет детям огромное наслаждение, воспитывает у ребенка стремление добиться положительного результата.

Работа с бумагой способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства, так как позволяет сделать подарок своими руками.

Слайд 8. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, техника мозаики, тычкование, торцевание, квиллинг, создание различных объемов с использованием техник «бумагопластика», бумагокручение, поделки в технике «оригами»«киригами»«вытынянки».

Слайд 9. Очень часто для проведения аппликации и конструирования из бумаги с детьми необходимо большое количество однотипных деталей. Например, для изготовления цветов, открыток коллажей или цветной мозаики и т. д. Вот и получается, что прежде чем приступить с детьми непосредственно к творческому процессу, нужно сначала подготовиться. Такая подготовка требует много времени (вырезание различных деталей, и является однотипным и достаточно нудным занятием, что приводит к потере интереса ребенка к дальнейшему развитию событий. И в этом случае на помощь приходят бумажные стикеры.

Слайд 10. Блок для записей - стикер, может быть как с липким слоем, так и без него. Сегодня в продаже существует большое множество различных блоков, всевозможных размеров и цветов. В основном стикеры квадратные или прямоугольной формы, но также выпускаются и фигурные стикеры в виде кружочков, сердечек, цветков (5 или 8 лепестковых, стрелочки и мышки. Конечно, разнообразие форм таких стикеров не велико, но даже и это небольшое количество видов можно весьма эффективно использовать в детском творчестве. Приятная на ощупь бумага, сочные оттенки – лучшего материала для детского творчества, не придумаешь. Дети с удовольствием будут проявлять фантазию, и создавать свои маленькие шедевры. Ну а взрослым нужно только подсказать, как это можно правильно делать.

Слайд 11. Немного фантазии и обычные стикеры превратятся в разнообразные оригинальные цветы.

Слайд 12. Для этого нам понадобятся следующий материал: разнообразные стикеры, ножницы, клей, кисть для клея и карандаш.

Слайд 13. Сегодня я предлагаю вам самим поработать с бумагой. Мы с вами будем делать цветок.

Отделите четыре стикера от блока, и сложите каждый стикер в двух направлениях пополам, затем вырезаем в форме лепестка. Далее необходимо разделить лепестки, для чего у одного лепестка надрежьте их до круга. У следующего лепестка одну часть вырезать, у следующего лепестка две части, у следующего три части. Далее их нужно склеить. Еще немного разверните лепестки и у нас получится весьма красивый цветок.

Вот так просто и всего за несколько минут мы создали красивый цветок.

А сейчас мы наши цветы приклеим на зелёную полянку.

Слайд 14. Простые в исполнении и вместе с тем очень красивые поделки понравятся не только детям, но и взрослым. Пробуйте, творите, экспериментируйте…

Рефлексия

Дорогие коллеги, сейчас мы подведём итог нашей встречи с помощью этого цветка, который также был изготовлен из стикеров. Мы будем передавать его друг другу и говорить, что интересного и полезного вы для себя сегодня узнали. Мне было очень приятно работать с вами и поделиться своим опытом. Большое спасибо. Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс: Лэпбук «Бумага»

Цель: распространение передового педагогического опыта, знакомство с интересными приёмами работы.Задачи:1. Познакомить с технологией Лэпбук.2. Показать возможности технологии Лэпбук в систематизации, ...

Конспект мастер – класса «Волшебная бумага в технике квиллинг»

Конспект мастер – класса «Волшебная бумага в технике квиллинг»...

Мастер класс "Волшебница вода"

С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности....

Мастер – класс «Волшебница соль»

познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования солью, как средством развития художественных способностей детей....

мастер класс "Волшебница вода"

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельностидошкольников, в которой проявляется собственная активность детей,направленная на получение новых сведений и новых знанийВ про...