мастер-класс "Волшебная бумага"
методическая разработка по музыке
За свою многолетнюю практику я постоянно сталкиваюсь с проблемой усвоения детьми нового материала. наблюдая за детьми я поняла, что им необходима подсказка, а мне помощник. таким помощником мне стала бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 16.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №23
Мастер-класс
«Волшебная бумага»
Музыкальный руководитель д/с №23
Шестова Светлана Викторовна
2018 год
«Музыка – это поющая педагогика
и прекрасная школа гражданского воспитания»
Насыщенная информационная среда окружает современного ребёнка с момента рождения. Всё большее место в жизни дошкольников занимают компьютеры и электронные игрушки. Современных детей сложно чем-то удивить. Поэтому педагогическая деятельность музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые бы позволили образовывать дошкольников так, чтобы они об этом не догадывались. Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС ДО, устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы. У каждого музыкального руководителя должны быть свои секреты, свои методики. Объединяет все методики слово «творчество». Творческими в детском саду должны быть и взрослые, и дети. Именно творчество детей заставляет музыкального руководителя использовать в своей работе инновационные формы работы с детьми.
Новизна опыта заключается в дополнении традиционной системы работы по музыкальному развитию детей.
Цель: развитие фантазии и творчества детей.
Задачи:
Образовательные: вовлечение каждого ребёнка в активный творческий процесс, выявление умений и способностей детей.
Развивающие: развитие интереса, творческих способностей, стремления к новизне
Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения работать в коллективе.
Музыкальные занятия занимают особое место в жизни дошкольника. Перед педагогом-музыкантом каждый раз встаёт вопрос, как сделать занятие интересным и насыщенным, дать детям возможность активного участия в нём. Поэтому нормой музыкальной жизни становятся инновационные технологии проведения занятий.
За свою многолетнюю практику, я постоянно сталкивалась с проблемой усвоения детьми нового материала во всех видах музыкальной деятельности. Наблюдая за детьми, я поняла, что им необходима небольшая подсказка, а мне помощник в работе. Таким помощником мне стала бумага. Этот лёгкий и доступный материал позволяет мне решать поставленные задачи, а детям всех возрастных групп освоить программный материал. Кроме того, салфетки и бумага каждый раз превращаются то в листочки, то в цветы, то в снежинки и снежки. Это развивает фантазию детей, способствует снятию излишнего напряжения.
Упражнения с бумагой я включаю в работу начиная со второй группы раннего возраста. Детям предлагаю салфетки, так как они лёгкие и мягкие. Цвет и рисунок на салфетках зависит от тематики занятия и поставленных задач.
Для развития правильного дыхания предлагаю детям подуть на салфетки (ветерок дует на листочки). При разучивании песни «Пирожок» дети сминают салфетку «Лепят пирожок». При разучивании движения «Фонарики» формируем шарик из салфетки, помогая правильно держать кисть руки.
В младшей группе при разучивании «Игры со снежками», предлагаю детям выполнить движения по тексту песенки, используя салфетки белого цвета.
Снег глубокий я найду (берут салфетки)
И слеплю снежочек (лепят снежок)
Вот сейчас я попаду (показывают снежок)
Берегись, дружочек! (бросают снежок)
В средней группе я начинаю использовать разноцветные салфетки. Они помогают держать ровный круг при разучивании песни «Весенний хоровод», доставляют детям радость.
Для детей старшего дошкольного возраста использую разноцветную бумагу.
В старшей группе бумага помогает в обучении игре на музыкальных инструментах. Дети с удовольствием разучивают приёмы игры на ударных инструментах, запоминают очерёдность звучания инструментов, слушают звуки шумового оркестра.
В подготовительной к школе группе бумага позволяет быстро объяснить детям движения танца при перестроении из одной колонны в две, два круга, один большой круг.
Использование данной инновационной технологии на практике позволяет добиться следующих результатов:
- дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезает неуверенность;
- удаётся заинтересовать детей;
-дети усваивают элементарные музыкальные знания, познают окружающий мир в процессе игрового, естественного общения с музыкой;
- создаётся атмосфера радостного и гармоничного самоощущения.
Развивая музыкальные способности детей на занятиях я помогаю им принимать участие в детских конкурсах исполнительского мастерства, выступать в большой аудитории, что позволяет ребятам самосовершенствоваться и утверждаться.
Инновационные технологии проведения занятий способствуют эмоциональной отзывчивости у детей. Музыка для ребёнка становится миром радостных переживаний. Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей ребёнка, достигает решения главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.
- Упражнение на дыхание: берём двумя пальцами небольшой лист бумаги за верхнюю часть, держим на уровне лица на расстоянии 8-10 см. от лица. Делаем вдох и медленно дуем на бумагу. Если выдох плавный, равномерный, лист слегка отклонится, а если выдох прерывистый, то он будет подниматься и опускаться.
- Упражнение на артикуляцию и дыхание: проговариваем скороговорку и рвём лист бумаги до середины на полоски. Тренируем плавный выдох (дуем на дождик или снег)
- Ходьба змейкой – ручеёк: дети смотрят, как бежит ручеёк, а не себе под ноги
- Ходьба по кругу – солнышко: дети учатся ходить по кругу, держать ровный круг (салфетки жёлтого цвета)
- Игра «Снежки» - под текст песенки дети выполняют движения (салфетки белого цвета)
- Хоровод: перестроение из одной колонны в две, в два круга, одну колонну, один круг (салфетки в зависимости от времени года: весна – зелёные и жёлтые, лето – с цветами двух видов, осень – жёлтые и красные, зима – белые и голубые)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...
Бумага. Применение бумаги
Мастер - класс для педагогов и родителей....