Тема недели:День Защитников Отечества
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Капустина Татьяна Валерьевна

Непосредственно Образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_den_zashchitnikov_otechestva.docx75.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : «День Защитников отечества ». С 17.02.по 21.02.20   гг.

Цель: Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину 

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник: 17.02.20г. 

Утро

Прием детей. Комплекс утренней  гимнастики № 2 «с флажками».

Пальчиковая игра по теме.

Развитие КГН:  

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине

Д/игра по окр.миру - «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта..(картотека)

 Индивидуальная работа по окр миру: Найди, что покажу. Дидактическая за дача. Найти предмет по сходству.(картотека)

  Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме:  Оформление ширмы с картинками, связанными с праздником 23 февраля

   

Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

НОД

I половина дня

 

1.ФЦКМ -   «Наша армия»О.Н.Каушкаль,стр.76 

2 Физкультура на улице

Прогулка

 

  Картотека прогулок на февраль № 51

 

 Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

  Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

   КГН.ЧХЛ  - Потешка «Сегодня день целый…»

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Минутка вежливости. ЧХЛ   -  Инсценировка «Кисонька – мурысенька»

Цель: Способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания.

 С.р./игра  «На границе»

Цель: закрепление знаний о нашей армии

П/И «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину

Кружковая работа:  «Где сейчас машина?»

Цель: учить понимать предложные конструкции.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением машины в разных местах.

  

.(картотека)

 

 Индивидуальная работа  по развитию речи: «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

(картотека)

 Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

 . Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:  

Работа с родителями

  •  


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник:  18.02.20 г.

Утро

 Прием детей. Комплекс утренней  гимнастики №  2 « с флажками» 

 Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа

Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»

Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках

 .(картотека)

Д/и «Волшебный город»

Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре нашего  города.

   Индивидуальная работа по трудовому воспитанию: Формирование положительного отношения к труду у детей приводя в порядок группу.(картотека)

 Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»

Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой

 . Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

НОД

I половина  

II половина дня

1.Развитие речи   - Составление рассказов по картине «На полянке»В. В. Гербова, стр. 55  

2.Музыка

Прогулка

 

   

Картотека прогулок на февраль № 52  

  

  Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

 КГН.ЧХЛ - Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

  

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ.   - Русская народная сказка «Заяц и ёж»

Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.  

 Конструирование/ручной труд –  Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)«Собери круги»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.(картотека)

Театрализация - «Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания.

(картотека) 5

Индивидуальная работа по   ФЭМП: Игра «Цвет  -движение»

Цели: закрепить знание основных цветов; развивать зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, двигательную активность.

(картотека)


  Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

  Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков

Работа с родителями

Рекомендовать родителям с детьми развивать навык обращения с ножницами 

  

  •      


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда:  19..02.20г.

Утро

 Прием детей. Комплекс утренней  гимнастики №2 «с флажками».  Пальчиковая игра

  

Беседа : «Когда и где нужна смелость? »Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы

 Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой .(картотека)

Д/игра по ФЭМП:  Игра «Цветные палочки»

Цели: упражнять в перекатывании направо и налево из положения лежа; развивать согласованность движений; закреплять знание цветовых оттенков; учить выполнять игровые действия по словесной инструкции.

(картотека)

    Дидактические и настольно-печатные игры «Что из чего сделано»,

НОД

I половина дня

II половина дня

1.ФЭМП -   Занятие№3,стр40. И.А.Помораева

2..Физкультура. По плану физ. руководителя.

Прогулка

 

 

 

Картотека прогулок на февраль №53

  

Игра «Зайцы белки».

Цель: продолжать формировать умение безопасно двигаться меняя направление.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

 КГН.ЧХЛ-  Отгадывание загадок на военную тематику  

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ -   В. Бороздин «Звездолетчики»

Цель: учить слушать произведение и отвечать на вопросы.

 ОБЖ/ПДД –  : «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цель:дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности (картотека)

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость (картотека)

 Индивидуальная работа по лепке /аппликации - Цель: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество.   приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.  . .(картотека)

   

Карточка №3 ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ(Части тела)

Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться

 Разные виды деятельности по интересам детей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

    

 

 

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Четверг 20.02.20г.

Утро

 Прием детей. Комплекс утренней  гимнастики № 2 «с флажками».  Пальчиковая игра

Беседа на тему: «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты

П/У «Марш солдат»Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам

 Свободное общение  

Д/игра -  .«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.(картотека)

  

Д/игра(на формирование психических процессов):

«Жужа»

Цель: снятие общей коллективной агрессии.

(картотека)

   Д/И «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество

 Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

НОД

I половина дня

 

1Музыка по плану

2..Аппликация/Лепка -  «Военный корабль» Колдина Д.Н.стр.44 

Прогулка

  

 

Картотека прогулок на февраль №54  

 

 Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. 

  Самостоятельная игровая деятельность детей. Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников).

Работа перед сном

  КГН.ЧХЛ -  Прослушивание песен:«Будем в армии служить», 

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ - ЧтениеА.Митяев «Почему армия родная?»

Игры – забавы-«Тишина»Цели:  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности     картотека)

Д/и - «Собери из частей памятник»(региональный компонент) (картотека)

  Индивидуальная работа по рисованию:    Тема: «Солдат на посту»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. 

.(картотека)

 О.Э.Д. «Кожа. Гигиена кожи ребенка»Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств)Моделирование, элементарное экспериментирование(Т.А.Тарасова,Я и мое здоровье)  

 .(картотека)

  Дидактические игры

«Собери целое»

«Кем быть? »

«Найди лишнее»

Оформление книжек – раскладушек «Наши защитники»

Работа с родителями

 

      Помощь родителей в расчистке снега на участке.


 

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница 21.02.20г.

Утро

Прием детей. Комплекс утренней  гимнастики №2 «с флажками ».. Пальчиковая игра.(картотека)

Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности

Хороводная игра - «По ровненькой дорожке»

 

Д/игра - «Волшебная палочка».

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.

  Один называет сказку, другой ее персонажей . .(картотека)

 

 Индивидуальная работа по сенсорному развитию : Игры со шнурками (картотека)

 

  

Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье)

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

НОД

I половина дня

 

1.Рисование -  Колдина Д.Н.стр.42«Салют»   

  2.Физкультура по плану

Прогулка

 

  

 Картотека прогулок на февраль № 55  

 

 

  Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения при пожаре».  

  Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд на участке.

Работа перед сном

     

 КГН.  ЧХЛ.  Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»     

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ - ЧтениеЕ.Воробьёва «Последний выстрел»,

«Спасибо тебе, Трезор».

Упражнение на согласование речи с движением

«Будем в армии служить»(приложение)

 С/р игра - Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают  ) .(картотека)

Д/И «Найди нужный блок»Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.( блоки Дьнеша)

ПДД Игра «Поезд».

Цель: Учить детей представлению о правилах поведения в общественном транспорте.(картотека)

   

   

Музыкально - дидактические игры: Тема: «Подготовка к празднику 23 февраля»

Цель: прослушивание марша, повторение песен: «Мы солдаты храбрые ребята»; закрепление движений индивидуального танца  общей игры

  .(картотека)

  Труд: «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала   

 Самостоятельная деятельность  , настольно-печатные игры.

Работа с родителями

 

 Памятка для родителей: «Поведение ребёнка на дороге» (азбука дорожного движения; профилактика детского дорожного травматизма).


Тема недели : « Домашние птицы и их детеныши ». С 25.02.по 28.02.20   гг.

Цель:  .

 

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник:  25.02.20 г.

Утро

 Прием детей. Комплекс утренней  гимнастики №  

 Чтение загадок о домашних птицах.

 Беседа по содержанию, продолжать учить детей отвечать на вопросы

   Индивидуальная работа по трудовому воспитанию:  )

Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол

 Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.

 . Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

НОД

I половина дня

II половина дня

1.Развитие речи   «Урок вежлтвости»В. В. Гербова, стр. 56

2.Музыка по плану

Прогулка

 

   

Картотека прогулок на февраль №  57

  

  Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

 КГН.ЧХЛ - Составление описательного рассказа о домашних птицах, закреплять умения детей рассказывать, описывать иллюстрацию, упражнять в составлении рассказов по картинкам.  

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ.-  Я. Сегель «Как я стал обезьянкой» 

Д/И «Сложи картинку и определи домашнюю птицу»,  логическое мышление

 Конструирование/ручной труд –   Работа с иллюстрацией

«Вертолет»Л.В.Куц.стр.44

Театрализация -  КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей .

 .(картотека)

Индивидуальная работа по   ФЭМП: Д/И «Отсчитай столько же», закреплять умение соотносить цифру и количество предметов 

.(картотека)


  Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

 Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. 

Работа с родителями

 

  Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

  •      


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда:  26.02.20г.

Утро

 Прием детей. Комплекс утренней  гимнастики №    Пальчиковая игра

 Игра-драматизация сказки «Лиса, петух и дрозд», обыгрывание сюжетов сказок детьми, развивать игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.

 Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

 .   «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.

Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Вращательные движения кистями рук.

: 

 

Д/игра по ФЭМП «Капельки»

Цели: развивать внимание, согласованность действий, быстроту реакции, умение соотносить предметы по форме и цвету; развивать воображение; побуждать играть вместе.

 

    Дидактические и настольно-печатные игры «Что из чего сделано»,

НОД

I половина дня

II половина дня

1.ФЭМП -    Занятие№4,стр 42 И.А.Помораева

2..Физкультура. По плану физ. руководителя.

Прогулка

 

 

 

Картотека прогулок на февраль № 58

  

 

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

 КГН.ЧХЛ - Составление описательного рассказа о домашних птицах, закреплять умения детей рассказывать, описывать иллюстрацию, упражнять в составлении рассказов по картинкам.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ -  

 ОБЖ/ПДД – Беседа «Иры во дворе».

Ситуация «И во дворе ездят машины».

Цель: обобщить  знания о правилах дорожного  движения.

Сюжетно-ролевая игра « Поздравим пап».

Цель: воспитывать уважение гордость к своим близким.

 

 Индивидуальная работа по лепке /аппликации  .(картотека)

   Д/игра  - Д/И «Сложи картинку и определи домашнюю птицу»,  логическое мышление и умение работать в подгруппе.  

 Разные виды деятельности по интересам детей.

Работа с родителями

    

 

 

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Четверг 27.02.20г.

Утро

 Прием детей. Комплекс утренней  гимнастики №    Пальчиковая игра

  Свободное общение  

Д/игра -  

  

Д/игра(на формирование психических процессов):

 

  Рассматривание и обсуждение сюжетных картин «мой режим дня».

 Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

НОД

I половина дня

 

1Музыка по плану

2..Аппликация/Лепка -     Колдина Д.Н. стр.34«Цыпленок»

Прогулка

  

 

Картотека прогулок на февраль № 59

 

 Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. 

  Самостоятельная игровая деятельность детей. Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников).

Работа перед сном

  КГН.ЧХЛ - :       

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ -

Игры – забавы   )

 Д/и  картотека)

  Индивидуальная работа по рисованию:    .

.(картотека)

 О.Э.Д.--  «Что звучит?»

Цель: научить

определять предметы по звучанию.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Работа с родителями

 

    


 

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница 28.02.20г.

Утро

Прием детей. Комплекс утренней  гимнастики № ».. Пальчиковая игра.(картотека)

Хороводная игра

Игра  «Самолеты ,пароходы».

Цель: формировать внимательность во время движения. Учить соблюдать игровые правила.   (картотека)

 

 Индивидуальная работа по сенсорному развитию :  

.(картотека)

 

 Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

НОД

I половина дня

 

1.Рисование -   Колдина Д.Н. стр.34«Цыпленок»  

  2.Физкультура по плану

Прогулка

 

  

 Картотека прогулок на февраль № 60

 

  Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения при пожаре».  

  Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд на участке.

Работа перед сном

     

 КГН.  ЧХЛ. Чтение загадок о домашних птицах.      

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ -    

С/р игра -  

 

ПДД  

   

   

  Музыкально - дидактические игры:   .(картотека)

  Труд: «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала   

 Самостоятельная деятельность  , настольно-печатные игры.

Работа с родителями

Привлечь родителей к подготовке дидактического материала на следующею неделю  по теме :    ».

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "День защитника отечества"

Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания,которые они могут выполнить с детьми в домышних условиях...

Планирование по теме недели"День Защитника Отечества"

20 февраля- 22 февраляТема недели:   День защитников Отечества.Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о тр...

Развивающая предметно-пространственная среда по теме недели "День защитника Отечества"

Презентация предметно-пространственной среды по теме: "23 Февраля"....

Пальчиковая гимнастика по теме недели "День защитника Отечества"

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук....

НОД по теме недели «День защитников отечества» 2 мл. гр. Речевое развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» )

НОД по теме недели «День защитников отечества»   2 мл. гр. Речевое   развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик&r...