Тема недели:День Защитников Отечества
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Непосредственно Образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_den_zashchitnikov_otechestva.docx | 75.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : «День Защитников отечества ». С 17.02.по 21.02.20 гг.
Цель: Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник: 17.02.20г. | Утро | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 2 «с флажками». Пальчиковая игра по теме. Развитие КГН: Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине Д/игра по окр.миру - «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта..(картотека) | Индивидуальная работа по окр миру: Найди, что покажу. Дидактическая за дача. Найти предмет по сходству.(картотека) | Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме: Оформление ширмы с картинками, связанными с праздником 23 февраля |
Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. | ||
НОД I половина дня
| 1.ФЦКМ - «Наша армия»О.Н.Каушкаль,стр.76 2 Физкультура на улице | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на февраль № 51 |
| Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Работа перед сном | КГН.ЧХЛ - Потешка «Сегодня день целый…» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Минутка вежливости. ЧХЛ - Инсценировка «Кисонька – мурысенька» Цель: Способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания. С.р./игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии П/И «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину Кружковая работа: «Где сейчас машина?» Цель: учить понимать предложные конструкции. Оборудование: сюжетные картинки с изображением машины в разных местах.
.(картотека)
| Индивидуальная работа по развитию речи: «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. (картотека) | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | . Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: | |||
Работа с родителями |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник: 18.02.20 г. | Утро | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 2 « с флажками» Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках .(картотека) Д/и «Волшебный город» Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре нашего города. | Индивидуальная работа по трудовому воспитанию: Формирование положительного отношения к труду у детей приводя в порядок группу.(картотека) | Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой | . Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | ||
НОД I половина II половина дня | 1.Развитие речи - Составление рассказов по картине «На полянке»В. В. Гербова, стр. 55 2.Музыка | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на февраль № 52 |
| Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Работа перед сном | КГН.ЧХЛ - Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
| ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ. - Русская народная сказка «Заяц и ёж» Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Конструирование/ручной труд – Игры по конструированию (средний дошкольный возраст)«Собери круги» Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.(картотека) Театрализация - «Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания. (картотека) 5 | Индивидуальная работа по ФЭМП: Игра «Цвет -движение» Цели: закрепить знание основных цветов; развивать зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, двигательную активность. (картотека) | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков | |||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям с детьми развивать навык обращения с ножницами
|
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда: 19..02.20г. | Утро | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №2 «с флажками». Пальчиковая игра
Беседа : «Когда и где нужна смелость? »Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой .(картотека) | Д/игра по ФЭМП: Игра «Цветные палочки» Цели: упражнять в перекатывании направо и налево из положения лежа; развивать согласованность движений; закреплять знание цветовых оттенков; учить выполнять игровые действия по словесной инструкции. (картотека) | Дидактические и настольно-печатные игры «Что из чего сделано», | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1.ФЭМП - Занятие№3,стр40. И.А.Помораева 2..Физкультура. По плану физ. руководителя. | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на февраль №53 |
Игра «Зайцы белки». Цель: продолжать формировать умение безопасно двигаться меняя направление. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Работа перед сном | КГН.ЧХЛ- Отгадывание загадок на военную тематику | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ - В. Бороздин «Звездолетчики» Цель: учить слушать произведение и отвечать на вопросы. ОБЖ/ПДД – : «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цель:дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности (картотека) Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость (картотека) | Индивидуальная работа по лепке /аппликации - Цель: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. . .(картотека) |
Карточка №3 ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ(Части тела) Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться | Разные виды деятельности по интересам детей. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам
|
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 20.02.20г. | Утро | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 2 «с флажками». Пальчиковая игра Беседа на тему: «Что могут солдаты?» Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты П/У «Марш солдат»Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам Свободное общение Д/игра - .«Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.(картотека) |
Д/игра(на формирование психических процессов): «Жужа» Цель: снятие общей коллективной агрессии. (картотека) | Д/И «Сосчитай и назови, сколько» Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | ||
НОД I половина дня
| 1Музыка по плану 2..Аппликация/Лепка - «Военный корабль» Колдина Д.Н.стр.44 | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на февраль №54 |
| Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников). | |||
Работа перед сном | КГН.ЧХЛ - Прослушивание песен:«Будем в армии служить», | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ - ЧтениеА.Митяев «Почему армия родная?» Игры – забавы-«Тишина»Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности картотека) Д/и - «Собери из частей памятник»(региональный компонент) (картотека) | Индивидуальная работа по рисованию: Тема: «Солдат на посту» Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. .(картотека) | О.Э.Д. «Кожа. Гигиена кожи ребенка»Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств)Моделирование, элементарное экспериментирование(Т.А.Тарасова,Я и мое здоровье) .(картотека) | Дидактические игры «Собери целое» «Кем быть? » «Найди лишнее» Оформление книжек – раскладушек «Наши защитники» | |||
Работа с родителями |
Помощь родителей в расчистке снега на участке. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 21.02.20г. | Утро | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №2 «с флажками ».. Пальчиковая игра.(картотека) Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности Хороводная игра - «По ровненькой дорожке»
Д/игра - «Волшебная палочка». Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. Один называет сказку, другой ее персонажей . .(картотека)
| Индивидуальная работа по сенсорному развитию : Игры со шнурками (картотека)
|
Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье) | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | ||
НОД I половина дня
| 1.Рисование - Колдина Д.Н.стр.42«Салют» 2.Физкультура по плану | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на февраль № 55
|
| Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения при пожаре». | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд на участке. | |||
Работа перед сном |
КГН. ЧХЛ. Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ - ЧтениеЕ.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор». Упражнение на согласование речи с движением «Будем в армии служить»(приложение) С/р игра - Детский сад Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают ) .(картотека) Д/И «Найди нужный блок»Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.( блоки Дьнеша) ПДД : Игра «Поезд». Цель: Учить детей представлению о правилах поведения в общественном транспорте.(картотека)
| Музыкально - дидактические игры: Тема: «Подготовка к празднику 23 февраля» Цель: прослушивание марша, повторение песен: «Мы солдаты храбрые ребята»; закрепление движений индивидуального танца общей игры .(картотека) | Труд: «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала | Самостоятельная деятельность , настольно-печатные игры. | |||
Работа с родителями |
Памятка для родителей: «Поведение ребёнка на дороге» (азбука дорожного движения; профилактика детского дорожного травматизма). |
Тема недели : « Домашние птицы и их детеныши ». С 25.02.по 28.02.20 гг.
Цель: .
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник: 25.02.20 г. | Утро | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № Чтение загадок о домашних птицах. Беседа по содержанию, продолжать учить детей отвечать на вопросы | Индивидуальная работа по трудовому воспитанию: ) Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол | Рассматривание иллюстраций о домашних птицах. | . Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1.Развитие речи «Урок вежлтвости»В. В. Гербова, стр. 56 2.Музыка по плану | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на февраль № 57 |
| Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Работа перед сном | КГН.ЧХЛ - Составление описательного рассказа о домашних птицах, закреплять умения детей рассказывать, описывать иллюстрацию, упражнять в составлении рассказов по картинкам. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ.- Я. Сегель «Как я стал обезьянкой» Д/И «Сложи картинку и определи домашнюю птицу», логическое мышление Конструирование/ручной труд – Работа с иллюстрацией «Вертолет»Л.В.Куц.стр.44 Театрализация - КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей . .(картотека) | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/И «Отсчитай столько же», закреплять умение соотносить цифру и количество предметов .(картотека) | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. | |||
Работа с родителями |
Индивидуальные консультации и беседы с родителями. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда: 26.02.20г. | Утро | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № Пальчиковая игра Игра-драматизация сказки «Лиса, петух и дрозд», обыгрывание сюжетов сказок детьми, развивать игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики . «Снегири» Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками. В красных майках снегири. Распушили пёрышки. Изображают «крылышки» Греются на солнышке. Головой вертят, Повороты головой. Улетать хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! Вращательные движения кистями рук. :
| Д/игра по ФЭМП «Капельки» Цели: развивать внимание, согласованность действий, быстроту реакции, умение соотносить предметы по форме и цвету; развивать воображение; побуждать играть вместе.
| Дидактические и настольно-печатные игры «Что из чего сделано», | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1.ФЭМП - Занятие№4,стр 42 И.А.Помораева 2..Физкультура. По плану физ. руководителя. | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на февраль № 58 |
| Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Работа перед сном | КГН.ЧХЛ - Составление описательного рассказа о домашних птицах, закреплять умения детей рассказывать, описывать иллюстрацию, упражнять в составлении рассказов по картинкам. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ - ОБЖ/ПДД – Беседа «Иры во дворе». Ситуация «И во дворе ездят машины». Цель: обобщить знания о правилах дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра « Поздравим пап». Цель: воспитывать уважение гордость к своим близким.
| Индивидуальная работа по лепке /аппликации .(картотека) | Д/игра - Д/И «Сложи картинку и определи домашнюю птицу», логическое мышление и умение работать в подгруппе. | Разные виды деятельности по интересам детей. | |||
Работа с родителями |
|
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 27.02.20г. | Утро | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № Пальчиковая игра Свободное общение Д/игра - |
Д/игра(на формирование психических процессов):
| Рассматривание и обсуждение сюжетных картин «мой режим дня». | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | ||
НОД I половина дня
| 1Музыка по плану 2..Аппликация/Лепка - Колдина Д.Н. стр.34«Цыпленок» | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на февраль № 59 |
| Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников). | |||
Работа перед сном | КГН.ЧХЛ - : | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ - Игры – забавы ) Д/и картотека) | Индивидуальная работа по рисованию: . .(картотека) | О.Э.Д.-- «Что звучит?» Цель: научить определять предметы по звучанию. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | |||
Работа с родителями |
|
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 28.02.20г. | Утро | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № ».. Пальчиковая игра.(картотека) Хороводная игра Игра «Самолеты ,пароходы». Цель: формировать внимательность во время движения. Учить соблюдать игровые правила. (картотека)
| Индивидуальная работа по сенсорному развитию : .(картотека)
| Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | ||
НОД I половина дня
| 1.Рисование - Колдина Д.Н. стр.34«Цыпленок» 2.Физкультура по плану | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на февраль № 60 |
| Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения при пожаре». | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд на участке. | |||
Работа перед сном |
КГН. ЧХЛ. Чтение загадок о домашних птицах. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ - С/р игра -
ПДД
| Музыкально - дидактические игры: .(картотека) | Труд: «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала | Самостоятельная деятельность , настольно-печатные игры. | |||
Работа с родителями | Привлечь родителей к подготовке дидактического материала на следующею неделю по теме : ».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме недели "День защитника отечества"
Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания,которые они могут выполнить с детьми в домышних условиях...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели "День защитника отечества"
Данный материал может быть полезен воспитателям....
Планирование по теме недели"День Защитника Отечества"
20 февраля- 22 февраляТема недели: День защитников Отечества.Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о тр...
Развивающая предметно-пространственная среда по теме недели "День защитника Отечества"
Презентация предметно-пространственной среды по теме: "23 Февраля"....
Пальчиковая гимнастика по теме недели "День защитника Отечества"
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук....
НОД по теме недели «День защитников отечества» 2 мл. гр. Речевое развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» )
НОД по теме недели «День защитников отечества» 2 мл. гр. Речевое развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик&r...
Тема недели: «День защитника Отечества. Российская армия. Военные профессии. Папа – мой защитник» (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности.Месяц:Февраль...