«Разработка презентаций и их рациональное использование» , статья
статья (старшая группа)
Статья поможет педагогам в понимании правильного оформления и целесообразности использования презентации как формы работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razrabotka_prezentatsiy.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№124 комбинированного вида Невского района г. Санкт – Петербурга
Статья
«Разработка презентаций и их рациональное использование»
Выполнила воспитатель ГБДОУ№124
Невского района. г. Санкт-Петербурга
Новикова Г.А
Санкт – Петербург
2020
Невозможно себе представить современное развитое общество без информационно-коммуникационных технологий.
Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек.
Практически все родители пользуются сами и обучают детей пользоваться компьютером.
Научно-методический аспект применения развивающих компьютерных игр в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения рассмотрен в работах Е.В.Зворыгиной, С.Л.Новосёловой, Л.А.Парамоновой, Г.П.Петку. Исследователи отмечают, что включение компьютера в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения должно осуществляться через игру, рисование, конструирование и другие виды деятельности. Специалисты подчёркивают необходимость тесной взаимосвязи компьютерных игр с традиционными играми и занятиями детей.
Что же такое – презентация?
Презентация – это обучающий мини мультик,
-это электронная звуковая книжка с красивыми картинками,
-это отличное пособие для педагогов и родителей, где можно рассказывать детям об окружающем мире.
Основная цель использования презентаций в дошкольном возрасте:
-развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов.
Задачи:
-развитие и формирование зрительно-пространственных ориентаций;
-формирование и развитие произвольных психических функций;
-развитие абстрактного, наглядно-образного мышления;
-формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);
-формирование новой социальной позиции: общение и совместная деятельность с педагогом и сверстниками;
-приобретение практических навыков при работе с компьютером.
Области применения ИКТ у дошкольников:
-непосредственно образовательная деятельность,
-совместная деятельность.
Виды презентаций:
-Презентации на расширение представлений об окружающем мире;
-Презентации-картинки;
-Презентации игры-путешествия;
-Презентации-загадки, сказки;
-Презентации на развитие эмоционально-волевой сферы и развития высших психических функций (память, мышление, воображение и т.д.)
Педагогические рекомендации по применению компьютерных игр на занятиях в детском саду и семье.
1. Использование преимущественно игровых форм.
2. Вводить новые понятия и правила в форме стихов.
3. Самостоятельность в выполнении детьми заданий.
4. Максимальное использование мультимедийных возможностей компьютера.
5. Создание психологического комфорта на занятиях.
6. Учёт возрастных особенностей.
Нельзя забывать и о требованиях СанПин:
1. Использование детьми ИКТ (10-15минут)
2. Электронные игры должны иметь крупные и чёткие изображения, символы.
3. Если ребёнок медлительный и рассеянный и всё время проигрывает, что ведёт к снижению самооценки, социального статуса в группе детей, лучше всего отвлечь его от этих игр и обратить внимание на другие игры и игрушки, более пригодные для него.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное. Анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
В заключении хотелось бы отметить, что применение мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребёнка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагогов в состоянии творческого поиска.
Но, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно - коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водные ресурсы планеты, их рациональное использование.
Контрольная работа...
Методическая разработка.Презентация "Виды театра и использование театральной деятельности в развитии речи в детском саду"
Презентация "Виды театра" в помощь молодым специалистам....
Опыт работы «Рациональное использование среды, условий ДОУ и здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств и формирования ЗОЖ»
Для полноценного физического развития детей, реализации их потребности в движении создаются в ДОУ определенные условия....
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении
Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении...
ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НЕОБХОДИМЫМ ИНВЕНТАРЕМ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ НА ЗАНЯТИИ.
(из опыта работы)...
Методическая разработка для педагогов ДОУ тема: «Рациональное использование гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре в дошкольных учреждениях»
Методическая разработка в помощь педагогам детского сада для обучения и проведения гимнастических упражнений, ОРУ, строевых упражнений....