Квест - игра "Юные пожарные"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект квест - игры "Юные пожарные" с использованием игровых, личностно - ориентированных, информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению воспитанников «Перспектива»
Квест - игра
Тема: «Юные пожарые»
1 группа (дошкольники)
Аверина Светлана Николаевна,
воспитатель
п. Новоандросово
2020 г.
Квест-игра «Юный пожарный»
с применением игровых, личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные связи
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Ход квест – игры:
В: Ребята, сегодня на электронную почту детского дома пришло письмо, письмо – необычное, с приглашением. Хотите узнать, что в нём написано?
Д: Хотим.
На экране появляется изображение пожарного и звучит аудиозапись
В: Дорогие ребята дошкольной группы! Я пожарный инспектор. Приглашаю вас вступить в нашу группу под названием «Пожарный патруль»!
В: Вы принимаете приглашение пожарного?
Д: Принимаем.
В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
На экране появляется изображение пожарного в форме
Д: Смелым, ловким, умелым, быстрым и т. д.
В: По какому номеру можно вызвать пожарных?
Д: 01
В: Ребята, пожалуйста, из данных цифр выложите номер 01. Если вы правильно выложите номер, то он появится на экране.
Дети выкладывают номер 01.
На экране появляется номер 01
В: На чём пожарные добираются до места происшествия?
Д: На пожарной машине.
В: У нас на макете дороги расположены разные автомобили. Укажите, какая из них – пожарная?
Ребята выбирают пожарную машину.
В: А почему вы решили, что именно эта машина пожарная?
Д: Машина красного цвета, на ней есть пожарное оборудование, на машине есть специальный сигнал, написан номер 01.
На экране появляется изображение пожарной машины
В: А сейчас, патруль, внимание. Перед нами стоят огоньки. Один хмурый, а другой весёлый. Один приносит вред, а другой пользу.
Игра «Польза и вред от огня»
В: Пожарный патруль, вас ожидает ещё одно задание. Здесь различные карточки, на них изображения разных предметов. В одну сторону мы складываем предметы, которые горят, в другую – которые не горят.
Дидактическая игра «Горит – не горит»
В: Каждый член пожарного патруля должен запомнить важные правила:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.
Физминутка «Насос»
«А теперь насос включаем, воду из реки качаем»
(Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются, затем слегка выпрямляться).
«Влево раз, вправо два - потекла ручьем вода»
(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой). «Раз, два, три, четыре (2-3 р.)
Хорошо мы потрудились»
(Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться).
В: А у нас на очереди следующее задание. Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.
Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? (ответы детей)
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём? (ответы детей)
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Кто, почуяв дым в квартире,
Позвонит по «01»? (ответы детей)
Кто электроприборы не включает
И другим малышам не разрешает? (ответы детей).
В: Внимание, команда. У нас появляется огонь. Дано задание пожарному патрулю потушить пожар.
Игр «Сборы пожарного»
В: Отлично. Патруль справился с заданием. Но часто пожарные выезжают по тревоге, приходится преодолевать препятствия.
Игра «Пожарные на учении»
В: Ребята, к нам хочет обратиться пожарный.
Звучит аудиозапись.
Дорогие ребята! Вы прошли все испытания, достойны быть членами команды «Пожарного патруля» и награждаетесь особыми знаками отличия.
Воспитатель вручает каждому пожарный значок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-квест по пожарной безопасности «Собери пожарную команду»
Данная работа нацелена сформировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожар...
Квест "Юные пожарные"
Квест "Юные пожарные"...
Игра-квест "Юные пожарные"
Цели: ü Закрепить знания детей о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара.ü Развивать ловкость, быстроту, выносливость.ü Воспитывать уважение к труду работников по...
Квест "Юные пожарные"
Игра-квест...
Сценарий квест - игры "Пожарная безопасность" для детей подготовительной к школе группы
В сценарии представлены интересные задания, дидактические и словесные игры на тему пожарной безопасности....
Квест «Знатоки пожарной безопасности»
Цель: Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности.Задачи: 1. Обогащение и активизация словаря детей;2. Воспитание интереса и уважение к работе пожарных, выявить признаки возникновен...
Квест-игра "Пожарная безопасность"
Квест-игра "Пожарная безопасность"...