Квест "Юные пожарные"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Юные пожарные» в подготовительной группе.
Цель мероприятия: Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.
2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
Развивающие
1. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
2. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие
2. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Воспитывать уверенность в своих силах, чувство уважения к работникам пожарной части.
Материалы и оборудование: конверты, буквы С, П, И, Ч, К, А, ноутбук, мультфильм по пожарной безопасности,карточки с изображением смайликов (грустный, радостный, султанчики -10 штук, карточки к игре «Собери пожарный щит», игрушки – ответы к загадкам, макет «Костер», мешочки с песком, телефон, спичечный коробок, флешка, пожарная машина, обруч.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о пожарной безопасности, по правилам поведения во время пожара. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций по теме с последующим обсуждением. Показ обучающих фильмов.
Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.
Ход
Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами необычная встреча, ее мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Иногда взрослые забывают об осторожном обращении с огнем, и тогда он становится злым и очень опасным! Пожарный это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. И сегодня я вам предлагаю перевоплотиться в пожарных, но для этого нам надо выполнить все квесты, то есть задания. За каждый, правильно выполненный квест, полагается буква.
Из полученных букв вы должны составить слово, а прочитав его, узнаем ,что это. И от чего приходит беда..
Ребята вы готовы.
Ребята, все вы, видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Часто по телевизору показывают пожары, которые происходят в разных уголках нашей страны. Только когда мы все это видим и слушаем, то нам кажется, что все эти трагедии к нам не имеют никакого отношения. Тем не менее, нам надо многое знать о пожарной безопасности, причинах пожара, уметь защитить себя от пожара.
А для начала -
«Разминка для ума»
1. Телефон пожарной службы? (01)
2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)
3. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т. д.)
4. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)
5. Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
6. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
7. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т. д.)
8. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)
9. Если случился пожар, что нужно делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
10. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде)
11. Какого цвета пожарная машина? (Красного)
Первое задание: Найдете пожарную машину. А вместе с ней и задание. Прочитайте задание «Собери пожарный щит». выбрать и повесить на щит средства и инструменты, необходимые при тушения пожара. Давайте перечислим все то, что должно висеть на пожарном щите.
Молодцы! С заданием справились, за это вам первая буква. (С)
Второе задание спрятано в домик е. (Поиграем в игру «Правильно - не правильно»)
Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, вы показываете смайлик с улыбкой, а если не правильно – огорченный смайлик.
П/И «Правильно, не правильно»
• Спички весело горят,
Буду с ними я играть
• Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя!
• Коля убежал за дом
Там играет он с костром
• Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит
• Вышла на улицу Маша,
Про утюг совсем забыла,
Он на юбке грелся, грелся
Легкий шелк и загорелся
• Он опасен, Маша знает
Утюг больше она не включает
• Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают
• Братик старший мой, Сережа,
Увидал огонь в окошко,
01 он позвонил,
И пожарным сообщил
Молодцы! (получаете букву (П) Готовимся к новому заданию.
Задание 3 найдёте в большой машине ( Записка со словами: - В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте)
П/И «Пожарные и искорки»
В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте.
Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».
Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.
Пожарные идут по кругу :
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!
Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами.
(Дети получают букву (И)
Задание 4 – найдете на одной из «искорок»
«Потуши пожар» (подвижная игра с мешочками). Материал: макет «Костер», мешочки. (Дети бросают мешочки с песком в обруч)
(следующая буква (Ч)
Задание 5– найдёте на столе.
«Сообщай – ка»
«Звонок в МЧС» практическое
упражнение. Представь, что мальчик оказался в помещении, где возник пожар. Что он должен сделать? (Позвонить по телефону «01» и позвать на помощь.) Что мальчик должен сказать, позвонив по телефону «01»? (он должен сказать, что дома пожар, и назвать свой адрес). А вы, ребята, знаете свой адрес? Давайте проверим (обыгрывание игры-ситуации «Позвони по номеру «01» или 112 и назови свой адрес»).
(дети получают букву (К)
Задание 6- Отгадайте загадку.
Висит-молчит,
А перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
(Букву (А) получают дети)
-Дети, все задания вы выполнили, собрали все буквы.
-Предлагаю теперь составить из них слово и узнать, что же у нас получилось за слово.
(Дети составляют слово из букв.)
Какое слово у вас получилось?
(Спичка)
-Давайте посмотрим, что лежит в спичечном коробке. Там и правда лежит спичка, как известно, что спички детям - ?
(Не игрушка)
-Мы прошли все квесты, выполнили все задания, узнали, как тяжело и опасно быть пожарным. Скажите, о чем мы сегодня говорили?
(Высказывания детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...
Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .
Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!
Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....
30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!
30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...
Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...