Квест "Юные пожарные"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия по физической культуре
с детьми подготовительной к школе группе
КВЕСТ – « Юные пожарные»
Подготовил: инструктор по ФК
Шведкая Н.В.
Первой квалификационной категории
Челябинск, 2019
Задачи:
- Формировать навык выполнения упражнений с опорой на схему.
- Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
- Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.
- Формировать навыки взаимодействия в коллективе.
- Воспитывать потребность в занятиях физической культурой.
Инвентарь:
Ход:
Частные задачи | Содержание | Дози -ровка | Методические указания | Схемы |
Подготовительная часть (2 - 3 мин) | ||||
Постановка задач занятия. | 1) Построение в шеренгу. | 2 мин. | Слайд 1Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Викторовна, Я приглашаю вас пройти увлекательный квест «Юные пожарные». Подровнялись, руки прижали к ногам, спина прямая шея длинная. Слайд 2, 3Ой, что это? Вы слышите? На экране появляется видео пожар в лесу. Инструктор: Ребята, поступил сигнал SOS из леса, идет задымление, нужна помощь. А кто приходит на помощь когда случается пожар? Ответы детей. Инструктор: А какими качествами обладают пожарные? Какой должен быть пожарный? Инструктор: Давайте отработаем навыки пожарных, и поможем потушить пожар в лесу. Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо! Все смелые и ловкие идем на тренировку мы! Слайд4 | |
Самоконтроль за осанкой. | 2) Поворот направо. Ходьба в обход по залу. | 10 сек | Ходьба в обход по залу с выполнением различных заданий. | |
Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса. | 3) Ходьба на носках, руки вверх | 10 сек | Ходьба на носках, руки вверх. Тянемся макушкой вверх, ноги в коленях не сгибать. | |
4) Ходьба на пятках, руки за голову. | 10 сек | Ходьба на пятках, руки за голову. Локти в стороны, держим голову прямо. | ||
Укрепление мышц ног и стопы, спины, живота. | 5) Руки вперед, ходьба с высоким подниманием колена | 10 сек | Высоко поднимаем колени, Следим за осанкой, носок тянем вниз. | |
Переход от одного вида движения к другому. | 6) Руки на пояс, ноги вместе прыжки на 2х ногах вперед | 10 сек. | ||
Развитие общей выносливости, ориентировки в пространстве, глазомера. | 7) Легкий бег по кругу | 30 сек. | Дышим носом, соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга. | |
8) Бег «с за хлёстом голени назад» | 10 | Бег с за хлестом голени назад. Глаза в пол не опускаем, смотрим вперед. | ||
Восстановление дыхания, развитие подвижности грудной клетки. Воспитание внимания, ориентировке в пространстве. | 9) Ходьба в обход, переходящая в медленный шаг, выполняя дыхательное упражнение. Вдох – руки вверх, Выдох - руки вниз. Ходьба в обход по залу. | 10 сек 30 сек. | Переходим на шаг и восстанавливаем дыхание. Делаем вдох, руки в стороны, и выдыхаем через рот руки вниз. Слайд5 | |
Подготовить детей к выполнению ОРУ. Укрепление мышц плечевого пояса Укрепление мышц спины, развитие гибкости. Укрепление мышц ног, плечевого пояса, развитие чувства равновесия. Укрепление мышц плечевого пояса, развитие чувства равновесия. Укрепление ССС, мышц ног. | За направляющим берем по 2 гантели, в каждую руку по гантели и перестраиваемся в две колонны шагом марш. 1-2-3 Н месте стой раз-два. Направо раз-два. ОРУ с гантелями. Выполним упражнения настоящих пожарных. Первое упражнение «Внимательный пожарный» 1. И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки вперед; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. Раз-два-три Стой Следующее упражнение «Сильный пожарный» 2. И. п. — ноги на ширине плеч, гантели у груди. Выполняем повороты с отведением руки в сторону. Упражнение вправо начинай. Поворот вправо отводим правую руку в сторону-1, И.п. – 2, поворот влево отводим левую руку– 3, И.п. -4. Раз-два-три Стой. Следующее упражнение «Пожарный приседает» 3. И. п. - ноги на ширине плеч, гантели внизу. 1- присесть, гантели вынести вперед; 2- исходное положение. Раз-два-три Стой. Следующее упражнение «Гибкий пожарный» 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. Раз-два-три Стой. Следующее упражнение «Задание выполнено» 5. И. п. — ноги вместе, руки внизу. Выполняем прыжки ноги врозь ноги вместе. На месте шагаем до 8 считаем. Руки в стороны, носом вдох, через рот - выдох Пожарные «ВНИМАНИЕ» | 30 сек 4- 6 раз 4- 6 раз 4- 6 раз 4- 6 раз 10 сек. | Основная часть 10- 12 минут Чтоб пожарными нам стать, На вытянутые руки в стороны разомкнись раз-два «Когда мы руки поднимаем, мы наши плечи укрепляем» Сохраняем равновесие. «Повороты выполняем, Наши руки укрепляем» Приседания выполняем, равновесие сохраняем «Чтобы спину укреплять наклоны будем выполнять». Ноги в коленях не сгибать, голову во время наклона не опускать. «Прыжки будем выполнять, наше сердце укреплять». За направляющим (Направо, налево) убираем гантели в корзину и перестраиваемся в 1 колонну. Шагом марш. ВНИМАНИЕ!!! Направляющий на месте стой Раз-два |
|
Полоса препятствий (8 – 10 минут) | ||||
1 - 2 мин | Слайд 6 Инструктор: Молодцы ребята! Вы выполнили первое задание нашего квеста! За это вы получаете первый элемент эмблемы настоящих юных пожарных (на экране). Если вам удастся собрать все части этой эмблемы - вы сможете стать настоящими пожарными. Наше следующее испытание – это полоса препятствий. Для её прохождения вы должны быть единой командой, потому что пожарные сплоченные и дисциплинированные Слайд 7 Перед вами полоса препятствий, вы проходите ее друг за другом, а схемы Вам помогут Построились друг за другом в колону перед флажком. (перед скамейкой) | Преодолеть полосу препятствий | ||
Подтягивание и подлезание | 1 . «Спасем животных» Дети стоят в колонне друг за другом, по звуковому сигналу ребенок начинает ползти по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. | Первое задание: Вам нужно проползти по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, |
| |
Прыжки Развитие скоростно-силовых качеств мышц ног. | 2.Перепрыгни огонь» Прыжки через координационную лестницу. | Затем, Вам нужно перепрыгнуть через «огонь». Выполняем прыжки через всю лестницу ноги вместе, ноги врозь. Смотрим на схему. | ||
Развитие равновесия | 3. «Безопасное место» Ходьба по балансирам | Далее, Вам нужно пройти по кочкам в «безопасное место» сохраняя равновесие, руки в стороны. Схема перед вами. | ||
Метание в горизонтальную цель | 4. «Потуши огонь» Метание «водяных бомбочек» |
| Следующее задание, Вы должны потушить огонь. Метание в корзину «водяных бомбочек». Брем по 2 бомбочки. По одной бомбочки в каждую руку ( в правую и левую) Вот схема ребята. | |
5. «Пройти сквозь огонь» Пролезть под дугой сгруппировавшись. | А теперь, Вам нужно Пройти сквозь огонь – пролезть под дугой сгруппировавшись. Проходим полосу препятствий 3 раза. | |||
Развитие внимания, координации, быстроты реакции. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок. |
Подвижная игра «Спасем животных из горящего леса» «Потуши огонь» «Пожарные едут на помощь» Или «Пожар потушен» | Какие сложные и интересные были задания, вы очень смелые и ловкие ребята. А теперь давайте посмотрим, справились ли мы со вторым заданием нашего квеста. Удалось ли нам получить второй элемент эмблемы? урааааа Предлагаю всем месте убрать оборудование, и перейти к следующему заданию. Слайд 8 И теперь нам с Вами предстоит самое главное – спасти животных и потушить пожар в лесу. Для этого вам нужно разделиться на две команды. У вас на футболках наклеены эмблемы (значки). Посмотрите на них и подумайте, как вы сможете это сделать? Строимся в две колонны по эмблемам. Возле ориентиров. (Команда огнетушители построились на против стойки с огнетушителем, команда пож.машины на против стойки пож.маш) И первое испытание, «Спасём животных из горящего леса». Я выдаю первым участникам пустые корзины, Вам нужно спасти животных из горящего леса, бежите с корзиной в руках змейкой сквозь огонь, посадили одно животное в корзину и вернулись обратно так же змейкой, передали корзину следующему участнику. И последнее испытание нашего квеста «Потушим пожар в лесу» Я выдаю вам огнетушитель, который вы будете передавать друг другу. Вам нужно, пробежать змейкой сквозь огонь, потушив пожар и вернутся обратно, передать огнетушитель следующему участнику. Слайд9 Какое сложное и интересное было задание, вы очень смелые ребята Вы большие молодцы ребята, справились со всеми заданиями нашего квеста. За это вы получаете последнюю часть эмблемы «Юного пожарного». Смотрим на экран Слайд 10 Построиться в шеренгу За отвагу вам присваивается звание «Юный пожарный» и вручаются эмблемы. Теперь вы самые настоящие юные пожарные!! | ||
Ходьба в обход по залу за направляющим. | 30 сек. | Все мы силы приложили, И пожар мы потушили, Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло! Ребята, Вам понравился наш квест? А было ли вам сегодня трудно? | ||
Поточным способом | ||||
Заключительная часть (2-3 мин) | Построение в одну шеренгу, подведение итогов. | 30 сек. | Вы сегодня были быстрыми, ловкими дружными. Пришло время нам с вами попрощаться. До новых встреч! |
Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...
Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .
Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!
Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....
30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!
30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...
Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...