Календарно-тематическое планирование по теме: "Спорт,спорт..."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данный материал представляет организацию деятельности педагога с детьми и их родителями в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_sport_sport.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (29.01.2018-02.02.2018)
Тема «Спорт, спорт, спорт»
Группа: старшая
Цель: Расширять и закреплять у детей представление о спорте и о зимних видах спорта.
Итоговое мероприятие: Изготовление поделки «Зимние виды спорта» Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2018г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 29.01.2018 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Разучивание П/гимнастики «Мы во двор пошли гулять» Д/и «Найди и покажи» | Д\И «Собери картинку» -закрепить знание цвета, формы с Кириллом и Ксюшей. | Ситуативный разговор: «Мы любим физкультуру» | Подбор д\игр, сюжетных картинок, иллюстрацией по теме. | Наши спортивные достижения: семейные альбомы, медали, грамоты под девизом «Спортом все мы занимались» | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Заучивание стихотворения С. Черный «На коньках» Познакомить детей с новым литературным произведением, формировать умения понимать мотивы поступков героев, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. | |||||||
Физическое развитие (в зале) | ||||||||
Прогулка №________ | Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов с Варварой, Стасом и Севой. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Просмотр мультфильма: «Футбольные звёзды» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Вечер музыки - слушание детских песен о зиме. Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы». Слушанье: «В хоккей играют настоящие мужчины». | С Егором и Аней Д. закрепить правило мытья рук согласно алгоритму. | Ситуативный разговор: «Будь осторожен на льду» | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин спортивного питания» - развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья. | ||||
Прогулка | «Разбуди мишку» - учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник -30.01.2018 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки» Д\и «Бывает-не бывает» | С Максимом и Полиной повторить зимние виды спорта. | Разгадывание загадок об спортивных атрибутах. | Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов зимних видов спорта | Информационная копилка: «Выбираем спортивную секцию для ребенка», «О пользе занятий спортом» | |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим «Зимние виды спорта» Закрепить знание детей о зимних видах спорта, развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом; развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой; воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. | |||||||
Художественно- эстетическое развитие (Музыкальное развитие) | ||||||||
Художественно- эстетическое развитие (рисование)«Хоккеист». Закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способом при помощи ладошки. | ||||||||
Прогулка №________ | Индивидуальная работа: упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре с Олей и Умуган | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Спортивные сказки Т. А. Шорыгина «Рони и Ял». | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Словестная игра «Угадай игрушку» -формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | С Севой и Аней Л повторить лево и право и умение ориентироваться на себе. | Оформление выставки на тему «Хоккеист». | Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты». | ||||
Прогулка | «Брось и поймай» - развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве; упражнять в метании и ловле, быстром беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 31.01.2018 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа: «Профессия - тренер» Д\и «Назови зимние виды спорта» -закрепить название видов спорта. | Д\и «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» С Артёмом и Костей. | Ситуативный разговор: «В здоровом теле здоровый дух» | Рассматривание иллюстраций, фотографий о спортсменах, видах спорта Специальное моделирование ситуаций общения:«Спортивный комментатор». | Анкетирование для родителей на тему: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие | |||||||
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Измерение объёма». Формировать представление об измерении объёма с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки; закреплять счёт в пределах 9, пространственные представления, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по их свойствам. | ||||||||
Прогулка №________ | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах через шнур с Софией и Серёжей. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Бабушка метелица». | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России. Просмотр мультфильма «Ну, погоди!». | С Сашей К. и Вероникой упражнение «Закончи предложение» | Ситуативный разговор: «Зимние игры и забавы» - рассказать детям о спортивных командных играх. | Игры в центре конструирования со строительным материалом, конструктором: «Хоккейное поле с трибунами», обыгрывание постройки.. | ||||
Прогулка | «Хоккей»- развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 01.02.2018 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Д\и «угадай кто позвал»-тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | «Посчитай до 9» с Ваней. | Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу быть здоровым!» | Пополнение альбома «Виды спорта», «Известные спортсмены России». Отгадывание загадок: о спортивных предметах, играх, о снеговике, снежной бабе и др | Консультация для родителей: «Семейный досуг без телевизора!» . |
Образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (Музыкальное развитие) | ||||||
Художественно- эстетическое развитие(лепка) «Сноубордист» Закрепить умение лепить фигуру спортсмена, обращая внимание на характерные его признаки. | |||||||
«Физическое развитие» (на воздухе) | |||||||
Прогулка №________ | Индивидуальная работа: ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку с Олей и Варварой К. | ||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание | ||||||
Работа перед сном Дневной сон | Просмотр мультфильма: «Талант и поклонники», «Чемпион». | ||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Предложить детям раскраски на тему: «Зимние виды спорта». | Ангелиной и Кириллом закрепить местонахождение звуков в слове. | Ситуативный разговор: «Где можно и где нельзя играть в хоккей» | Изготовление совместно с детьми поделки «Зимние виды спорта». | |||
Прогулка | «Снайпер»-развивать у детей глазомер. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 02.02.2018 | Утро: Завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Снеговик». Беседа «Если хочешь быть здоров!» - дать представление о значении физических упр-ний для организма зимой. Д/ игра: «Спортивные предметы». | С Полиной закрепить умение называть слово на заданный звук. | Ситуативный разговор: «Что нужно, чтобы быть здоровым». | Составление и отгадывание загадок .«Спорт – какой он разный» Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты», | Консультация для родителей «Физическая культура вашего ребенка» | |
Образовательная деятельность | Развитие речи: И. Семенова «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой» Формировать умение детей составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины, отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь. | |||||||
Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Дети делают зарядку» Формировать умение детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность творчество. | ||||||||
Прогулка №_______ | Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу Дианой и Искандаром. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Праведный судья» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Просмотр м/ф «Дедушкин внук» - обсудить какими зимними видами спорта занимались звери. | Индивидуальная деятельность с Севой по заданию логопеда. | Ситуативный разговор: «Спортивные сооружения нашего города». | Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнованиями». Игры по желанию детей. | ||||
Прогулка | «Найди где спрятано?» - развивать у детей выдержку. Наблюдательность, честность. |
Используемая литература:
- Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (подготовительная группа).
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (старшая группа).
- Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ , автор О.А. Скоролупова, первая часть.
- Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ , автор О.А. Скоролупова, вторая часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно - тематическое планирование по теме "Спорт, спорт,спорт"
В представленом планировании раскрывается программное содержание, темы занятий, организация совместной и самостоятельной деятельности детей; планирование взаимодействия с родителями....
«Организация деятельности по развитию речи на тему «Спорт, спорт, Спорт».
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних и летних видахспорта. Форми...
Образовательная деятельность по развитию речи на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"
Образовательная деятельность по развитию речи на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....