памятки для педагогов по проведению родительских собраний
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Данный материал поможет педагогам дошкольных учреждений как сделать  родительские собрания запоминающимися, как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b5a/00020729-bc36564d/7/hello_html_m736b88db.jpg

Приемы, используемые в процессе

проведения родительского собрания.

                                                    Игры в знакомства.

Знакомство – представление. Каждый должен познакомиться со своим соседом по принципу журналистского интервью, юмористический компонент поощряется.

Хобби. Каждый участник изображает на бумаге символ своего увлечения. Участники должны, используя только наглядное представление, найти партнера, т.е. того, у кого сходные с ним интересы. Далее идет презентация друг друга с определением точности совпадения.

 Завяжем узелки. Участникам раздают нити. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т.д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.

Комплимент. Участники становятся в круг. Передавая друг другу карандаш или ручку, они говорят при этом комплименты или приятные слова, которые наиболее наглядно представляют образ данного человека.

Мимика. Участники делятся на две команды. Каждая команда по очереди загадывает другой какую-нибудь фразу или пословицу с помощью мимики и жестов.

Компьютер. Всем участникам раздают буквы. По команде участники выстраиваются в алфавитном порядке. Ведущий называет пословицу, поговорку или строчку из стихотворения, и участники «печатают» ее, отхлопывая каждый свою букву, знак препинания. Все вместе отхлопывают паузы.

Фамильная символика. Педагоги предлагают каждому родителю нарисовать на визитной карточке около фамилии какой-либо рисунок, изображение или символ, с помощью которого другие участники могли бы лучше запомнить фамилию. После того, как каждый участник нарисует свой символ, он поясняет, какая связь существует между нарисованным им символом и его фамилией.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b5a/00020729-bc36564d/7/hello_html_m736b88db.jpg

Приемы, используемые в процессе

проведения родительского собрания.

Приемы для поддержания диалога.

Острое блюдо. Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в перечницы, под музыкураздаются родителям. Время для ответа 1-2 минуты. Родители отвечают только по желанию.

Инсценирование ситуаций из практики воспитания детей как положительного, так и отрицательного характера.

Слово-эстафета. Родители по очереди продолжают начатое ведущим предложение. Например: «Мой ребенок будет хорошо учиться вшколе, если я …». Желательно, чтобы при этом они передавали друг другу какой-нибудь предмет и др.

«Шапка вопросов». Суть задания в ом, что родители сочиняют друг для друга вопросы-записки, которые кладут в шапку,потом по-очереди достают их. Как отвечать – совещаются парами.

Айсберг. Цель этого упражнения – наглядно показать, что любая проблема содержит видимую и невидимую стороны. При решении проблемы важно не замыкаться только на видимой части. Для выполнения упражнения на доске рисуют айсберг (на поверхности находится незначительная часть, а остальная, подводная – невидимая часть). Участникам предлагается дать характеристику айсбеогу (под ним, разумеется, подразумевается какая-то проблема), подумать, как избежать опасности столкновения с подводной частью.

Победа? Данное упражнение направлено на то, чтобы найти оптимальное решение,удовлетворяющее всех. Например, родители поссорились с ребенком, наказали его, а он сказал, что они плохие и он их больше не любит. Как поступить родителям? Что необходимо сделать, чтобы ребенок не потерял доверия и уважения?

Интервью. Желающие берут интервью у каждого члена группы. Вопросы задают по договоренности: произвольно, по обсуждающей проблеме, личного характера. Отвечающий может ответить от себя лично, а может от имени выбранной маске. Обычно задают 4-5 вопросов каждому.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b5a/00020729-bc36564d/7/hello_html_m736b88db.jpg

Приемы, используемые в процессе

проведения родительского собрания.

Завершающий этап.

Блиц-опрос. Педагог задает вопросы по теме родительского собрания, а родители дают быстрые и краткие ответы.

Пирамида знаний. Родители строят пирамиду своих знаний,приобретенных или расширенных на собрании. Можно построить пирамиду положительных эмоций, интересных фактов, полезных сведений, оригинальных заданий т.д.

Рефлексия наиболее целесообразна в конце собрания. Все родители по очереди рассказывают о своих впечатлениях о прошедшем собрании. Педагог задает вопросы: «Что вам особенно понравилось? Что хотелось бы сделать иначе? Изменилось ли ваше отношение к проблеме? Какие вы приобрели новые знания и умения? Какие открытия сделали для себя? На какие вопросы вам было легко отвечать? Что вас удивило? Что оказалось полезным для вас? Что оказалось полезным для ваших детей?»

Синтез информации. Участникам собрания предлагается назвать все происходящее на собрании одним словом. Все слова записываются. Затем предлагаетсясоставить названиеиз двух слов, потом – используя целое предложение, которое раскрывает суть темы.

Сослагательное наклонение. Родители высказывают свое мнение о проведенном родительском собрании. Наиболее целесообразны выступления по ролевому принципу: «Если бы я был ведущим родительского собрания …», «Если бы я наблюдал за родительским собранияем со стороны …» и др.  

Анкетирование родителей на завершающем этапе собрания проводится с тем, чтобы дать участникам возможность оценить свои знания по рассматриваемой на встрече проблеме, оценить в целом результаты родительского собрания.

Рисунок дня. Родители выражают свое отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка, поясняя, при необходимости, его смысл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации для педагогов по проведению родительских собраний

В рекомендациях вы можете познакомиться с упражнениями, которые помогут начать родительское собрание, познакомиться с родителями, провести подготовительную работу с родителями....

Памятка для педагогов "Как организовать родительские собрания"

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родит...

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДОУ

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДОУ...

Семинар для педагогов "Алгоритм проведения родительского собрания в ДОУ"

Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи.Одна из задач общения воспитателя с родителями &nda...

Консультация для педагогов Тема: «Проведение родительских собраний»

Одной из основных форм общения воспитателей с родителями в детском саду являются родительские собрания.       Они помогают родителям раскрыть важные сторон...

Памятка для педагогов "Правила проведения родительского собрания"

1.     День проведения родительского собрания следует выбирать заранее с учетом занятости родителей (законных представителей) детей.2.     Для обеспечения явки ...

Консультация для педагогов по проведению родительского собрания в подготовительной к школе группе "Портрет выпускника"

До того как утвердили федеральную образовательную программу, портрет выпускника детского сада определял ФГОС ДО. Он содержал перечень наиболее важных качеств личности, которыми должен обладать ре...