Консультация для педагогов Тема: «Проведение родительских собраний»
консультация

Мельникова Ольга Александровна

Одной из основных форм общения воспитателей с родителями в детском саду являются родительские собрания.

       Они помогают родителям раскрыть важные стороны воспитания, развития и обучения ребёнка, а также выстроить правильную педагогическую стратегию.

       Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, посетить собрание или они считают, что и так всё уже знают о своём ребёнке.

Поэтому педагогу нужно знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией и как эффективнее провести родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_provedenie_sobraniya_dlya_roditeley.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Сказка» п. Магдагачи

Консультация для педагогов

Тема: «Проведение родительских собраний»

                                                                         

Составила:

Старший воспитатель

Мельникова Ольга Александровна

                                                                   

2022г.

           Одной из основных форм общения воспитателей с родителями в детском саду являются родительские собрания.

       Они помогают родителям раскрыть важные стороны воспитания, развития и обучения ребёнка, а также выстроить правильную педагогическую стратегию.

       Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, посетить собрание или они считают, что и так всё уже знают о своём ребёнке.

Поэтому педагогу нужно знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией и как эффективнее провести родительское собрание.

Виды родительских собраний:

- Организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются мероприятия с участием родителей;

-Установочные (инструктивные, на котором родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно-образовательном процессе, нормативно-правовой базе;

-Консультативные, где обсуждаются те или иные (общие) групповые мероприятия, требующие совета, поддержки и одобрения родителей;

-Внеплановые, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации;

-Тематические, посвящённые обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников данной группы;

-Информационно-просветительские как система педагогического просвещения, проводимого в разнообразных формах по вопросам воспитания и обучения;

-Отчётные (итоговые, имеющие целью показать воспитательно-образовательный процесс как средство развития личности ребёнка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы;

Собрания проводятся не реже 2 раз в течении учебного года. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.

Подготовка к родительскому собранию начинается как минимум – за неделю (объявление, анкетирование, изготовление пригласительных открыток, памятки с советами, благодарственные письма и др.)

Перед собранием необходимо подготовить и удобно расположить мебель (стулья и столы по кругу, подготовить ручки, листы бумаги для записей, а также продумать кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Время проведения собрания 1 час, оно традиционно состоит из 3-х частей: вводной 15 мин. ( цель: организовать родителей и создать благоприятную психологическую атмосферу, основной 30 мин. (выступления педагогов, специалистов) и 15 мин. «разное»(обсуждение вопросов содержания ребёнка в детском саду).

При проведении основной части собрания можно использовать следующие формы :

Классические (донесение информации до родителей)

Педагогическая лаборатория;

День открытых дверей;

Мастер – класс ;

Круглый стол (спор с обязательным использованием рефлексивных приёмов);

Ток-шоу «Есть мнение»(обсуждение одной проблемы с разных точек зрения);

Лекция;

Мозговой штурм (генерация идей по проблемам воспитания в семье);

Дискуссия (спор, определение позиции по тому или иному вопросу);;

Конференция (обмен опытом семейного воспитания);

Семинар-практикум (освоение родителями конкретных приёмов и методов семейного воспитания);

Диалог (вопросы-ответы);

Аукцион (предложение полезных советов);

Видеокоррекция (просматривание видеозаписей проблемных ситуаций с участием родителя и педагога, родителя и ребёнка, педагога и ребёнка, а затем анализируют увиденное и пытаются найти решение);и др.

На первом родительском собрании педагог знакомится с родителями и знакомит их друг с другом. Можно использовать приёмы организации такой работы. Приёмы начала родительского собрания:

«Игра в имена»«Карусель»«Любимое занятие»«Предмет моего детства»«Презентация соседа»«Хобби глухих»«Узелки»,

«Сообщение»«Игра в мяч»«Здравствуйте»«Снежный ком»,

«Ребёнок в нас»«Клубочек знакомств»«Ассоциации» и др.

«Клубочек знакомств» - Родители садятся в один большой круг, у одного в руках клубок ниток. Каждый сообщает своё полное имя и что-то о себе, например:

 «Меня зовут…я очень люблю петь… Зажимает в руке свободный конец нити и кидает клубок следующему родителю. Таким образом клубок передаётся всё дальше и дальше, пока все родители не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем родители обговаривают понятие «сплочённость» и что этому может способствовать. После разговора нужно будет снова распутать паутину. Каждый родитель возвращает клубок предыдущему, называя его по имени. Так клубок возвращается к первому участнику.

«Ребёнок в нас» - Родители становятся в круг. Бросая мяч, участники обращаются друг другу фразой: «Мне кажется в детстве ты был (а(озорной, скромной,и т. д.)». В ответ каждый может согласиться или нет с данной ему характеристикой. Это упражнение помогает участникам глубже познакомиться, способствует активизации детского эго-состояния родителей.

«Хобби глухих» - Каждый изображает на листе бумаги символ своего хобби-увлечения (кулинария, рукоделие, рыбалка, охота, альпинизм, садоводство и т. д.). Разговаривать при этом запрещается. Каждому нужно, используя только наглядное представление, найти партнёра по интересам. Далее идёт презентация друг-друга с определением точности совпадения хобби.

Родительское собрание целесообразно завершить рефлексией (оценкой ожиданий участников, оправдались ли они). Важно выяснить каждому, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. Решить для себя: что на собрании подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе.

Приёмы проведения рефлексии:

«Что нового вы сегодня узнали?» письменный ответ.

«Рисунок дня» родители выражают своё отношение к собранию рисунком, поясняя его смысл.

«Слово дня»«Жест дня»«Блиц-опрос»«Анонимный совет» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями

Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...

консультация для педагогов "Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания в форме семинара-практикума (в соответствии с внедрением ФГОС ДО)"

«Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методам...

Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения родительского собрания в ГБДОУ»

Родительское собрание – одна из коллективных форм работы. Основная особенность его в том, что в коллективе решают сразу все задачи....

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"

29 октября провела консультацию для педагогов.Проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. В последнее время стали популярны нетрадиционные родительские собр...

Консультация "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний".

Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов нез...