Открытое занятие "Почта России"
материал (младшая группа)

Филимонова Елена Александровна

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить посылку или бандероль деловое письмо на предприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие "Почта России"399.82 КБ

Предварительный просмотр:

АНДОО «Филипп»

Открытое занятие

Беседа по теме

«Почта России»

Выполнила и провела

Филимонова Е.А.

2019 г


Участники – педагог Филимонова Е.А.

Помощник педагога Рудомир Е.В.

Дети 15 человек

Гости 5 человек

Как вы думаете для чего нужна почта?

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить посылку или бандероль деловое письмо на предприятие.

А сейчас поговорим о том как работает почта и о тех людях, которые там работают. Здесь работает начальник почтового отделения, оператор - он принимает посылки, отправляет телеграммы, продает газеты и журналы, конверты, сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы, почтальон, который разносит письма, газеты и разную корреспонденцию по адресам, шофер.

Воспитатель: Что нужно сделать, если мы хотим отправить письмо?

Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес ФИО получателя и обязательно наклеить марку. Если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

На почте можно:

Купить или выписать газеты и журналы, также здесь продают открытки, конверты.

Можно Заплатить за квартиру по квитанции.

Работники почты сортируют принятую корреспонденцию.

Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Перспективный план подготовки к игре «Почта»

Сюжет 1.Почтальон приходит на работу, берёт почту, идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет, все ли работники на месте.

Роли: почтальон, начальник почты.

Атрибуты: сумка почтальона, открытки, журналы, газеты.

Игровые действия: берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик.

Речевые обороты: «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку)»

Сюжет 2. Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли: оператор, посетители.

Атрибуты: письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия: оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты: «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?», «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «На ваше письмо нужно наклеить марку».

Сопутствующие сюжеты

Семья

Роли: мама, почтальон.

Атрибуты: сумка почтальона, конверт с письмом, канцелярский планшет, ручка.

Игровые действия: почтальон приносит заказное письмо в квартиру №…

Речевые обороты: «Здравствуйте, вам заказное письмо! Получите и распишитесь, пожалуйста»

Парикмахерская

Роли: заведующая, почтальон.

Атрибуты: сумка почтальона, канцелярский планшет, ручка, извещение на бандероль.

Игровые действия: почтальон приносит извещение на бандероль в парикмахерскую.

Речевые обороты: «Здравствуйте, вам извещение! Получите и распишитесь, пожалуйста. Бандероль можете получить в нашем почтовом отделении. До свидания!»

Давайте представим, что мы работаем на почте. Тогда для игры нам надо выбрать почтальона, оператора, шофёра, начальника почты, сортировщика. Остальные будут посетителями.

- Ребятки, куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.) На стене на видном месте висит почтовый ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,

посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине, на которой большими буквами написано «Почта». Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбираем шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом? Машина

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение, его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (бейджики с надписью «Почта России»)

- Теперь нам нужен почтальон. Ребятки, а что делает почтальон? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

Почтальону мы дадим большую сумку с надписью «Почта».

- Ребятки, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору. Что делает оператор? Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора).

Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными. Ребятки, а кто следит за работой всех работников на почте? Конечно это начальник почты. Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.

D:\аттестация 2020\фото\день почты (1).jpgD:\аттестация 2020\фото\день почты (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Открытое занятие "Россия - Родина моя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18956111","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18956114","...

Открытое занятие "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ"

Способствует развитию детей чувства и любви к РОДИНЕ...

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»

Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...

Открытое занятие "Россия - Родина моя"

Цель: формирование у воспитанников нравственно-патриотических норм и ценностей в процессе ознакомления с Россией.Задачи:Обучающие: закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне России; углублять...