Конспект НОД по познавательному развитию
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе.
Тема: «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Программные задачи:
- расширять знания детей о Российской Армии;
- уточнить представления детей о родах войск;
- учить детей навыкам словообразованию;
- обогащать словарь детей на тему «Есть такая профессия – Родину защищать! »;
- развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, навыки графического письма; - воспитывать интерес и уважение к людям военных специальностей.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением военных и военной техники;
- рассказ А. Митяева «Кто нужнее? », стихотворения С. Маршака «Февраль», Н. Найдёновой «Пусть будет мир! », пословица «Один в поле не воин», загадки и
стихи о военных и военной технике.
Ход НОД:
- Вводная часть.
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»:
Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –
Это празднует февраль армии рожденье.
Воспитатель: Какими должны быть военные?; Что должны знать и уметь наши защитники?
- Основная часть.
Знакомство с военными профессиями.
Воспитатель: В любой Армии есть 3 рода войск. Вспомните , как называются Войска, защищающие нас в небе?... на воде?.... на земле?
Воспитатель: Поговорим о сухопутных войсках. Скажите, кто к ним относится? Чем, кто занимается? Что нужно пограничнику? …ракетчику? ...радисту? …пехоте?... кто такие саперы?
Воспитатель: Но есть еще в сухопутных войсках строительный батальоны, они готовят переправы для прохождения техники, строят стратегически важные объекты, казармы для солдат.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:
- Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
(Вертолёт)
- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что такое? (Самолёт)
Воспитатель: В нашей армии есть авиация боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать наше отечество с воздуха. Самолетом управляет экипаж – это пилоты, штурман, который прокладывает маршрут, радист и механик.
Воспитатель: отгадайте загадку: Зонтик я – весь белый – белый, я большой и очень смелый, я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю. (Парашют)
Воспитатель: В особую группу выделяются десантные войска. Они проходят специальную подготовку, очень натренированы, знают боевые приемы. Спускаются на землю парашютом.
Под водой железный кит, днём и ночью он не спит.
Воспитатель: отгадайте загадку: Днём и ночью под водой охраняет наш покой. (Подводная лодка). Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан. У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулеметами.
Но в каких бы войсках не служили военные, они всегда помнят, что их профессия – Родину защищать! Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными войнами. Все военные в любой момент готовы защитить нас от врагов. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень необходимая!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем!
Дидактическая игра с мячом: «Один – много»
Пушка – пушки; танк – танки; вертолёт – вертолёты; ракета – ракеты; корабль – корабли; самолёт – самолёты.
Один боец – много бойцов, один снайпер – много снайперов, один танкист – много танкистов, один боец – много бойцов, один пограничник – много пограничников, один десантник – много десантников, один герой – много героев.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза.
(дети выполняют упражнения на координацию движений, согласовывая движения со словами).
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться, за соседа не держаться.
Упражнение повторить по 3 раза на каждой ноге.
Чтение рассказа А. Митяева «Кто нужнее? ».
Воспитатель: «Кто нужнее на войне? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить невозможно. Раскройте ладошку. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И на войне враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы и воздушные десантники».
Заучивание пословицы «Один в поле не воин».
Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы: чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными, сплочёнными.
- Рефлексия.
Воспитатель: О каких военных профессиях мы сегодня говорили на занятии?; Хотели ли в будущем вы ребята быть военными и что для этого нужно сделать?
Воспитатель: «Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было войны!
Воспитатель: отгадайте загадки о военных профессиях:
- «Он защищает поле ржи, и рощу, и дубраву,
Оберегает рубежи далёкая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой! » (Пограничник) .
- «Он поднимает в небеса свою стальную птицу.
Он видит горы и леса, воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! » (Военный лётчик, пилот) .
- «Его машина вся в броне, как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне, здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи! » (Танкист) .
- «В этой форме тёмно – синей защищает он страну,
И в огромной субмарине опускается ко дну.
Охраняя океан, был в портах десятка стран! » (Подводник) .
- «Крепкий прочный парашют за спиной его раскрылся,
И за несколько минут он на землю опустился.
Он пройдёт и лес и брод, но противника найдёт! » (Десантник).
Воспитатель: А в завершении нашего занятия я бы хотела прочесть стихотворение Н. Найдёновой «Пусть будет мир»
«Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат, и пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект НОД по познавательномуразвитию для детей старшей группы "Стекло и дерево".
Конспект Нод по познавательному развитию для детей старшей группы "Стекло и дерево"...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...