Конфликтные ситуации с родителями . Способы их предотвращения и разрешения.
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников . Задачи: • дать представление о различных стилях разрешения конфликта ; • углубить самопонимание путем выявления своего собственного стиля, характерного для поведения в конфликте ; • способствовать развитию способности успешно действовать в конфликтных ситуациях и регулировать их.
«Кто не отвечает гневом на гнев , спасает обоих - и себя, и другого » Древнеиндийское выражение
Конфликт в переводе с латинского означает “столкновение ”, а с точки зрения психологии - Конфликт – явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.
Положительные стороны конфликтов Отрицательные стороны конфликтов • Получение социального опыта • Нормализация морального состояния • Получение новой информации • Разрядка напряжённости • Помогает прояснить отношения • Стимулирует позитивные изменения • Настроение враждебности • Ухудшение социального самочувствия • Формализация общения • Умышленное и целенаправленное деструктивное поведение • Эмоциональные затраты • Ухудшение здоровья • Снижение работоспособности
Конструктивные – конфликты, которые приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений . Деструктивные – конфликты, которые препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях соперничество - предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера Уход - характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера, уход от проблемы конфликта Приспособление (уступка) - предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным, уступчивость в конфликте Сотрудничество – является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. Участники признают право друг друга на собственн ое мнение Компромисс - достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны
Ситуация №1 Девочка Маша в возрасте 2года 8 месяцев принята в группу раннего развития детского сада. Адаптация у ребенка проходила в легкой форме. После недельного посещения детсада Маша заболела. Прошло 10 дней, девочка выздоровела, ее привели в детсад. Мама категорично заявила, что ребенок остается на весь день . Воспитатель сказала: « Посмотрим по обстоятельствам ». Сначала все было хорошо, через час девочка забеспокоилась, а к обеду у ребенка началась настоящая истерика . Воспитатель позвонила маме и начала объяснять. ситуацию. Мама прервала телефонный разговор и через некоторое время пришла в детсад. Начала ругаться, угрожать, выражаться нецензурной бранью .
Ситуация №2 Воспитатель сфотографировала детей в процессе игры и выставила фото на сайт группы. Одна из родительниц возмутилась, что ее ребенка нет на фото, другая мама посоветовала в ироничной форме не устраивать скандал на ровном месте . Произошел конфликт.
психологические способы и приемы работы с конфликтами. Упражнение «Список претензий к родителям » Цель: осознание воспитателем невозможности построения общения на взаимных претензиях. «Списком претензий» - претензии вносим напротив каждой фамилии, необходимо быть предельно откровенным, ведь претензии могут быть даже самыми незначительными, но обязательно конкретными. Вывод: чтобы принять людей, нужно понять, чем они вас не устраивают Технология картографии конфликта способ решения конфликта – его картография, или визуализация с целью углубленного осознания происходящего.. Этап 1. В чем проблема? (в общих чертах) Этап 2. Кто участники конфликта? (главные стороны конфликта, есть ли скрытый манипулятор) Этап 3. Какие истинные нужды и опасения имеются у каждого из участников конфликта? (перечислить основные потребности и опасения, прояснить мотивы, стоящие за позициями участников конфликта) Этап 4. Возможные решения проблемы
Два берега – одной реки Воспитатели Родители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегия поведения педагога при конфликтной ситуации с родителями
Рекомендация для педагогов ДОУ...
Консультация для воспитателей "Причины возникновения конфликтных ситуаций с родителями и способы их решения"
Детское дошкольное учреждение – это структура со своими законами и задачами, с другой стороны, это коллектив, который состоит из индивидуальных личностей – педагогов, родителей, детей. От ...
Поведение педагогов при решении конфликтных ситуаций с родителями
Консультация для педагогов по преодолению конфликтных ситуаций с родителями воспитанников....
Стратегия поведения при конфликтной ситуации (педагог-родитель)
Стратегия поведения при конфликтной ситуации Консультация для педагогов и родителей «При деловом конфликте идет обсуждение проблемы.В психологическом конфликте обсуждаются личности.Психологическ...
Семинар для педагогов "Конфликтные ситуации с родителями и способы их разрешения"
представлен теоретический материал и задания по теме "Конфликтные ситуации с родителями и способы их разрешения"...
Консультация для педагогов и родителей "Конфликтные ситуации между родителями воспитанников.Пути их решения"
Доверяя своего любимого ребенка детскому саду, родители воспитанников надеются и верят, что пребывание его в детском саду будет комфортным и радостным. Но, к сожалению, иногда надежды родителей оборач...
Мастер-класс для педагогов " Конфликтные ситуации с родителями. Способы их предотвращения и разрешения "
Конфликт — это столкновение интересов, где удовлетворение желаний одной стороны обязательно несет ущемление воли другой. Это противостояние сопровождается сильными отрицательными эмоциями — обидой, гн...