Главные вкладки
Верхотурова Елена Афанасьевна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: • внутриличностными проблемами; • межличностными проблемами; • проблемами детско-родительских отношений; • проблемами неуверенности в себе; • .
Увлечения: Вязание, шитье, садоводство
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: деревня Ширяева,Иркутский район
Место работы: МДОУ ИРМО "Ширяевский детский сад комбинированного вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-verhoturovaО себе
Родом из Советского союза. Пионерка, комсомолка, хорошистка. Окончила Читинский пединститут по специальности "учитель математики" . Практически вся моя педагогическая деятельность связана с детьми-сиротами: работала в детских домах, реабилитационном центре для несовершеннолетних .Педагогичекий стаж- зо лет. Последние годы работаю дошкольным педагогом-психологом в детском саду. Работу свою люблю. В браке-44 года, счастливая мать.бабушка двоих детей и четверых внуков.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. К. Паустовский «Теплый хлеб», «Повесть о жизни»
2. М.Шолохов «Судьба человека»
3. А.Макаренко «Педагогическая поэма»
4. Дж. Лондон «Любовь к жизни»
Моё портфолио
«Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» А. де Сент-Экзюпери.
Я работаю психологом в детском саду. Пришла я в эту профессию, далеко неслучайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми -сиротами. «Все мы родом из детства..» - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А.Венгер. В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое положение семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, задача дошкольного педагога-психолога помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.
В своей работе руководствуюсь следующими принципами:
- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.
- Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.
- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека.
- Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога.
- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
- Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка.
- Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.
- И самое главное требование, это «Не навреди».
От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.