Стратегия поведения при конфликтной ситуации (педагог-родитель)
консультация
Стратегия поведения при конфликтной ситуации
Консультация для педагогов и родителей
«При деловом конфликте идет обсуждение проблемы.
В психологическом конфликте обсуждаются личности.
Психологический конфликт идет до взаимного уничтожения,
а деловой решает проблему и сближает партнеров.» Литвак М.
Конфликт (лат. Conflictus- столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Для того чтобы минимизировать проблемы во взаимодействии педагогов и родителей, необходимо учитывать следующее:
1. Как родители, так и педагоги могут испытывать трудности во взаимодействии, например, из-за возрастных и половых различий.
2. Значимые различия в уровне образования могут стать барьерами во взаимодействии.
3. Как педагоги, так и родители могут испытывать трудности во взаимодействии из-за плохого физического и (или) эмоционального состояния.
4. Родитель и педагог могут напоминать друг другу по внешним и (или) внутренним качествам человека, взаимодействие с которым ранее носило негативный характер.
5. Психологические типы педагога и родителей могут быть трудносовместимыми, что может осложняться недостаточной гибкостью и недостаточной компетентностью в общении.
Технология картографии конфликта
Еще один способ решения конфликта – его картография, или визуализация с целью углубленного осознания происходящего. Это дает возможность сосредоточиться на проблеме, а не на эмоциях, углубиться не в переживание и удовлетворение своих оскорблений и амбиций, а в решение проблемы.
Этап 1. В чем проблема? (в общих чертах)
Этап 2. Кто участники конфликта? (главные стороны конфликта, есть ли скрытый манипулятор)
Этап 3. Какие истинные нужды и опасения имеются у каждого из участников конфликта? (перечислить основные потребности и опасения, прояснить мотивы, стоящие за позициями участников конфликта)
Этап 4. Возможные решения проблемы. Какой из этих способов решения конфликта вы чаще всего применяете? Какой способ вам понравился более всего и почему?
Томас . и Ральф . двухмерная модель конфликтного поведения
Принуждение (соперничество) - предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.
Уход (избегание) - характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера, уход от проблемы конфликта. омпромисс - достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.
Приспособление(уступка) - предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным, уступчивость в конфликте.
Сотрудничество – является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. Участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход.
Притча Солнце и Ветер
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. — Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. — Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Автор: Ушинский Константин Дмитриевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategiyapovedeniyaprikonfliktnoysituacii.pdf | 246.7 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности поведения в конфликтной ситуации супругов с различным стажем семейной жизни
Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью, это единственная социальная группа, при...
Стратегия поведения в конфликтной ситуации
конфликт поведение классный коллективВ моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем возрастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. Это связано с исчезновением в результате так называ...
Раздаточный материал для педагогов «Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы" разных стилей» на практической консультации "Конфликтолология. Способы выхода из конфликтной ситуации при работе с семьей"
раздаточный материал для педагогов "Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы разных стилей."...
Консультация для педагогов "Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями"...
Памятка для педагогов «Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»
Как решить конфликты в группе....
Памятка для педагогов «Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»
Памятка для педагогов«Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»...
Стили и стратегии поведения в конфликтной ситуации
Стили и стратегии поведения в конфликтной ситуацииКонфликт - столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаим...