Выступление в образовательной организации на региональном семинаре с сообщением на тему: «Дети - волотёры»
материал
Выступление в образовательной организации на региональном семинаре с сообщением на тему: «Дети - волотеры»
В современном обществе всё чаще встречается вопрос о создании благоприятных условий для детей дошкольного возраста.
Достижению этих целей способствуют разные виды деятельности, из них волонтёрство.
Волонтёрское движение – это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
В основе детского волонтёрства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошкольникам, дети волонтёры ощущают себя взрослыми.
Поэтому среди образовательных практик нас и заинтересовало волонтёрство – это активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в проявлении своих интересов.
Нормативно-правовая база: Федеральный закон
«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
№ 135-ФЗ от 11.08.1995 года
закрепил возможность создания благотворительного сектора и дал понятие общественного объединения — «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения»
Целевые ориентиры ФГОС
на этапе завершения дошкольного образования
Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру , к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать неудачам и успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.
Целью технологии «Дети – волонтёры»:
является воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми
Задачи педагогической технологии "Дети - волонтеры"
- развитие навыков общения в разновозрастном коллективе:
- развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей:
- создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу.
В наше время проблема нравственного воспитания приобретает особую актуальность. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества.
Всё чаще в обществе наблюдаются проявления равнодушия, агрессивности не только между людьми разных возрастов , но в том числе и у дошкольников.
Мы пришли к выводу, что необходима целеустремлённая работа по нравственному воспитанию наших дошкольников.
Дошкольный возраст характеризуется , как сентизивный период для развития всех психологических функций, а также как важный этап формирования личности ребёнка. Это послужило нам стимулом для создания волонтёрского движения в группе.
Дети рано начинают чувствовать доброту и чутко реагируют на проявление недоброжелательности.
На наш взгляд важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим, быть милосердными.
Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем сознание детей.
Планировние:
Сентябрь.
Октябрь.
-Изучение теоретических аспектов детского волонтерства, проектирование организации культурной практики в ДОУ.
Прослушать авторский вебинар Н.П. Гришаевой «Современные технологии социализации дошкольников в образовательном комплексе»
Семинар по технологиям социализации дошкольников
Ноябрь
Декабрь
Беседа «Возможно ли стать волонтерами?»
Беседа «Кто такие волонтеры?»
Беседа «Чему мы можем научить малышей?»
«День добрых дел» подарки малышам ( книги).
Неделя «Наши совместные игры »
- Постройки из снега « Веселый снеговик»
-акция «Накорми птиц зимой» изготовление кормушек, совместная работа с родителями по изготовлению плакатов « Подари свое сердце»
Мы очень рады , что у нас есть друзья наставники!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 297.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление в образовательной организации на региональном семинаре с сообщением на тему: «Дети волотеры»
В современном обществе всё чаще встречается вопрос о создании благоприятных условий для детей дошкольного возраста.
Достижению этих целей способствуют разные виды деятельности, из них волонтёрство.
Волонтёрское движение – это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
В основе детского волонтёрства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошкольникам, дети волонтёры ощущают себя взрослыми.
Поэтому среди образовательных практик нас и заинтересовало волонтёрство – это активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в проявлении своих интересов.
Нормативно-правовая база: Федеральный закон
«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
№ 135-ФЗ от 11.08.1995 года
закрепил возможность создания благотворительного сектора и дал понятие общественного объединения — «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения»
Целевые ориентиры ФГОС
на этапе завершения дошкольного образования
Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру , к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать неудачам и успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.
Целью технологии «Дети – волонтёры»:
является воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми
Задачи педагогической технологии "Дети - волонтеры"
- развитие навыков общения в разновозрастном коллективе:
- развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей:
- создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу.
В наше время проблема нравственного воспитания приобретает особую актуальность. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества.
Всё чаще в обществе наблюдаются проявления равнодушия, агрессивности не только между людьми разных возрастов , но в том числе и у дошкольников.
Мы пришли к выводу, что необходима целеустремлённая работа по нравственному воспитанию наших дошкольников.
Дошкольный возраст характеризуется , как сентизивный период для развития всех психологических функций, а также как важный этап формирования личности ребёнка. Это послужило нам стимулом для создания волонтёрского движения в группе.
Дети рано начинают чувствовать доброту и чутко реагируют на проявление недоброжелательности.
На наш взгляд важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим, быть милосердными.
Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем сознание детей.
Планировние:
Сентябрь.
Октябрь.
-Изучение теоретических аспектов детского волонтерства, проектирование организации культурной практики в ДОУ.
Прослушать авторский вебинар Н.П. Гришаевой «Современные технологии социализации дошкольников в образовательном комплексе»
Семинар по технологиям социализации дошкольников
Ноябрь
Декабрь
Беседа «Возможно ли стать волонтерами?»
Беседа «Кто такие волонтеры?»
Беседа «Чему мы можем научить малышей?»
«День добрых дел» подарки малышам ( книги).
Неделя «Наши совместные игры »
- Постройки из снега « Веселый снеговик»
-акция «Накорми птиц зимой» изготовление кормушек, совместная работа с родителями по изготовлению плакатов « Подари свое сердце»
Мы очень рады , что у нас есть друзья наставники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.
В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...
Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме «Особенности внедрения культурных практик в систему ДОУ»
Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме «Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОО, как условие освоения культурных практик с детьм...
Выступление из опыта работы на региональном семинаре «Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление из опыта работы на региональном семинаре «Особенности организации работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья»...
Презентация проекта "Лукошко для Платошки" на Региональном семинаре для воспитателей по теме "Интеграция малых фольклорных форм в современный образовательный процесс"
Хочу представить вашему вниманию опыт использования малых фольклорных форм в своей работе. Думаю, у всех есть такой опыт, у каждого воспитателя, потому что ну невозможно представить более простого и в...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Семьи большие и маленькие»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к роди...
Курсы повышения квалификации "Оказание первой помощи в образовательной организации" и онлайн-семинар "Основы оказания первой помощи и формирование здорового образа жизни у детей"
Курсы повышения квалификации "Оказание первой помощи в образовательной организации"....