«Описательный рассказ- как средство развития связанной речи у детей 5-7 лет»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
"Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить" (Ф. А. Сохин). Психологи подчеркивают, что в связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisatelnyy_rasskaz_kak_sredstvo_razvitiya_svyaznoy_rechi_u_detey_5_i_7_let.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связанная речь - это такие развёрнутые высказывания, которые позволяют человеку последовательно изложить свои мысли, сделав их понятными для других людей.
Особенности описательного рассказа: - в отличие от повествовательного рассказа, описательный рассказ не имеет сюжета; - в описательном рассказе отсутствует временная последовательность, тогда как в повествовательном - события передаются в определенной временной последовательности; - речь более образная, с большим количеством признаков предметов (прилагательных) и признаков действий ( наречий); - описательный рассказ труднее для составления, чем повествовательный.
Факторы облегчающие процесс становления связанной речи 1. Н аглядность . Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки и производимые с ними действия. 2. П лан высказывания (схема), где есть все конкретные элементы высказывания.
Структура описательного рассказа 1. Кто это или что это? 2. Внешний вид (форма, цвет, размер, материал….). 3. Характерные признаки предмета или явления. 4. Назначение (где используется, какую приносит пользу…). 5. Отношение к описываемому предмету или явлению.
Можно вместе с ребенком нарисовать схему для описания
Цель: закреплять навыки составления - рассказа и описания. « Забывчивый покупатель » Ход игры: Детям предлагается составить рассказ о предмете, не называя его. «Придумай загадку» Например: эта игрушка громкая, по ней стучат, жёлтая с красными полосками . Игры по составлению описательного рассказа
Игра «Магазин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство развития связанной речи детей.
Театрализованная деятельность как средство развития связанной речи детей.«Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты,морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного ...
Обобщение опыта по теме: «Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет»
Изучением особенностей речевого развития дошкольников занимались многие известные ученые и педагоги. Их опыт и разработки отражены в следующих трудах: «Обучение связной речи детей с ОНР» С...
презентация к обобщению опыта по теме: описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет.
презентация к обобщению опыта по теме: описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет....
Театральная деятельность, как средство развития связанной речи у детей младшей группы
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всю свою выдумку, впечатлени...
Составление описательных рассказов как средство развития связной речи старших дошкольников
Из опыта работы по развитию связной речи...
Мнемотехника, как средство развития связанной речи у детей с ОВЗ
Проблема развития связной речи детей хорошо известна. Причиной речевых трудностей являются подмена живого человеческого общения инновационными технологиями, современной техникой. Следуя из выше ...