Проект во второй младшей группе "Наша армия родная"
проект (младшая группа)
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya_rodnaya.docx | 67.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Каравай» города Смоленска
Проект
во II младшей группе
«Незабудка»
«Наша Армия Родная»
Выполнила: воспитатель I категории
Семкина О. М.
Актуальность проекта
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
На основании данной проблемы, в феврале 2020 года, накануне праздника Защитника Отечества, я решила реализовать совместно с воспитанниками своей группы проект «Наша Армия Родная!».
Тип проекта:
Информационно-творческий, краткосрочный (месяц), групповой.
Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта:
- формировать первичные представления о Российской Армии, родах войск, о защитниках Отечества;
- формировать представления о празднике «День Защитника Отечества»;
- познакомить с разнообразной военной техникой;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- способствовать общему физическому развитию воспитанников;
- воспитывать патриотические чувства, гордость за свою армию.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап.
- Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества», «Папы – Вы наши Защитники»
- Проведение подвижных, дидактических игр.
- Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
- Загадывание загадок.
- ООД: рисование «Самолёты летят», аппликация «Танк», лепка «Самолёты стоят на аэродроме».
- Чтение стихотворений и рассказов об армии, о военной технике, о роде войск, о защитниках Отечества, о празднике 23 февраля.
- Пополнение книжного уголка детскими книгами с иллюстрациями по теме проекта; пополнение уголка творчества раскрасками по теме проекта.
- Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Мы солдаты бравые»; физкультминуток по теме проекта.
- Рекомендации родителям по организации совместного досуга. Комплекс упражнений «Зарядка для папы и сына».
- Игры по теме проекта.
- Совместное с детьми изготовление коллажа "Наши защитники".
- Изготовление поделок для пап (дедушек) ко Дню защитника Отечества.
Завершающий этап.
- Оформление стенгазеты: «Наши защитники», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
- Изготовление открытки совместно с мамами «Подарок для папы своими руками».
Результаты проекта:
Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества. Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Методическое обеспечение
- Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
- Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
- Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
- Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
- Интернет – ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект ООД во второй младшей группе «23 февраля — День Защитника Отечества»
Цель: познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Задачи: воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; закреплять названия военных профессий, военной техники;
Активизация словаря: названия военных профессий, техники.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение,
Формы реализации детских видов деятельности: игра с правилами, беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, слушание.
Оборудование: иллюстрации с изображением солдат, военной техники; стихотворения Натальи Ивановой "ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ"
Ход занятия
1 орг. момент
Воспитатель:
Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать праздник наших пап, который называется – День защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – наших мужчин.
Ещё в старину воины всегда сражались с мечом в руках за свою Родину. На нашей земле было много войн и сражений, но враг всегда был побежден, потому что наши солдаты самые храбрые и отважные, они – наши защитники! (показ иллюстраций серии «Защитники Отечества»).
В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Наши дедушки, папы, все, кто служил и служит в армии - защитники, и вы, мальчики, тоже будущие защитники Отечества.
2. Отгадайте загадку (показывает картинку)
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет, наш российский…(вертолет)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился…(парашют)
3 Художественное слово
Посмотрите дети на столе картинки Давайте их рассмотрим!.
Стихотворения Натальи Ивановой
"Военные профессии"
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
4 Физ. минутка
Чтобы в армии служить, надо сильным ловким быть, поэтому у нас физкультурная минутка «Солдатик»
Мы шагаем дружно, Раз, два, три
Ссориться не нужно Раз, два, три
Вместе приседаем Раз, два, три
Весело играем Раз, два, три
5 Игра с мячом «Скажи мало»
Танкисты-танкист, каски-каска, самолеты-самолет, вертолеты- вертолет, офицеры-..., солдаты-..., папа-..., ........
6 Рефлексия: О каком празднике мы говорили? Чем вам нравится праздник?
Беседа во второй младшей группе на тему:
«День защитника Отечества – 23 февраля!»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- укреплять физического здоровья через подвижные игры.
Материал: картинки с изображением различных видов войск и военной техникой, кубики, 2 флажка.
Ход беседы
Воспитатель: 23 февраля – это день рождения Российской Армии. Его празднует вся наша армия и все, кто в ней служил: ваши дедушки, отцы и дяди.
Наши славные воины – это сильные и смелые артиллеристы, летчики, моряки, танкисты, пограничники, кавалеристы.
Мы с вами знаем в каких войсках служили наши солдаты.
На танке – танкисты,
На лошадях – кавалеристы,
На самолетах – летчики,
На кораблях – моряки,
На земле – пехотинцы,
На границе – пограничники,
В артиллерии – артиллеристы,
На подводных лодках – подводники.
(Демонстрация карточек с изображением различных видов войск)
И скоро наши мальчишки вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут тоже защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым. А кого мы будем в нашей группе поздравлять?
Правильно, наших мальчишек.
Наши мальчики, когда вырастут, то пойдут служить в армию, кто-то из них станет летчиком, кто-то будет ездить на танке. Вот и сегодня мы будем поздравлять мальчиков, т. к. они будущие защитники.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята,
Просто так не попадем.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
Воспитатель: Проверим, какие наши мальчишки сильные, ловкие и смелые?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
1 конкурс: «Самый ловкий»
На полу лежат кубики по кругу на один меньше, чем число играющих. Дети ходят по кругу под музыку, музыка останавливается, ребёнок берёт кубик, кто не успел, выбывает из игры.
2 конкурс: Эстафета «Передай эстафету-флажок»
Ввоспитатель, разбивает, детей на две команды, Ребята становятся в цепочку и по команде передают друг-другу флажок.
3 конкурс: «Самолет»
Хвост назад, а руль вперед –
Вот и вышел самолет.
Ничего, что он пока не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе облака
Воспитатель: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» (дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).
«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а какие же из вас могут получиться силачи?!
4 конкурс: «Силачи»
Ведущий разбрасывает кубики.
Задача: Собрать как можно больше кубиков и суметь их удержать.
Воспитатель: Ох, какие силачи мои мальчишки и девчонки!
А теперь игра простая - в кенгуру мы поиграем.
5 конкурс: «Кенгуру»
Дети делятся на две колонны (помочь построиться). Прыжки на двух ногах до корзины, держа в руках мяч большого размера. Допрыгав до корзины, мяч опустить в корзину и бегом в конец колонны.
6 конкурс: «Загадки»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
На воде – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту.
(Корабль.)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Беседа о военных профессиях:
- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Рассматривание картин с военной техникой.
Воспитатель:
Молодцы, со всеми заданиями справились.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- Скакими военными профессиями познакомились?
Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Воспитатель: Дорогие наши мальчики поздравляем Вас с наступающим праздником с Днём защитника Отечества! Желаем Вам здоровья, растите сильными, смелыми, слушайтесь родителей и будете такие же, как ваши папы!
Конспект беседы во второй младшей группе
«День защитника Отечества»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- укреплять физического здоровья через подвижные игры.
Материал: картинки с военными и военной техникой, изображение российского флага, 2 корзинки, 2 мячика; раскраска «Российский флаг» на каждого ребёнка, карандаши синего и красного цвета.
Ход беседы.
- Ребята, что такое Отечество?
- Отечество – это наша Родина, наша страна. Она очень большая и красивая. В ней много лесов, полей, рек, маленьких и больших городов, посёлков, деревень.
- А вы знаете, что такое Родина?
-Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина есть у каждого человека, и она нуждается в защите.
- Как вы думаете, кто это? (изображения военных) Это защитники Отечества. Защитники Отечества. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свою Родину от врагов. Как вы думаете, где служат эти защитники? (в армии)
- У нас в России есть праздник, когда мы поздравляем всех защитников. Как он называется? (День защитника Отечества)
- Кого ещё мы поздравляем в этот день? (пап, дедушек, всех мальчиков – будущих защитников).
- Для того, чтобы быть хорошим защитником, нужна сила, смелость и ловкость. А ещё нужно уметь красиво маршировать.
Физминутка.
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадём.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
- Ребята, вы знаете, что нашим защитникам очень нужна военная техника, которая помогает нести службу. Это и военные самолёты, и вертолёты, и корабли, и танки.
Подвижная игра «Самолёты»
- А ещё наши солдаты должны хорошо стрелять и уметь попадать в цель.
Игра «Попади в цель» (мячиком в корзину, за меткость и старания все дети получают по звезде).
- Молодцы, ребята! Мы уже с вами сказали о том, что защитники оберегают и защищают свою Родину. Родина – это наша страна. Кто знает, как называется наша страна? (Россия). У России есть свой флаг (показываю картинку). Он трёхцветный. Посмотрите, какие яркие полоски у него (дети называют цвета). А вот ваши флажки потеряли свои цвета (воспитатель раздаёт раскраски с флажками и карандаши). Раскрасьте свои флажки, чтобы они получились такие же, как и мой флажок.
Беседа «Наша родная армия» во второй младшей группе.
Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?
(День защитника Отечества.)
День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)
У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)
Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.
Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)
Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают?(Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)
Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»
Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.
Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)
Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»
Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)
Рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.
Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала домой.
Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
Мы шагаем как солдаты
Мы мальчишками отважными растём
Придёт время все мы в армию пойдём
Будем Родину надёжно охранять
Чтобы люди в ней могли спокойно спать
Припев:
А пока мы шагаем как солдаты
Все мы дружные и смелые ребята
Раз два левой, мы идём
Да ещё красиво слажено поём
Раз два левой, мы идём
Да ещё красиво слажено поём
Чтобы нам на страже Родины стоять
Организм свой надо строго закалять
Чтоб зарядка и прогулка каждый день
не хотелось закалять бы свою лень.
Подвижная игра. Меткий стрелок.
Оборудование: ручной мяч небольшого размера.
Количество игроков: от восьми и более.
Правила игры. Стрелок сам определяет момент броска по игроку. Мяч, пролетевший мимо цели, игроки перебрасывают обратно стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, это не считается попаданием.
Ход игры. На расстоянии 10-15 м друг от друга провести две параллельные линии. Между ними посередине чертится круг диаметром около 2 м. Из группы детей выбирается стрелок, который встает с мячом в круг. Игроки начинают совершать перебежки от линии к линии. Стрелок старается попасть в игроков. В кого попали, тот и становится стрелком.
СТИХОТВОРЕНИЯ
23 февраля –
Красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
***
Папу поздравляю
С праздником мужским!
В юности, я знаю,
В армии служил!
***
Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный,
Ты лучший из отцов!
***
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она, как свет в окне!
***
Скоро вырасту я, папа,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду!
***
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПАПА КАК ПРИМЕР ДЛЯ РЕБЕНКА»
Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама. У каждого из родителей в воспитании малыша свои функции. Они разные, но дополняющие друг друга. И лишь тандем папы и мамы дает возможность развития гармоничной личности малыша. Поэтому роль отца в воспитании ребенка очень весома.
Если маму карапуз воспринимает как часть себя, то папу – как вестника мира. Мама дает тепло, нежность, ласку и любовь, а папа – открывает большую и длинную дорогу в мир.
Так сложилось веками, что именно папа поощряет активность ребенка в достижении целей и освоении мира. Папа – это одновременно и «проводник», и «контролер».
Материнская любовь – бесконечная и безусловная, а отцовская – требовательная.
Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм.
Именно такой баланс необходим для нормального развития личности ребенка. Поэтому так важно, чтобы у ребенка была полноценная семья.
Папа в семье отвечает за восприятие и принятие ребенком своего пола, а соответственно и усвоения определенной модели поведения. Некоторые родители в этом плане делают большую ошибку, воспитывая ребеночка, как бесполое существо. Задача папы и состоит в том, чтобы культивировать женское или мужское начало в дочери или сыне.
Итак, мы видим, что роль отца в воспитании ребенка очень велика, но как сделать так, чтобы не сломать и не испортить свое чадо?
Нужно с самого рождения прививать ребенку свои ценности и быть вовлеченным в его жизнь. Что это значит? А вот что: нужно взять на себя ответственность за благополучие малыша, проводить с ним столько времени, сколько нужно для того, чтоб он чувствовал заботу папы. Отец должен принимать активное участие в семейной деятельности, и быть всегда открытым и доступным для малыша. И ваше чадо всегда должно понимать, что если будет нужно, папа будет рядом, сможет во всем разобраться и поддержать.
Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что все, что нужно деткам от их отцов – это дружба, внимание, общие дела и общий досуг.
Папы – это большие дети, и они наделены уникальными способностями: они используют окружающий мир, как развивающее игровое поле. Именно поэтому, папы могут научить детей причинно-следственному принципу, они умеют использовать простые вещи необычным способом, расширяя границы сознания ребенка.
Из сыновей папы всегда хотят вырастить «настоящих мужчин». Но как себя нужно вести, чтоб это намерение не воплотилось в излишнюю отстраненность и строгость, чтобы не развить в малыше страхи?
Только при наличии в семье душевной близости между папой и сыном детки вырастают более благополучными и спокойными.
Папа воспитывает в ребенке жизнеспособность и показывает на собственном примере, что в мире существуют нормы и правила, которых нужно придерживаться. И если он хочет завоевать авторитет ребенка, то любые правила и запреты обязательно должны объясняться, но, ни в коем случае, не отдаваться в форме приказов.
Малыш должен понимать, что отца нужно слушаться потому, что он знает, что и как нужно делать, а не потому, что он сильнее.
Временем доказано, что именно папа определяет женскую судьбу своей дочурки. Ее успех в выборе партнеров, отношении с ними, и в дальнейшей личной жизни – это как раз зона ответственности отца.
Для девочек очень важен именно физический контакт с отцом – объятия и поцелуи подчеркивают их чувство собственного достоинства. Поэтому основная задача многих пап, которые воспитывают девочек – научиться быть нежными. Только отец может воспитать настоящую женщину, только он понимает, что в женщине нужно взращивать самостоятельность, гибкость, мудрость и терпение.
Поведение отца девочки усваивают как образец отношения мужчин к женщинам. В большинстве случаев образ отца становится романтическим идеалом девочки, и в будущем она неосознанно ищет в жизни подобного отношения к себе.
Объясняйте дочери, чего именно вы от нее ждете и помните, что ей тоже нужна свобода, как и мальчику, просто защиты и нежности ей требуется больше.
Вот несколько советов, как должна вести себя мама, помогая папе воспитывать ребенка:
1. Доверяйте отцу малыша и всячески его поддерживайте;
2. Не рассчитывайте на то, что отец будет обращаться с ребенком так, как вы;
3. Если папа ваших детей, по вашему мнению, недостаточно мужественен, ни в коем случае не берите на себя эту роль: ваша задача в таком случае – стать более женственной и тогда баланс будет восстановлен;
4. Образ папы для карапуза – это часть его самого, и если вы будете негативно относиться к мужу, ребенок перестанет воспринимать его достойно;
5. В сложных вопросах старайтесь соблюдать принцип единых требований – то, что требует один из родителей, должен требовать и второй.
Дидактическая игра-лото «Военные профессии»
Игра состоит из крупных и маленьких карточек. На больших карточках размещены картинки, которые относятся к разного рода военным профессиям. Количество картинок на карточке – 1 большая, обозначающая название профессии и 4 маленьких. Они имеют одно символическое изображение, соответствующее большому изображению.
Цель игры в лото — познакомить детей с военными профессиями; обогатить их словарный запас. Игра оказывает прямое влияние на развитие внимания, наблюдательности, зрительной и слуховой памяти.
Правила игры: в игре могут принимать участие до 4 человек. Карточки меньшего размера переворачиваются лицевой стороной вниз, игрокам раздают карточки большего размера. Ведущий выбирает и переворачивает карточки лицевой стороной, а игроки накрывают ими совпавшие картинки. Выигрывает тот, кто первым накроет карточками все картинки.
Беседа «Папы – Вы наши Защитники».
Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.
Ход беседы: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник
«День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
Это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
- Послушайте стихотворение об Армии
Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)
- Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).
- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».
Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Дениса форма пограничника – он, служил на границе нашей Родины.
- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)
- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)
- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.
- А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У кого-то дедушка был танкистом, у кого – то лётчиком.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета.
Игра: Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж – ж - ж», летим…
Самолет летит,
Самолет гудит:
«У – у – у – у!»
Я лечу в Москву!
Командир – пилот
Самолет ведет:
« У – у – у – у!»
Я лечу в Москву! (Найденов)
Наши дедушки и папы были сильными и смелыми, они защищали нашу Родину. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.
Рисование «Самолёты летят».
Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.
Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.
Методические приёмы: чтение стихотворения, показ самолета, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.
Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта, плакат с летящими самолётами.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.), лепка самолёта, чтение сказки.
План занятия:
- Показ изображения самолёта.
- Загадывание загадки.
- Физкультминутка.
- Показ способов изображения.
- Выставка.
- Чтение стихотворения «Самолёт» А. Барто.
Организация детей: фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).
Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).
Физкультминутка:
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).
Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.
Воспитатель: Дети можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе.
Итог занятия.
В конце все рисунки разложить на полу. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.
Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт» ).
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Длительность занятия: 15 минут
Аппликация «Танк».
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о приближающемся празднике День Отечества;
- о людях военной профессии;
- Учить детей аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать элементы танка на бумагу по образцу и показу воспитателя;
- Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой. Применять ранее приобретенные умения;
- Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;
- Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.
Предварительная подготовка: знакомство со стихотворениями о защитниках, о Родине. Рассматривать сюжетные картинки и знакомить с некоторыми родами войск.
Материал: игрушка танк, цветная бумага, картон, клей, кисточки, салфетки.
Содержание:
1. Чтение воспитателем стихотворения:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.
- Ребята, приближается праздник – 23 февраля. Кто напомнит, как называется этот праздник? (День защитников отечества)
- А кто же такие – защитники? Что они делают? (Защитники защищают нас и нашу Родину).
2. - Правильно! Ребята, мы уже говорили, что военные войска (защитники) бывают разными. Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка». Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный.(Показ картинок)
3. - Танк покоряется не многим,
Броню его не прошибить!
Так нелегко танкистам бравым,
В бою дух сильный сохранить!
- Ребята, давайте нашим папам или старшим братьям сделаем подарок к празднику – открытку с танком, я уверена, они очень обрадуются! (Приглашаю детей занять свои рабочие места).
Этапы работы:
1. Рассматривая танк, рассказать, из каких деталей он состоит. С каким материалом будем работать.
2. Наносим на готовые детали танка клей, и наклеиваем на картон. (Поэтапно, по показу воспитателя)
3. Совместная работа детей и воспитателя.
(Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания)
4. Вывешиваем работы на магнитную доску.
- Какие красивые танки у нас получились. Мы подарим их нашим папам или старшим братьям на праздник День Отечества!
Танкисты всегда были силой державы,
В военные годы спасали страну.
Достойны танкисты торжественной славы,
Желаем, чтоб вы не познали войну!
Лепка «Самолёты стоят на аэродроме».
Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.
Программное содержание: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, макет аэродрома.
Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки. Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он – дружок,
Очень хочется всем нам –
Посмотреть, ну что же там?
В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (самолёт)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто :
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)
Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это
хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах
Подвижная игра «Самолёты».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.
Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей)Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта? (ответы детей) как делали крылья самолёта? (ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты? (ответы детей)
Комплекс упражнений и физкультминуток по теме проекта.
Богатыри.
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
«Наша армия».
Как у нашего Андрюши – шагают на месте,
Есть ракеты – приподнимаются на носочках, руки вверху,
Танки – ходят на корточках, руки на коленях,
Пушки – руки у груди, вытягивают руки вперед,
Самолеты – руки в стороны, наклоняются влево-вправо,
Корабли – поворачиваются влево-вправо, руки на поясе,
Это армия страны – разводят руками в стороны.
Комплекс упражнений «Зарядка для папы и сына».
«ЗАРЯДКА ДЛЯ ПАПЫ И СЫНА».
Здоровье в порядке.
Спасибо зарядке!
Делать её необходимо для того, чтобы вместе с сыном ярко и в хорошем настроении встретить начало нового дня.
Встаньте друг напротив друга, руки на поясе. Вы начинаете упражнение. Сын воспроизводит его, словно ваша тень.
- Выполняя сменяющий бег на месте. Делайте энергичные круги руками, согнутыми в локтях (кисти поднимите к плечам), 10 кругов вперёд, 10 назад. Дышите произвольно.
- Не отрывая пяток от пола, ритмично и быстро приседайте, делая вдох, возвращайтесь в исходное положение, одновременно выполняя рывки согнутыми в локтях руками назад. Проследите, чтобы ребёнок поднимал локти как можно выше, стараясь как бы соединить лопатки.
- Поставьте ноги на ширину плеч. Руки в стороны. С выдохом, поворачивая туловище направо и налево, касайтесь друг друга кончиками пальцев.
- Бег на месте. Напоминайте малышу, чтобы он высоко поднимал ноги и касался коленями горизонтально расположенных предплечий. Дышите произвольно только носом.
Следующие 4 упражнения пусть придумает сын, а вы воспроизведёте их.
В конце разминки поочерёдно в предельно быстром темпе энергично «простукивайте» друг другу спины пальцами обеих рук - от шеи вдоль позвоночника к поясу и обратно к бокам.
Ритмичная музыка взбодрит вас.
Если вместе выполнять акцентированные вдох - выдохи, сопя при этом носом, «как паровоз», произносить в такт движениям всевозможные «сопелки» («Ах» - ах! - ах!», «Уф! - уф! - уф!»), сыну будет еще интереснее и веселее делать зарядку.
Занимайтесь на улице, на балконе или в хорошо проветренном помещении. Продолжительность разминки 5-7 минут. За две недели занятий увеличьте тренировки до 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно – тематического развлечения к 23 февраля для детей младшей группы «Армия родная».
Познакомить детей с праздником 23 февраля «День защитника Отечества»....
Краткосрочный патриотический проект для средней группы "Наша Армия родная"
Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть п...
Позновательно-игровой проект во второй младшей группе в режимных моментах " Говорим на родном языке"
Вызвать у детей интерес татарскому языку, обогащать словарный запас., развивать диалогическую речь....
Проект для старшей группы "Наша армия родная"
Образовательный проект для старшей группы...
Педагогический проект во второй младшей группе «Мой родной город Коркино»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек....
Проект во второй младшей группе «Мой родной город»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом помен...