Индивидуализация детей в ходе совместной образовательной деятельности.
методическая разработка (средняя группа)
Индивидуализация – это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protsess_individualizatsii_detey_v_hode_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_konspekt.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Процесс индивидуализации детей в ходе совместной образовательной деятельности.
Подготовила: воспитатель средней группы «Почемучки» Романова В.С.
Индивидуализация – это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.
Педагог О.С. Газман считает, что индивидуализация предполагает:
- во-первых, индивидуально ориентированную помощь детям в реализации первичных базовых потребностей, без чего невозможно ощущение природной «самости» и человеческого достоинства;
- во-вторых, создание условий для максимальной реализации заданных природой (наследственных) физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, характерных именно для данного индивида;
- в-третьих, поддержка человека в автономном, духовном саморазвитии, в развитии способности к самоопределению (экзистенциональному выбору).
- Ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром
Приобретает опыт сам
- Педагог выстраивает партнерские отношения(сотрудничество);признает право выбора;
Из всего этого вытекает личностно-ориентированная модель образования.
Индивидуальный подход в совместной образовательной деятельности:
- Организация процесса передачи знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка
- Обеспечение ППРС для каждого конкретного запроса ребенка
Формирует готовность и способность личности к эффективной и разносторонней учебно-исследовательской и проектной деятельности
Какие качества личности формируются, проявляются, развиваются при реализации компетентностного подхода, основанного на признании индивидуализации?
- Инициативность
- Познавательная активность
- Самостоятельность
- Способность делать выбор; принимать решения
- Рефлексивность
- Готовность к сотрудничеству
- Повышается интерес детей и педагогов к занятиям;
Результаты работы:
- Повышается уровень знаний воспитанников, расширяется кругозор предпосылка формирования нестандартного мышления ;
- Закрепляются сенсорные эталоны;
- Формируется творческий подход к любому начинанию, делу, занятию;
- Развивается речь; дети учатся общаться и сотрудничать не только со сверстниками, но и со взрослыми; формируется дружный коллектив;
- Ребенок учится делать право выбора .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).
учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в ходе выполнения режимных моментов
Конструкт прогулки. Младшая группа....
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
Мотивация как метод активизации детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Конечно, не возможно сформировать у ребенка желание учиться и саморазвиваться, если не верить в это. Воспитатель должен стать для каждого из своих воспитанников «капитаном». Вера в успех к...
Семинар для молодых педагогов Тема: «Методы активизации детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.»
Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребёнок был максимально вовлечён в образовательную деятельность, и получил максимум пользы...
Тема семинара: «Методы активизации детей в ходе непосредственно образовательной деятельности».
Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей в ходе проведения НОД, совершенствовать методику проведения образовательной деятельности....