«Волшебные игры»
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»
городского округа Стрежевой»
636782, Томская область, г. Стрежевой, 3 мкр., д.326, E-mail: petushok@guostrj.ru,
тел/факс (382-59) 5-44-60, те л. (382-59) 5-44-59, ИНН\КПП 7022010100\ 702201001, ОКВЭД 80.10.1
«Волшебные игры»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Александрова Л. С.
Л.С.Выготский писал:
“Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать условия для физического, интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков.
Такая помощь старшим дошкольникам может состоять, например, в организации игры-театрализации, театрализованной деятельности, способствующей развитию речи, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков и развитию ребенка в целом.
Театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того театральная деятельность требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы,
интуиция, смекалка и изобразительность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Игра в театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
Актуальность
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
Цель:
Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Побуждать интерес к театральной деятельности, создавая необходимые условия для её проведения
2. Развивать связную речь, активизировать словарь детей, формировать умение передавать мимикой, жестами, движениями основные эмоции
3. совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности
4. Развивать инициативу и самостоятельность детей во время постановки спектаклей.
5. Воспитывать коммуникативные качества детей.
6. Привлечь к работе родителей, создание единого сообщества педагогов и родителей
Материально-техническое обеспечение образовательной программы.
Оборудование: уголок для книг в группе и для родителей, столы, стульчики, доска. Технические средства: мультимедиа-проекторы, интерактивная доска, телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель.
Материал: книги, портреты писателей поэтов, иллюстрации к сказкам, пальчиковай театр , куклы бибабо, центр театрализации (ряжение), ширма.
Основные направления :
1.театральная игра;
2.ритмопластика;
3.культура и техника речи;
4.основы театральной культуры;
5.работа над спектаклем;
Ожидаемый результат:
умение владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
•умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
•проявлять интерес, желание к театральному искусству;
•передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
•взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
•умение последовательно высказывать свои мысли;
•знание пяти-шести артикуляционных упражнений, одной – двух пальчиковых гимнастик;
•умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
•выразительно читать стихотворный текст;
•умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
Познакомить детей с многообразием русских народных сказок, и привлечь детей к драматизации сказок для родителей и сверстников.
Формы работы
Формы работы с детьми : | . Рассказы, беседы о театре Сочинение сказок, придумывание сюжетов
|
Формы работы с родителями: | Привлечение родителей к участию в подготовке сказки. индивидуальные консультации, папки-передвижки на тему «Сказка в жизниребёнка», „ Какие сказки читать детям»«Театр в жизни ребёнка», привлечение родителей к участию в подготовке сказки: атрибуты и костюмы |
|
Все методы используются в комплексе, чередуются, дополняют друг друга.
Виды деятельности:
1.театральная игра;
2.ритмопластика;
3.культура и техника речи;
4.основы театральной культуры;
5.работа над спектаклем
Творческо-продуктивные виды деятельности(,ручное творчество и т.д.)
Средства обучения и воспитания.
Совместная деятельность педагога и детей:
Заучивание стихов.
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
Театральные постановки для родителей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:
Посещение семейного клуба «Домовенок», запись на абонемент,
Подбор книг для выставок
Изготовление костюмов к театральным постановкам.
Родительские собрание.
Совместная деятельность детей:
Показ театральной постановки для родителей
Взаимодействие с педагогами ДОУ.
Подготовка театральных постановок с участием музыкального работника
Взаимодействие с родителями:
Консультации.
Выставка литературы.
Показ театральных постановок (Участие в сетевом сообществе)
Реализация
Первый этап
Включает знакомство детей с содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание частей драматизации, проба ролей. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности.
Второй этап
Целиком посвящен непосредственной подготовке к проведению самого спектакля, выступлению. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:
Выразительное чтение литературного произведения.
Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные).
Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т. п.).
Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес, дом, дорогаит.п.).
Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль.
Распределениеролей.
Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки.
Работа над ролью:
Составление словесного портрета героя, фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой, анализ придуманных поступков героя, работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача - помощь ребенку в смысле слов и текста. Работа над речью: Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпа и ритма исполнения, мимики, интонации.
- Работа над характером роли: работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой.
Третий этап посвящен организации самого представления. Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т. д. Оформление группы к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.
Заключительный этап.
Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде газеты, фотовыставки для родителей, презентация опыта коллегам.
Четвертый этап аналитический.
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет.
Месяц № занятия | Тема | Цель | Методические рекомендации. | Материал и оборудование |
№1. | Здравствуй театр | Дать детям возможность окунуться в мир сказок. Развивать фантазию и воображение. | Беседа о театре. Игры «Назови ласково» «Назови свое имя ласково» Игра – спектакль «Колобок» | Мяч, волшебный мешочек, настольный театр, маски к сказке. |
№2. | Знакомые сказки | Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. | Игры: «Театральная разминка» «К нам гости пришли». Творческая игра «Угадай сказку: Репка или Колобок» | Музыкальное сопровождение, Фланелеграф и картинки для сказок,шапочки для героев сказок |
№3 | Приключение глупых лягушат | Дать интонационно-образное представление о новой сказке; побуждать к образному воплощению в роли; учить выразительно двигаться, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки «приключение лягушат» | Беседа по содержанию сказки. Вопросы. | Иллюстрации к сказке, маски героев сказки |
№4. | Уборка леса. | Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова. | Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки. Игра-разминка «Уборка леса»; упражнения на выразительность интонации. Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю?» | Музыкальное сопровождение, лопата, скатерть, костюм Лесовичка, веник, сервировка для чая. |
Октябрь №1. | Веселый хоровод | Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей. | Игра «Узнай героя сказки. Этюды на выразительность передачи образа. Разучивание музыкальных номеров к сказке./Танец лягушат, хоровод цветов/ | Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки. |
№2. | Лесные сказки | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. | Рассказывание сказки детьми. Подбор костюмов к сказке. Упражнения на выразительность движений и мимики. Двигательная импровизация «Летел листочек» | Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки |
№3. | Овощной базар | Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи | Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». Инсценировка песни « Урожай собирай». | Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки |
№4. | В гости к сказке. | Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию | ||
Ноябрь №1. | Игра в спектакль | Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра. | Неделя театра. Беседы с детьми о разных видах театра. | декорации к сказкам, костюмы и маски. |
№2. | Пересказ сказки В.Бианки «теремок» | Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. | Пересказ сказки В.Бианки «Теремок» детьми по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки. Игра « Угадай героя». Драматизация сказки | Музыкальное сопровождение, шапочки героев, иллюстрации к сказке. |
№3 | «Игрушки» А.Барто. | Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. | Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов А.Барто. | Книги с иллюстрациями А.Барто. Игрушки. |
№4. | Веселое путешествие | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок. | Введение понятия «Скороговорка». Игра-упражнение «Едем на паровозе». Физкультминутка «Буратино». | Музыкальное сопровождение, игрушечный паровозик. |
Декабрь. №1. | Веселые стихи | Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам. | Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. | Иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение. |
№2. | Двенадцать месяцев. | Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей. | Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. | Иллюстрации к сказке. Музыкальное сопровождение. |
№3. | Зимняя сказка | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него. | Характеристика персонажей сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Пантомимические и интонационные упражнения | Музыкальное сопровождение. |
№4. | Ставим спектакль | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | Драматизация сказки «Двенадцать месяцев» | Декорации к сказке, костюмы героев. |
Январь. №1. | Прогулка с куклами. | Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства | Сценка «Мастерица». Разминка « Игра с куклами». Катание на саночках. Этюд «Получился Снеговик». Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба». | Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик |
№2. | Сказки из сундучка. | Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах | «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию. Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций | Сундучок сказок, костюм сказочницы. |
№3. | Приключения в лесу. | Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст. | «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Игра «Кто в домике живет?» Хоровод «С нами пляшут звери». | Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры. |
№4. | Такие разные эмоции. | Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. | Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию» Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон | Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. |
Февраль. №1. | В гостях у бабушки. | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации. | Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок» Знакомство с музыкальной сказкой «Курочка Ряба». Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев. Выбор костюмов к сказке. | Декорации деревенского дома игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка. |
№2. | В гостях у бабушки. | Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером. | Слушание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров. /Выход Деда, Бабы, Курочки Рябы, Мышки. Выразительное исполнение своих ролей. | Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки. |
№3. | Такое разное настроение. | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами | . Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». | Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало. |
№4. | Спешим на представление | Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями. | Драматизация сказки «Курочка Ряба». | Декорации к сказке, костюмы, маски. |
Март. №1. | Дружные ребята | Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли. | Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе. Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям». | Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение, |
№2. | Любимые сказки | Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. | Беседа о любимых сказках. Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Ряженье в костюмы | Сказочные атрибуты, мягкие игрушки, настольный театр, шапочки героев сказок |
№3. | Коза-дереза | Познакомить с музыкальной сказкой «Коза-дереза». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа | Рассматривание иллюстраций к сказке «Коза-дереза». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Игра «Угадай, кто потерял». Пантомимические упражнения к сказке | Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки. |
№4. | Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки. | Разучивание музыкальной композиции к сказке - «Ярмарка», | Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение | |
Апрель №1. | Веселые затеи. | Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев. | Пантомимическая игра «Изобрази героя». Творческая игра «Что такое сказка?». Сцена «хитрая коза-дереза» | Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение. |
№2. | Танцуем круглый год | Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. | Игра «Сочини свой танец». Игра «Огонь и лед». | Музыкальное сопровождение. |
№3. | Кто стучится в нашу дверь? | Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста. | Игра «Кто в гости пришел?». Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. Выбор костюмов к сказке. Подготовка декорации. Репетиция сказки «коза-дереза» | Декорации к сказке. |
№4. | Представление сказки «Коза-дереза» | Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. | Драматизация музыкальной сказки «Коза-дереза». | Декорации к сказке, костюмы, атрибуты, музыкальное сопровождение. |
Май. №1. | Веселые игры Итоговое занятие | Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство | . «Веселые игры в стране «Театралии»». Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие | Музыкальное сопровождение, маски животных. |
Результат:
- положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;
- повышение интереса к художественной литературе, театрализованной деятельности;
- обогащение игрового опыта детей;
- повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в жизни детей в ДОУ (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей); детско-родительские отношения оптимизируются, улучшается качество воспитательно-образовательного процесса.
- Наша личная заинтересованность и заинтересованность педагогов в продолжении данной работы с учетом выводов по проекту.
Выводы:
Можно сделать вывод, что театрализованная деятельность – это эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Данная деятельность интересна, доступна, эмоционально привлекательна детям, педагогам, родителям, что доказывается положительной динамикой в развитии детей. Четко и грамотно спланированная работа воспитателей, музыкального руководителя и взаимодействие с семьей помогли детям с проблемами в развитии речи: дети стали четко, правильно произносить текст, улучшилась дикция, обогатился пассивный и активный словарь (в процессе подготовки к спектаклям, разучивании ролей), улучшился грамматический строй речи (в процессе запоминания текстов дети проговаривают значительный объем текста, что ведет к автоматизации правильного произношения подобных предложений в обычной речи; использование монологической речи с большим количеством эпитетов, сравнений и повторений способствует закреплению в речи детей правильного согласования слов в предложениях), появилось умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, обида, страх, печаль, восхищение, жалость, презрение, осуждение и т.п.). Дети значительно увереннее, раскованнее стали вести себя в ходе постановок, умеют ожидать своего выхода, внимательно следят за ходом спектакля. У детей повысилась самооценка (даже самые неактивные дети раскрываются, ощущают свою значимость в коллективной театрализованной деятельности, становятся смелее, эмоциональнее). Повысился интерес детей к сказкам и другим произведения художественной литературы, дети с удовольствием отображают в изобразительной деятельности эпизоды постановок, образы героев.
Приложение 2
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет
Продолжительность занятия 30 мин 1 раз в неделю.
Месяц № занятия | тема | цель | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
Сентябрь №1 | Летние зарисовки. | создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника | Беседа «Летние впечатления». Игра «Где мы были, мы не скажем». Подвижные игры. | небольшой мяч, чудесный мешочек |
№2 | Что такое театр? | Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций. | Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения. | Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение. |
№3 | Играем в профессии | Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий. | Игра «Театральная разминка», Загадки о театральных профессиях, Подвижные игры. Творческие задания по теме занятия. | Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями |
№4 | Веселые сочинялки | Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно | «Веселые сочинялки». Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». | мяч |
Октябрь №1 | Сказки осени | Познакомить детей музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки. | Музыкальная сказка «Осенняя история». Беседа по содержанию. Отгадывание загадок по сказке. Музыкальные зарисовки к сказке. | Фланелеграф музыкальное сопровождение |
№2 | Музыка ветра | Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа Разучивание музыкальных номеров / танец Ветра и Листочков/ | музыкальная композиция «В мире животных». | Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики. |
№3 | Осенний лес. | Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками. | Работа с детьми над передачей музыкального образа главных героев /Ежика, Белочки, Волка, Медведя, Девочки/. | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм |
№4 | Девочка в лесу | Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному изготовлению декораций к сказке (родители, воспитатели и дети)
| изготовлению декораций к сказке. Подготовка к сказке «Осенняя история» | костюмы к сказке, Бумага, краски, ножницы и т.д. |
Ноябрь №1 | Осенняя история | Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки). | Драматизация сказки «Осенняя История» для детей детского сада. | Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение. |
№2 | Мыльные пузыри | Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно; | Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д. | Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе. |
№3 | Вежливый зритель | Познакомить детей с понятиями «Зрительская культура», а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер. | Игра «Угадай!», Настольный театр «Хвостатый хвастунишка». Альбом «Мир Театра». | Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр» |
№4 | Наши фантазии | Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать детей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность. | Упражнения по ритмопластике | Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс Фантазия |
Декабрь №1 | Сказка зимнего леса. | Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки | Слушание русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию. | Иллюстрации к сказке «Рукавичка». |
№2 | Зимовье зверей. | совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. | Выразительное рассказывание сказки детьми. Обсуждение характерных особенностей героев. Игра «Узнай героя сказки». | Маски и шапочки героев сказки |
№3 | Музыкальная карусель. | Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания | «Хоровод зверей». Репетиция сказки «Рукавичка». | Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение |
№4 | Рукавичка | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу. | Драматизация сказки «Рукавичка». | Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. |
Январь №1 | Чудесен мир театра. | Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей. | Оформление альбома «Все о театре». Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями. Выбор материала для альбома. | Альбом фотографии и картинки по теме «Театр». |
№2 | Карнавал животных | Развивать у детей творческое воображение и фантазию | Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии. Игра «Снежинки», Игра «Передай позу». | Музыкальное сопровождение |
№3 | Мастерская актера | Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра. | Открытие «Мастерской актера». Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению. | Костюмы, маски, краски, бумага и т.д. |
№4 | У страха глаза велики | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Сказка «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоций по сказке. Рассказы детей из личного опыта. | Фланелеграф, |
Февраль №1 | Белоснежка | Познакомить с музыкальной сказкой «Белоснежка»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других. | Музыкальная сказка «Белоснежка». Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке. | Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке. |
№2 | Мир игры. | Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции | Распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму». | мяч |
№3 | Музыкальная сказка | Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение. | Работа над музыкальными образами героев/Белоснежки, мачехи, зверей и птиц/ | Музыкальное сопровождение, |
№4 | Давай поговорим. | Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией | Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Разучивание песни принца | Музыкальное сопровождение |
Март №1 | Расскажи сказку. | Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре. | Рассказывание детьми сказки «Белоснежка» по ролям. | Маски героев сказки. |
№2 | Мир природы | Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения. | Разучивание танца птиц и зверей, Индивидуальная работа над ролью Белоснежки | Музыкальное сопровождение, шапочки героев. |
№3 | В лесу | Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации | Сцена в лесу. | Музыкальное сопровождение, шапочки героев |
№4 | В доме у гномов | Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев | Заключительная сцена сказки. Песня принца. | Музыкальное сопровождение, шапочки героев. |
Апрель №1 | Музыкальный калейдоскоп | Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей. | Сказка «Белоснежка». Пантомимические и интонационные упражнения. «Голоса героев» | Музыкальное сопровождение, костюмы героев. |
№2 | Рисуем сказку. | Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Белоснежка». Побуждать к совместной работе детей и родителей. | «Дом гномов», «Лесная полянка», «Дворец короля» | Краски, цветная бумага, картон и т.д. |
№3 | Репетируем сказку | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность | Генеральная репетиция сказки «Белоснежка». | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски |
№4 | Играем сказку | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях. | Показ сказки детям и сотрудникам детского сада | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски |
Май №1 | Мой любимый театр | Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. | Итоговое занятие театрального кружка «Мой любимый театр». | Костюмы маски по выбору детей. |
Методы:
- Метод убеждения средствами театрального искусства (разъяснение темы, выразительные средства, организация целенаправленного внимания.)
- Метод приучения упражнений в практической действительности, предназначенный для преобразования окружающей театральной среды и выработке навыков культуры поведения.
- Метод проблемных ситуаций, побуждающий к творческим действиям.
- Метод побуждения к сопереживанию, формирующий эмоционально–положительное отношение к позитивному, прекрасному в жизни и искусстве.
5. Метод речевой активизации.
В ходе подготовки к спектаклю рекомендуется соблюдать несколько основных правил:
- не перегружать детей;
- не навязывать своего мнения;
- не позволять одним детям вмешиваться в действия других;
- предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.
Первая встреча детей с пьесой или инсценировкой должна быть эмоционально насыщена с целью пробудить интерес к предстоящей работе. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые полны чудес, тайн, приключений, превращений и очень близки ребенку дошкольного возраста.
План работы над сказкой:
- чтение сказки,
- беседа по содержанию;
- обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки; чтение по ролям;
- работа с ведущим ребенком;
- работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика,
- обыгрывания эпизодов
- Инсценирование сказок, потешек, стихов
- работа над песнями, танцами с музыкальным сопровождением;
- объединенная репетиция для всех участников спектакля; закрепление;
- генеральная репетиция;
- премьера сказки
Ожидаемые результаты в работе с детьми
1.Дети владеют диалогической речью, могут подробно пересказать текст по зрительной основе, умеют составлять рассказы-описания, рассказы по сюжетной картинки, по серии картинок . Дети составляют слоги и слова
2. Обогатить театральный опыт дошкольников, расшириться их кругозор
3. У детей повыситься интерес к театральной игре, обогатиться их содержание диапазон сюжетов и ролей
4 Сформируются представление о правилах поведения в театре
Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки.
- Снимать напряжение с отдельных групп мышц.
- Научатся запоминать и описывать любого героя.
- Произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в разных темпах.
- Сочинять этюды по сказкам.
- Строить простейший диалог.
- Распределять между собой обязанности и роли.
- Использовать средства выразительности драматизации.
- (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Список используемой литературы
- Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович. Программа по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства "Театр-творчество-дети".
- А.Е.Антипина. "Театрализованная деятельность в детском саду, Игры, упражнения, сценарии". М.: Сфера, 2006 г.
- Л.В.Артёмова. "Театрализованные игры дошкольников". М.: Просвещение, 1991 г.
- О.А.Куревина. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей. М.: Линка-пресс, 2003 г.
- А.И.Буренина. "Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике детей". С-Пб, 2000 г.
- О.Радынова. "Музыкальные шедевры. Система занятий".
- М.Картушина. "Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет". М.: Сфера, 2005 г.
- О.В.Гончарова "Театральная палитра".
- "Что такое театр". Практическое пособие. М.: Линка-пресс, 1997 г.
- Т.Н.Караманенко. "Кукольный театр – детям". М.: Просвещение, 1982 г.
- З.Роот. "Песенки и праздники для малышей, Сценарии, ноты". М.: Айрис-пресс, 2005 г.
- Выготский А. С. "Воображение и творчество в детском возрасте" - М., Просвещение, 1991.
- Воронова В. Я. "Творческие игры старших дошкольников" - М., Просвещение, 1971.
- Фесюкова Л. Б. "Воспитание сказкой" - Просвещение, 1990.
- Казакова Т. Г. "Развивайте у дошкольников творчество" - М., Просвещение, 1985.
- Синицына К. С. "Умные сказки" - М., Просвещение, 1997.
- Буренина А. "Театр всевозможного".
- Авторская методика Л.В.Гераскиной "От этюда к спектаклю".
- Авторская методика Т.А.Боровик "Пути педагогического творчества".
- О.В.Гончарова "Театральная палитра". Программа художественно- эстетического воспитания.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Общеразвивающие игры
ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ?
Цель. Тренировать слуховое внимание.
Ход игры. Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.
ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ
Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий.
Ход игры. Дети распределяются на несколько групп по 4—5человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие-нибудь предметы или придумать, кто и где фотографируется.
ВНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТРЕШКИ
Цель. Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку.
Ход игры. Дети сидят на стульчиках или на ковре, педагог показывает карточки с определенным количеством нарисованных матрешек. Через несколько секунд произносит: «Раз, два, три – замри!». Стоять должно столько детей, сколько матрешек было на карточке ( от 2 до 10). Упражнение сложно тем, что в момент выполнения задания никто не знает, кто именно будет «вставшим» и сколько их будет. Готовность каждого встать ( если «матрешек» не хватает) или сразу же сесть ( если он видит, что вставших больше, чем нужно) эффективно влияет на активность каждого ребенка. Как вариант детям можно
предложить не просто встать, а образовать хоровод из заданного количества детей.
ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ
Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.
Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Bo-о-ро-о-б-ьи…». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.
Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.
ЖИВОЙ ТЕЛЕФОН
Цель. Развивать память, слуховое внимание, согласованность действий.
Ход игры. Между детьми распределяются цифры от 0 до 9. Затем ведущий называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими цифрами выходят вперед и строятся по порядку цифр в названном номере.
ВЕСЕЛЫЕ ОБЯЗЬЯНКИ
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
Ход игры. Дети стоят врассыпную – это обезьянки. Лицом к ним – ребенок – посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ними.
ПЕРЕДАЙ ПОЗУ
Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.
Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.
Игры на превращения
ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
- карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;
- маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
- записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер.
ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.
Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.
Игры на развитие двигательных способностей
МУРАВЬИ
Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.
Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь, все время заполнять свободное пространство.
МОКРЫЕ КОТЯТА
Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде »дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
БАБА-ЯГА
Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.
Ход игры. Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст. Бабка-Ёжка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала! (Дети идут врассыпную по залу.) А потом и говорит: «У меня нога болит!». (Дети останавливаются.) Пошла на улицу — раздавила курицу, Пошла на базар — раздавила самовар! Вышла на лужайку — испугала гайку! (Дети продолжают бежать)
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, правая нога, корпус, голова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.)
РИТМИЧЕСКИЙ ЭТЮД
Цель. Развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами.
Ход игры. Дети делятся сначала на две, а по мере приобретения определенных навыков на три и даже четыре группы. Первая группа придумывает ритмический рисунок и начинает его воспроизводить в хлопках. Вторая группа присоединяется к первой, отхлопывая свой ритмический рисунок, затем включается третья группа и т.д.
ТЮЛЬПАН
Цель: Развивать пластику рук.
Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.
Утром тюльпан раскрывается – соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить.
На ночь закрывается – Соединяя ладони, опустить руки вниз.
Тюльпанное дерево – внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой.
Раскидывает свои ветви – руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.
И осенью листики опадают – повернуть ладони вниз и мягко опустить вниз, чуть перебирая пальцами.
В «ДЕТСКОМ МИРЕ»
Цель. Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.
Ход игры. Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями.
ПОДАРОК
Дети свободно и эмоционально передают радостное настроение в связи с полученным подарком. Фантазируют, когда (Новый год или день рождения), от кого (мама, папа, друг и т.п.), что именно получили в подарок.
Музыкальное сопровождение: «Новая кукла», муз. П. Чайковского (Детский альбом) или «Вальс-шутка», муз. Д.Шостаковича.
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.
Музыкальное сопровождение: «Вальс-фантазия», муз. М.Глинки или вальс «Осенний сон», муз. А.Джойса.
БАБОЧКИ
На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.
Музыкальное сопровождение: «Мотылек», муз. Д. Кабалевского
В ЦАРСТВЕ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
В морском царстве Золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб...
Музыкальное сопровождение: «Аквариум» («Карнавал животных» ), муз. К.Сен-Санса.
В ГОСТЯХ У РУСАЛОЧКИ
В подводном дворце морского царя Русалочка танцует в окружении рыб и медуз, крабов и морских звезд, раковин и кораллов...
Музыкальное сопровождение: «Нептун», муз. Г.Хольста.У ВОЛШЕБНИЦЫ АНИТРЫ
В далекой и таинственной стране, где властвует прекрасная Анитра, она и ее подданные завлекают и заколдовывают путников, случайно попавших в эту страну...
Музыкальное сопровождение: «Танец Анитры из сюиты «Пер Гюнт», муз. Э.Грига.
УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ
Раненный, лебедь пытается взлететь, чтобы догнать свою стаю, он машет крыльями, но силы убывают, сломанное крыло не подчиняется, движения становятся все слабее, он бессильно опускается на землю.
Музыкальное сопровождение: «Умирающий лебедь» («Карнавал животных», муз.К.Сен-Санса).
ВРЕМЕНА ГОДА
Феи весны, осени и зимы импровизируют свои волшебные танцы…
Музыкальное сопровождение: отрывки из балета «Золушка» С. Прокофьева (« Вариация Феи весны»,« Вариация Феи осени»,« Вариация Феи лета»,« Вариация Феи зимы»)
Слушаем звуки
Кто – нибудь из детей производит всевозможные звуки: шумит, стучит и т.д. Упражняющийся садится к нему спиной и, отправляясь от слышимых звуков, создает своей фантазией, какую- нибудь цельную, связную картину.
Упражнение можно усложнить, делая то же самое, но с заранее заданным настроением.
Нам грустно
Предлагаем детям что – нибудь вообразить: например, что в воздухе разлита печаль, но сами они свободны от нее. Они могут вести себя в этой комнате как хотят: передвигаться в ней, говорить, сидеть, но при этом стараться быть в гармонии с воображаемой атмосферой.
И когда дети станут двигаться, внутри них начнется как бы новая жизнь, и они скажут: «Нам грустно».
Создав вокруг себя воображаемую атмосферу и находясь с ней в мысленной гармонии, они почувствуют, что и действовать могут в согласии с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...
Картотека "Волшебные игры" - игры для детей от 2 лет"
Волшебные игры - игры для детей от 2 лет, основаны на методике Монтессори...
Картотека. Волшебные игры - игры для детей от 2 лет, основаны на методике Монтессори
Картотека игр с элементами пособий М.Монтессори - развитие мелкой моторики, развитие мускулатуры рук, развитие движение рук, обогащение тактильных ощущений....
Мастер-класс дидактическая игра «Бусоград - волшебные игры Феи Бусинки»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...
Кейс – игра «Бусоград – волшебные игры Феи Бусинки»
Авторская разработка "Бусоград или Волшебные игры феи Бусинки — методическое пособие по интеллектуально – творческому и познавательно – речевому развитию детей 2 – 7 ...
Программа дополнительного образования инелектуально-развивающего кружка по играм В.В.Воскобовича "Волшебные игры" для детей среднего возраста
Работа с детьми проходит в интересной игровой форме, используется авторский приём. В процессе игр дошкольники учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскр...