«Устное народное творчество»
методическая разработка
Устное народное творчество - богатейший источник познавательного и нравственного развития ребенка. Народ вложил в содержание устного творчества все свои чувства, где оцениваются жизненные позиции, уважительное отношение к труду, любовь и забота друг к другу, вера в будущее, высмеиваются человеческие недостатки. Мы по-новому стали относиться к старинным праздникам, родной истории, фольклору, в котором народ любой национальности оставил накопленный опыт жизни, где заложены основы нравственных ценностей. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимопониманию. Каждый народ привносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.
В своей деятельности мы каждодневно используем жанры устного народного творчества. Что бы ни читать вам нудные рефераты, мы решили провести с Вами семинар в виде деловой игры по устному народному творчеству, где Вы все блеснете своими знаниями, эрудицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_narodnoe_tvorchestvo_seminar_zamrskaya_o.v.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48»
Вопросы к семинару.
«Устное народное творчество».
Подготовила и провела
старший воспитатель
Заморская
Оксана Владимировна
Воронеж
2018 г.
Устное народное творчество - богатейший источник познавательного и нравственного развития ребенка. Народ вложил в содержание устного творчества все свои чувства, где оцениваются жизненные позиции, уважительное отношение к труду, любовь и забота друг к другу, вера в будущее, высмеиваются человеческие недостатки. Мы по-новому стали относиться к старинным праздникам, родной истории, фольклору, в котором народ любой национальности оставил накопленный опыт жизни, где заложены основы нравственных ценностей. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимопониманию. Каждый народ привносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. В своей деятельности мы каждодневно используем жанры устного народного творчества. Что бы ни читать вам нудные рефераты, мы решили провести с Вами семинар в виде деловой игры по устному народному творчеству, где Вы все блеснете своими знаниями, эрудицией.
Выбор жюри:
Жюри: Заморская О.В., Постникова Ю.А., Филиппова Т.Б. (5 бальной системе)
Назначение команд:
Необходимо разделиться на три команды; придумать название команды и приветствие. (5 мин)
- РАЗМИНКА
Кто больше подберет слов за 2 минуты, которые помогут рассказать о том, какая зима.
(Зима: холодная, студеная, морозная, вьюжная, снежная, зима – матушка, белоснежная, метельная, трескучая, суровая, прохладная, лютая и т.д.)
- Основная часть.
I часть.
За правильный ответ назначают 1 балл
1. В какой возрастной группе проводятся упражнения на развитие диалогической речи, формирование культуры речевого общения. (2. мл, гр.- развивать, ср.гр. - совершенствовать).
2. Какие элементы народного творчества используете в повседневной работе с детьми (поговорки, пословицы, потешки, песни, загадки).
3. С какого возраста предусмотрено формирование правильного звукопроизношения, начальных форм связной речи (2 мл, гр.)?
4. С какого возраста происходит обогащение и активизация словаря, использование детьми в устной речи несложных предложений ( 2 мл. гр.)?
II часть.
Вопросы к сказке «Репка» за правильный первый ответ вручается фишка.
1.В какое время года происходит действие (летом).
2.Какой жанр художественного произведения вы услышали и почему так думаете (сказка, потому - что такого не может быть)?
3.Кто помог дедушке тянуть репку, сколько их было (5).
4.Вы, конечно, поняли, что эта сказка посвящена очень важному чувству. Назовите его (дружбе, взаимопомощи)?
5.Сколько в сказке встречается героев взрослых (2), детей(1), животных(3)?
III часть «Блиц - опрос».
За правильный первый ответ вручается фишка.
1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка).
2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня).
3. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях (былина).
4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка).
5. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот).
6. Устное народное творчество, “народная мудрость” (фольклор).
7. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня).
8. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения (загадка).
9. Краткое, выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица).
10. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающая переплясом (частушка).
3. Заключительная часть
1. Рассказать 2-3 заклички, поговорки.
2. Рассказать 2-3 потешки.
3. Рассказать 2-3 колыбельные песни.
Подведение итогов:
Команда | Баллы | Фишки | Итог | Место |
Заклички про явления природы
Месяц, месяц, свети,
Под плетень гляди!
Ходи, гуляй
Да нас утешай!
Морозушка-Мороз!
Не тяни домой за нос,
Не стучи, не балуй,
А на окнах рисуй!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Красно ведрышко.
Потешки
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою.
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы поем!
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
«Ладушки», «Сорока»,
«Коза рогатая»
Поговорки
Мокрый дождя не боится.
Маленький, да удаленький.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.
Трусливому зайке и пенек — волк.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Был бы обед, а ложка сыщется.
Испокон века книга растит человека.
Своя земля и в горсти мила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»
Моя работа, о развитие компонентов устной речи у детей с помощью устного народного творчества....
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество
Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорны...
"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".
Актуальность проекта· Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...