Конспект организации режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организации режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhimnyy_protsess.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»
Конспект организация режимных процессов первой и второй половины дня
Подготовительная группа
Составила: Владимирова Алёна Ильинична
Якутск 2015 год
Время | Режимный процесс | Задачи | Подготовка | Методические указания |
7:15 | Прием детей, утренний фильтр
| Воспитывать уважительные отношение к окружающим | За ранее подготавливаю для самостоятельной деятельности детей (раскраски, дидактические игры, мозаики, конструкторы, книги с разными иллюстрациями) | Здравствуй Маша! (приветливо встречаю детей в приемную комнату, рассматриваю кожу рук, лица) ну что Маша, как выспалась? По детскому саду соскучилась? Умница! Таким же образом встречаю остальных детей. - Когда соберутся все дети: Дети сегодня к нам пришли в гостях, Чебурашка и Крокодил Гена! Они в течение дня будут за вами наблюдать и в конце дня будут подводить итоги, они пообещали что наградят вкусными конфетами и медалями, так что дети мои постарайтесь! |
7:40 | Дидактическая игра «Что полезно для зубов, что не полезно» | Закрепить представление детей о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов | Подготовить разные иллюстрации по теме | Воспитатель заранее подготавливает картинки с изображением продуктов питания (овощи, фрукты, шоколад, мармелад., ) дети должны разложить картинки в разные корзины «полезные» и «вредные» После выбора воспитатель проверяет и задает вопросы(правильно ли распределили картинки по корзинам ? Почему?) В итоге нужно раздавать медали и наградить того кого сделавшего все правильно |
7:55 | Беседа о «полезные и вредные привычки» | -формировать сознательный отказ от вредных привычек -воспитывать у детей отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни | Подготовит зеленые и красные карточки у детей, иллюстрации | Дети сидят на ковре полукругом. -я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными, здоровыми. Надеюсь, что у вас сегодня отличное настроение! (психологический настрой). Так – это привычки -Дети, каждый человек способен привыкать к каким то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то привык поздно, кто-то привык делать по утром зарядку, а кто-то нет. Если мы будем делать что-то постоянно например умываться правильно, постоянно чистить зубы, мыть руки перед едой то у человека формируется привычка, то есть он делает это самостоятельно без напоминания. -Сегодня мы с вами поговорим о привычках. -Итак, привычки бывают: полезные и вредные Полезные привычки позволяют нам сохранять свое здоровье. Как вы думаете что мы можем отнести к полезным привычкам? А к вредным привычкам? - Итак, послушайте стихотворение, и подумайте, о какой привычке идет речь? -Неземная красота, Выньте палец изо рта! Девочки и мальчики Не сосите пальчики. Дорогие детки, пальцы- не конфеты.. –Скажите ребята, разбрасывать игрушки, не мыть руки перед едой, не убирать за собой постель - это какие привычки? - А теперь ребята, поиграем я буду называть привычки, а вы если это полезное привычка- показываете зеленую карточку, а если вредное то красную. - Грызть ногти -Соблюдать режим дня - Долго смотреть телевизор -Правильно питаться -Ежедневно чистить зубы - Говорит неправду -Общаться с людьми - Кричать -Убирать за собой игрушки - Делать зарядку -Обманывать старших -Помогать родителям - Здороваться - Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями! -О чем мы сегодня поговорили? Какие бывают привычки? С какими привычками мы должны бороться? Какие привычки нам помогают нам здоровыми. - Молодцы! |
8:10 | Утренняя гимнастика | |||
8:25 | Подготовка к завтраку | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальными полотенцем. | сюрпризный момент. Подготовить из картонной бумаги крокодила Гену и Чебурашку, использовать художественные литературы (потешки, стишки, песенки) | А теперь ребята мы сейчас быстро и правильно умываемся, насухо вытираемся пользуясь своими полотенцами, мы сейчас с Геной и Чебурашкой последим как вы там моетесь. Ну-ка повторяясь за мной умываем свои маленькие ручки.
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щеки краснели, чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок Молодцы! Отлично ребята! |
8:30 | Завтрак | Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом | При еде подготавливаю художественные литературы | -ребята, садимся за столом. Что у нас сегодня на завтраке? мы сегодня будем есть манную кашу, которое обогащенная витаминами когда мы будем есть, то станем умными и сильными! -приятного аппетита!
|
9:00 | Занятие | |||
9:30 | Самостоятельная деятельность | Присматриваю, наблюдаю за детьми, помогаю заняться своими делами | Дети, все закругляемся! Мальчики, девочки убираем свои игрушки, и садимся полукругом. | |
10:00 | Подготовка к второму завтраку | Воспитывать уважительное отношение к женскому полу, воспитывать привычку быстро и правильно умываться | -Итак, сейчас идут наши девочки красавицы, а потом уже наши сильные богатыри! -И не забудьте, что Гена и Чебурашка в конце дня подводят итоги | |
10:30 | Второй завтрак | Закреплять навык правильно вести себя за столом, обращаться с просьбой, поблагодарить. | Детям даю указание | -Дети! Садитесь за столом, сейчас мы будем, есть зеленое, вкусное яблоко! - Приятного аппетита! - А ну-ка, поправили спинку, держим прямо и красиво. |
10:45 | Подготовка к прогулке | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду | Подготавливаю художественные литературы (потешки) | -Дети, давайте все дружно, идемте одеваемся. Мы наденем сапожки на маленькие ножки. Мы наденем шубку Нашему крошке. Мы наденем шапочку, Шарфик на шейку И пойдем на улицу, Где солнышко светит! - Все одевались? -Если кому-то трудно застегивать, попросите друга помощи, и не забудьте поблагодарить. |
11:00 | Прогулка | |||
Возвращение с прогулки | Продолжать учить правильно раздеваться, складывать вещи как следует и поставить в кабинку. | -Дети, все зашли в дом? - Хорошо! -Снимайте свои одежды помогая друг к другу, вещи складываем аккуратно и положили в кабинку. -Видите, как красиво складывает Петя. -Молодцы! | ||
11:45 | Подготовка к обеду | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться | -Ребятки! Мы теперь идем умываться! За нами следят крокодил Гена и чебурашка, давайте мы им покажем как мы правильно моем руки?! -Молодцы, отлично! | |
12:00 | Обед | Закреплять навык как правильно пользоваться столовыми приборами и вести себя правильно за столом, обращаться с просьбой, поблагодарить. | -Ребята! Садитесь за столом, кто мне скажет, как нужно правильно держать ложку? -Мы в обеде будем кушать супчик и гречку. Ребята скажите мне они полезны для здоровья? - молодцы! Да они действительно полезны для здоровья! Всем приятного аппетита! Глубоко- не мелко! Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка И крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот! | |
13:00 | Подготовка ко сну | Закреплять умение самостоятельно быстро раздеваться, складывать в стульчик одежду | Детишки! А теперь мы потихонечку идемте раздеваемся. одежды складываем аккуратно на стульчике, поспим и получим много заряда и бодрости! | |
Вторая половина дня | ||||
14:50 | Подъем, зарядка в постели, | закреплять навык зарядки в постели, просыпаться с хорошим настроением, | Подготавливаю потешки, во время подъема тихо, эмоционально читаю потешки и поднимаю детей | -раз, два, три, четыре, пять просыпаемся мы снова! -солнце светит ярко! -какой чудесный день! -готов я всеми играть дружелюбно! -к нам сегодня пришли гости цифры от 0 до 5 Сейчас мы свами поупражняемся.
Делаем цифру «1»
И.п. спинка прямая, сели вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через рот. Делаем медленно
-проснулись? Все здоровы? |
14:00 | Закаливающие процедуры | Продолжать закаливать организм ребенка | Во время туалета подготавливаю необходимые оборудования для закаливания после дневного сна |
|
14:15 | Зарядка после сна под музыку | Способствовать быстрому бодрому началу второй половины дня после сна | Во время одевания подготавливаю необходимые инвентари, для зарядки | |
14:35 | Одевание после сна | Закреплять навык правильно и быстро одеваться | -А теперь идемте одеваемся! Посмотрите, на Риту как она правильно одевается, Ану-ка все делаем как Рита. -молодцы ребята. Если кому то сложно застегнуть одежду, попросите помощи у друзей, да не забудьте поблагодарить. | |
15:00 | Занятие рисование | |||
15:30 | Подготовка к полднику | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться | Устраиваю соревнование, кто быстро и чисто вымоет ладошки и личико! | -Детки, а сейчас мы крокодилом Геной и Чебурашкой будем устраивать соревнование, кто быстро, чисто сухо вымоется! Победители будут получать медали! -раз два четыре пять начинаем мы умываться! - мы смотрим вас детки ,Катя молодец правильно моется! |
16:00 | Полдник | Закреплять навык как правильно есть и вести себя за столом | Маленькая беседа про правильную осанку | Дети! Садитесь за столом. А как мы должны сидеть за столом? Как должен выглядеть правильная осанка? Ну-ка покажите! -молодцы все знаете! -приятного всем аппетита! |
16:20 | Занятие | |||
16:45 | Труд в группе | |||
17:00 | Самостоятельная деятельность | |||
17:15 | Подготовка к ужину | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, держать за столом правильную осанку | Ну-ка детки мои, помойте маленькие ручки! Мы с Геной и Чебурашкой будем проверять. -Дети, посмотрите , как красиво и правильно умывается Ваня! Отлично ребята, только мои дети так красиво и правильно умываются А теперь садитесь за столом, держим правильную осанку, за столом не разговариваем. | |
17:30 | Ужин | Закреплять навык как правильно есть и вести себя за столом, обращаться с просьбой, благодарить. | Художественное литература. Беседа о еде. | Дети! Садитесь за столом! Как должны правильно сидеть на стульчике? А ну-ка покажите! Правильно молодцы ребята! Мы сегодня будем есть гречку и морс из брусники. Гречка она полезная для здоровья. Если все съедите, будете здоровы! |
18:00 | Награждение детей | Учить детей | Подготавливаю бумажные медали, сладости. | -Дети, кто закончил ужинать возьмите свои стулья и идите сюда! -Кто у нас сегодня были в гостях? -Они вас проверили, как вы себя ведете в детском саду и подвели итоги. -Итак, сегодня как себя вели? -Молодцы! -Сейчас Чебурашка и Крокодил Гена наградят Вас медалями и победителей будут угощать конфетами! |
18:30 | Уход домой | Продолжать учить детей заинтересовать завтрашний день | Разговариваю с родителями о поведении ребенка, даю положительное педагогическую оценку | До свиданья, Машенька! -Завтра нас опять ожидает такое приключение, так что обязательно приходи все ваши игрушки будут скучать по тебе! -Маша сегодня вела очень хорошо, она познает все пройденные материалы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.
Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду, день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и ...
Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы
Правильно составленный режим дня имеет большое значение в жизни ребёнка. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраня...
Конспект организация режимных процессов первой и второй половины дня средней группы
Конспект организация режимных п...
День здоровья (первая и вторая половины дня) в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Весёлые птички"
День здоровья (первая и вторая половины дня) в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Весёлые птички"...
Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы
Бобылева Елена АнатольевнаПродолжить работу по укреплению здоровья детей...
Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы
Бобылева Еленеа АнатольевнаКонспект организации режимных моментов...