Конспект организация режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа Воспитатель: Адамова А.В.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Адамова Александра Владимировна

                                                                                                                                                  МБДОУ детский сад № 8 «Родничок»

Конспект организация режимных процессов первой и второй половины дня

Подготовительная группа

Воспитатель: Адамова А.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnyy_protsess_adamova_a.v.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

                                                                                 МБДОУ детский сад № 8 «Родничок»

Конспект организация режимных процессов первой и второй половины дня

Подготовительная группа

Воспитатель: Адамова А.В.

                                                                                                              Якутск 2015

время

Режимный процесс

задачи

подготовка

Методические указания

7:15

Прием детей

А. утренний фильтр

 

Воспитывать уважительные отношение к окружающим

Здравствуй  Герман ! (приветливо встречаю детей в приемную комнату, рассматриваю кожу рук, лица) ну что Маша, как выспалась? По детскому саду соскучилась?  Умница! Таким же образом встречаю остальных детей.

7:40

Дидактическая игра

 

7:55

беседа о зверят «кто где живет?»

8:10

Утренняя гимнастика

Часть 1. вводная

 Построение. В одну линии становись.

-Смирно!

-равняйсь!

- за направляющим вперед шагом марш!

Использую звуковым ориентиром (бубен)  

- руки в сторону на носках марш

-руки на пояс на пятках марш

Часть 2. основная

На две колонны марш!

На месте, стой раз, два.

1 «хлопок» и п ноги слегка расставить, руки вниз. 1- дугами через стороны руки вверх, хлопок; 3-4- и п. то же, с подъемом на носки. Повторить 8 раз.

2 и. п: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-2- наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо; и. п:  то же руки в стороны, назад. Повторить 6 раз.

3. «дотянись до пятки» и.п: стоя на коленях, руки в стороны. 1-2 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо, повторить 6 раз

4 «футбол» и п лежа на спине, колени подтянуть к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8-10 движений- пауза. Повторить по 8 раз

5 «Ножницы» и.п  сидя, ноги вперед, руки упор сзади. Разводить  и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и. п, расслабиться. То же, ноги переменно вверх вниз (6-8 движений) голову не опускать. повторить 6-8 раз.

6 и п ноги по шири не плеч, руки за спину . 1-3- пружиныстые наклоны вперед, касаясь руками пола, ноги не сгибать. Повторить 8 раз

7 и п ноги вместе, руки на пояс легкие прыжки на месте. Спина прямая, подбородок выше. Повторять 8 раз.

Часть 3 заключительная.

Перестроение в одну колонну.

- за направляющим вперед шагом марш!

- на месте, стой, раз, два!

8:25

Подготовка к завтраку

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальными полотенцем.

сюрпризный момент.

Подготовить из картонной бумаги крокодила Гену и Чебурашку, использовать художественные литературы (потешки, стишки, песенки)

А теперь ребята мы сейчас быстро и правильно умываемся, насухо вытираемся пользуясь своими полотенцами, мы сейчас с Геной и Чебурашкой последим как вы там моетесь. Ну-ка повторяясь за мной умываем свои маленькие ручки.

         

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щеки краснели,

чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Молодцы! Отлично ребята!

8:30

Завтрак

Закреплять умение детей аккуратно пользоваться  столовыми приборами, правильно вести себя за столом

 При еде подготавливаю художественные литературы

-ребята, садимся за столом. Что у нас сегодня на завтраке?  мы сегодня будем есть манную кашу, которое обогащенная витаминами когда мы будем есть, то станем умными и сильными!

-приятного аппетита!

 

9:00

Занятие

9:30

Самостоятельная деятельность

Присматриваю, наблюдаю за детьми, помогаю заняться своими делами

10:00

Подготовка к второму завтраку

Воспитывать уважительное отношение к женскому полу, воспитывать привычку быстро и правильно умываться

.

10:30

Второй завтрак

 Закреплять навык правильно вести себя за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

-Дети! Садитесь за столом, сейчас мы будем есть зеленое, вкусное яблоко!

- приятного аппетита!

10:45

Подготовка к прогулке

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду

Подготавливаю художественные литературы (потешки)

-Дети, давайте все дружно, идемте одеваемся.

Мы наденем сапожки

на маленькие ножки.

Мы наденем шубку

Нашему крошке.

Мы наденем шапочку,

Шарфик на шейку

И пойдем на улицу,

Где солнышко светит!

11:00

прогулка

11:45

Подготовка к обеду

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться

-ребятки! Мы теперь идем умываться! За нами следят крокодил Гена и чебурашка,  давайте мы им покажем как мы правильно моем руки?!

-молодцы, отлично!

12:00

обед

Закреплять навык  как правильно есть и вести себя за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

-ребята! Садитесь за столом, мы в обеде будем кушать супчик и гречку. Ребята скажите мне они полезны для здоровья?

- молодцы! Да они действительно полезны для здоровья!

Всем приятного аппетита!

Глубоко- не мелко!

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка

 И крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

13:00

Подготовка ко сну

Закреплять умение самостоятельно быстро раздеваться, складывать в стульчик одежду

Детишки! А теперь мы потихонечку идемте раздеваемся. одежды складываем аккуратно на стульчике, поспим и  получим много заряда и бодрости!

14:50

Зарядка в постельном режиме Подъем и одевание

Закреплять навык правильно и быстро одеваться

Подготавливаю потешки, во время подъема тихо, эмоционально читаю потешки и поднимаю детей

-раз, два, три, четыре, пять просыпаемся мы снова!

-солнце светит ярко!

-какой чудесный  день!

-готов я всеми играть дружелюбно!

-к нам сегодня пришли гости цифры от 0 до 5

Сейчас мы свами поупражняемся.

  • 1 и.п. лежа на спине, руки в вдоль туловища тянем носочки (посмотрите как красиво делает Алина)

 Делаем цифру «1»

  • 2 и.п. показываем цифру «2» «гвозди» согнулись
  • 3 следующая цифра какая? Кто скажет?

И.п. спинка прямая, сели вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через рот. Делаем медленно

  • 4 И.п. лежа на спине на раз колени сгибаем и поднимаем головы. Показываем цифру «4»
  • 5 И.п. руки вдоль туловища и поднимаем спинку   не помогая руками. (Спина прямая)  

-проснулись? Все здоровы?

-а теперь встаем и переодеваемся!

14:15

Зарядка после сна

Во время одевания подготавливаю необходимые инвентари, для зарядки  

15:00

Занятие рисование

15:30

Подготовка к полднику

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться

Устраиваю соревнование, кто быстро и чисто вымоет ладошки и личико!

-детки, а сейчас мы крокодилом Геной и Чебурашкой будем устраивать соревнование, кто быстро, чисто сухо вымоется! Победители будут получать медали!

-раз два четыре пять начинаем мы умываться!

- мы смотрим вас детки ,Катя молодец правильно моется!

16:00

полдник

Закреплять навык  как правильно есть и вести себя за столом

Маленькая беседа про правильную осанку

Дети! Садитесь за столом. А как мы должны сидеть за столом? Как должен выглядеть правильная осанка? Ну-ка покажите!

-молодцы все знаете!

-приятного всем аппетита!

16:20

Занятие

Прибивать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

16:45

Труд в группе

Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, ремонтировать книжки с воспитателем

Маленькая работа со мной ремонтирование старых порванных книжек

Я сама начинаю ремонтировать книжку и вызываю детей себя: дети а ну-ка идите все сюда! А вы знаете ваши книжки плачут. Потому что они порванные им больно, давайте порадуем их. Перемонтируем!!!)))

17:00

Самостоятельная деятельность

17:15

Подготовка к ужину

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться

Ну-ка детки мои, помойте маленькие ручки! Мы сГеной и Чебурашкой будем проверять.

17:30

Ужин

Закреплять навык  как правильно есть и вести себя за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Художественное литература. Беседа о еде.  

Дети! Садитесь за столом! Как должны правильно сидеть на стульчике? А ну-ка покажите! Правильно молодцы ребята! Мы сегодня будем есть гречку и морс из брусники. Гречка она полезная для здоровья. Если все съедите будете здоровы!

18:00

Самостоятельная деятельность

Закрепить навык самостоятельной работы, настольная игра

18:30

Уход домой

До свиданья, Машенька! Завтра обязательно приходи все ваши игрушки будут скучать по тебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.

Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду,  день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и ...

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Правильно составленный режим дня имеет большое значение в жизни ребёнка. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраня...

Конспект подвижной игры «Краски» Подготовительная группа Воспитатель : Адамова А.В.

Программные содержанияОздоровительная - укреплять мышцы ног, укреплять, улучшить дыхательную систему ребенкаОбразовательная – развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, закреплять н...

Конспект организации режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа

Конспект организации режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа...

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Бобылева Елена АнатольевнаПродолжить работу по укреплению здоровья детей...

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Бобылева Еленеа АнатольевнаКонспект организации режимных моментов...