Проект "Читающая мама"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 31 п. Мирской МО
Кавказский район
Принят на УТВЕРЖДЕН:
Педагогическом совете Приказ № 241 от 31.08.2018 г. Протокол № 1 Заведующий МБДОУ д/с №31
от 31.08.2018 г. ____________О.В. Бондарева
(старший дошкольный возраст)
Выполнила старший воспитатель: Ступакова Н.В.
2018 г
Актуальность.
Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается прежде всего в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет именно семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть планшет, телевизор, компьютер и прочие источники информации.
Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.
Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:
- родителям глубже понять своего ребенка.
- сплотить семью через чтение художественных произведений.
- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
Цель проекта, основные задачи
Цель:
1. Помощь родителям в осознании ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха;
2. Активизация работы родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечение каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям
художественной литературы.
2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных
жанров, выражать эмоции.
3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в
других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
4. Дать информацию родителям о важности чтения художественных
книг в развитии ребенка.
Планируемый результат.
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции семейного чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного чтения художественной литературы.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Тип проекта: познавательный, практико-информационный.
Продолжительность: долгосрочный, сентябрь 2018 года – март 2019 года.
Участники проекта: дети, родители, педагоги, библиотекарь.
План мероприятий по реализации проекта.
1 этап: Организационный
(Сентябрь - октябрь).
- Сбор информации по теме проекта;
- Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин;
- Подбор литературы, периодических изданий ;
- Наблюдение за детьми, рассматривание книг в книжном уголке,
анализ проблемы, накопление информации;
- Разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями; информирование родителей, анкетирование родителей по теме проекта, практические консультации, родительские встречи;
2этап. Практический.
(ноябрь-январь).
- Цикл непосредственно-образовательной деятельности по формированию интереса к произведениям художественной литературы;
- Выставка книг «Книга которую мне читают дома»;
- Выставка рисунков и поделок «В гостях у сказки»;
- Конкурс чтецов на уровне ДОУ ( победитель представит ДОУ в Районном конкурсе «Звучащее слово 2019»);
- Акция «Подари книжку в группу»;
- Встреча с библиотекарем МБУК "Центральная сельская библиотека" Мирского сельского поселения- Морозовой Галиной Михайловной «Какие книги для дошкольников доступны в библиотеке»;
- Викторина «Книжкина неделя» для детей старшей, подготовительной группы библиотекарем МБОУ СОШ №15 п. Мирской МО Кавказский район- Кукса Еленой Александровной;
- Оформление фотоальбома «Читающая мама»;
Круглый стол «Поделитесь опытом: «Вечернее чтение в семье».
3 этап. Заключительный (февраль-март)
-Презентация проекта «Читающая мама» в ДОУ;
- Оформить выставку дидактических пособий и методического материала по проекту «Читающая мама».
Основное содержание проекта
Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека.
Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:
- развитию личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
- формированию творческого воображения;
- развитию любознательности, как основа познавательной активности.
Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.
В СЕМЬЕ | В ДЕТСКОМ САДУ |
Ежедневное чтение детям художественных произведений; | Ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном; |
Использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми; | Ввести в круг чтения детскую периодику; |
Ввести в круг чтения детскую периодику; | Контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения; |
Следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения; | Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения; |
Заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного; | Привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения; |
Учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал; | Активизировать работу книжного центра детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению); |
Создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки; | Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;
|
Проект предусматривает введение классических и хрестоматийных произведений.
Круг чтения детей расширяется и усложняется, как постоянный вводится такой вид работы, как чтение «с продолжением», вводится периодика: детские журналы, детские страницы отдельных газет. Организовывается «издание» собственного журнала, группового или домашнего. В журнал помешаются детские стихи и рисунки, совместные произведения взрослых и детей, понравившиеся литературные произведения.
Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения; словесное рисование – цель которого: приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.
Детям предлагается широкий спектр игр:
- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
- игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;
- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.
Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.
Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
УЧАСТНИКИ | ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
Воспитанники, педагоги | Непосредственно образовательная деятельность; |
Организация книжного уголка в группе; | |
Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); | |
Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры; | |
Дневные литературные чтения; | |
Создание книг-самоделок, книжные выставки; | |
Тренинги, ситуативное обучение; | |
Мастерская по изготовлению творческих работ; | |
Родители, педагоги | - Анкетирование родителей «Книга в вашем доме»; |
Родители, воспитанники, педагоги | - Консультация для родителей (на основе результатов анкетирования) «Семью сплотить сумеет мудрость книг»; |
- Акция «Мама почитай мне»; | |
Выставка «Книгу которую читают мне дома»; | |
- Фотоконкурс «Мы читаем всей семьей»; | |
Экскурсия в МБУК "Центральную сельскую библиотеку " Мирского сельского поселения; МБОУ СОШ №15 п. Мирской МО Кавказский район | |
Конкурс чтецов; Развлечение «Книжкина неделя» | |
Акция «Подари книжку в группу»; | |
Конкурс рисунков «В гостях у сказки»; | |
Круглый стол «Поделитесь опытом: «Вечернее чтение в семье». |
Литература
1. Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2009 г.
2. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2005г.
3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
4. Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
5. Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
6. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
7. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2010г
8. Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
9. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
10. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека .-М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
11. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.
12. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.
13. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1
14. Пушкин А.С. Сказки.-М.: Детская литература, 2007г.
15. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 31 посёлка Мирской муниципального образования Кавказский район
Отчет о разработке и реализации проекта
«Читающая мама- читающая страна»
Старшего воспитателя МБДОУ д/с №31
Ступаковой Натальи Васильевны
В период с сентября 2018 г. по март 2019 года разработан и реализован долгосрочный познавательный, практико-информационный проект «Читающая мама- читающая страна».
В ходе реализации проекта успешно решены следующие задачи:
- Расширены представления о необходимости чтения художественной литературы в ДОУ и дома;
- Увеличилось число родителей, читающих своим детям вслух.
- У воспитанников вырос интерес к чтению.
-У воспитанников повысился уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения.
-Повысился избирательный интерес родителей к книгам, желание и умение их осознано выбирать и осмысленно читать.
-Пополнилась групповая библиотека.
-Создали папки-накопители сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта, которыми могут воспользоваться педагоги ДОУ.
-Создали фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.
В рамках реализации проекта проведены:
- Проведен цикла тематических занятий по формированию интереса к произведениям художественной литературы;
- Выставка книг «Книга которую мне читают дома»;
- Выставка рисунков и поделок «В гостях у сказки»;
- Конкурс чтецов на уровне ДОУ ( победитель представит ДОУ в Районном конкурсе «Звучащее слово 2019»);
- Акция «Подари книжку в группу»;
- Встреча с библиотекарем МБУК "Центральная сельская библиотека" Мирского сельского поселения- Морозовой Галиной Михайловной «Какие книги для дошкольников доступны в библиотеке»;
- Викторина «Книжкина неделя» для детей старшей, подготовительной группы библиотекарем МБОУ СОШ №15 п. Мирской МО Кавказский район- Кукса Еленой Александровной;
- Анкетирование родителей «Книга в вашем доме»;
- Консультация для родителей (на основе результатов анкетирования) «Семью сплотить сумеет мудрость книг»;
- Акция «Мама почитай мне»;
Выставка «Книгу которую читают мне дома»;
- Фотоконкурс «Мы читаем всей семьей»;
Презентация проекта предоставлена на педагогическом совете 29.03.2019 г. - протокол №4.
Заведующий МБДОУ д/с №31 ____________________ О.В. Бондарева
Старший воспитатель МБДОУ д/с №31_____________Н.В. Ступакова
«Книжкина неделя».
Викторина «Путешествие по сказкам»
Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А вы все сказки знаете? Тогда мы без труда найдем туда дорогу.
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Чтобы попасть в сказку, нам нужно отгадать загадки.
1 конкурс «Загадки»
1. Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила
Репу вытащить из грядки
Деду с бабой помогла
2. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
3. Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
4. Эта скатерть знаменита
Тем,что кормит всех досыта
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна
5. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнем
И светло вокруг, как днем
6. Знает утка, знает птица
Где Кощея смерть таится
Что же это за предмет
Дай, дружок, скорей ответ
7. Он разбойник, он злодей
Свистом он пугал людей
8. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный
9. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет
10. И зайчонок и волчица-
Все бегут к нему лечиться
11. В гости к бабушке пошла
Пирожки ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил
12. У Золушки с ножки
Свалилась случайно
Была не простою она
А хрустальной
13. Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала
14. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя …
15. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
В волшебной стране случилась беда: Кощей решил уничтожить все сказки. И сказочным героям очень нужна помощь. Ведущий предлагает детям перевоплотиться в спасателей и спешить на помощь сказкам. Дети делятся на две команды и путешествие в сказку начинается. За каждый правильный ответ присуждается один балл.
2 задание «Собери сказку»
Прежде всего, Кощей разорвал имена сказочных героев, и все сказки перепутались. Детям нужно найти четыре части одной сказки.
Колобок
Маша и медведь
Гуси-лебеди
Лиса, кот и петух
Дюймовочка
Кот в сапогах
3 задание «Найди сказку»
Поспела новая игра –
Нелёгкое задание.
За дело взяться вам пора
И проявить старание.
(Дети выбирают одну из 3 карточек со сказками, отбирают карточки с иллюстрациями к данной сказке, ставят их по порядку, называют сказку)
Репка, Заюшкина избушка, Маша и медведь
4 задание Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт?
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
• Весёлый человечек-луковка.
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Кто смастерил Буратино?
• В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца?
• Почтальон из деревни Простоквашино.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Где находится смерть Кащея?
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• Чем отравилась Белоснежка?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
5 задание «Волшебный сундучок».
В сундуке собраны вещи из сказок. Ведущий достает предмет, дети называют сказку
• Яйцо (Курочка Ряба)
• Горошина (Принцесса на горошине)
• золотой ключик (Золотой ключик или приключения Буратино)
• яблоня (Гуси-лебеди)
• хрустальная туфелька (Золушка)
• стрела (Царевна-лягушка)
• фонендоскоп (Айболит)
• яблоко (Белоснежка и семь гномов)
• самовар (уха-Цокотуха)
6 задание «Угадай голос»
Воспитатель зачитывает голоса героев, дети отгадывают - чей голосок.
1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? ("Морозко")
2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса)
3. Аленушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок (Иванушка)
4. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла (коза)
5. Несет меня лиса за темные леса. За высокие горы, далекие реки (петушок)
6. Ловись, рыбка, большая и маленькая (волк)
7. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (колобок)
8. Чего тебе надобно, старче? (рыбка)
9. По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
10. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)
11. Яблоня, яблоня, спрячь нас (Аленушка)
Итог занятия
• Вот мы и справились со всеми заданиями сказочных героев.
• Наше путешествие закончилось.
• За старание дети получают сладкие подарки.
Консультация для родителей
«Мама, почитай мне книгу»
Задумывались ли вы когда – нибудь над вопросом: «Что может дать ребёнку книга? А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора.
Слушая книгу, малыш развивается эмоционально, реагируя на содержание, сопереживает героям произведения, испытывает эстетические чувства. Воспринимая художественные средства выразительности, он усваивает понятия о добре и зле. Поскольку в сказках всё заканчивается хорошо и добро побеждает зло, вырабатывается позитивное восприятие жизни. Через литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности, как честность, справедливость, дружбу, сочувствие, книги воспитывают добрые чувства.
Чтение книг объединяет родителей и детей в сопереживании героям произведений, в обсуждении прочитанного.
Дети очень любопытны, они любят, когда им родители рассказывают сказки или читают книги. Слушая истории, ребёнок может сам управлять процессом восприятия информации. В определённое время ребёнок может сам рассказать о невероятных событиях, которые он якобы пережил. В этих «приключениях» может участвовать кто – то из понравившихся ему литературных героев. Дело в том, что в возрасте 3-х лет ребёнок ещё слабо отделяет выдуманный мир от реального. Он не умеет управлять своим воображением. Реальные образы и образы представления очень яркие, и ребёнку сложно их разводить. Придумки малышей бывают так убедительны, что некоторые взрослые пугаются и спешат обвинить ребёнка во лжи. Этого делать ни в коем случае нельзя. Реакцией родителей на подобное сочинительство малыша должно быть искреннее и заинтересованное отношение к его рассказам. Можно высказать сожаление, что в этой причудливой истории не нашлось места для родителей.
Читайте сказки каждый день! Прививайте ребёнку уважительное отношение к книгам. Если книга является ценностью для взрослых, она со временем заинтересует и ребёнка. Покупайте красивые, хорошо иллюстрированные книги, следите, чтобы ребёнок их не разбрасывал. При совместных прогулках по городу обязательно загляните в книжный магазин. Сходите в библиотеку, пусть ребёнок сам попробует выбрать заинтересовавшую его книгу.
Читайте ребёнку свои любимые в детстве книги, и вы окунётесь в приятные воспоминания детства. А малыши с удовольствием будут слушать счастливых и весёлых родителей.
Важно, чтобы процесс слушания не был пассивным. Необходимо дать возможность малышу активно реагировать на события, происходящие в книге, чтобы он мог их рассказать и прокомментировать их. В своём рассказе ребёнок сможет передать основное содержание произведения, его главные события.
Рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать или слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек с крупой; сказки можно сочинить самим и сделать книжки - самоделки.
Чтобы сказка не стала скучной, попробуйте рассказать её с помощью игр т.к.:
«Измени конец сказки» Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется её конец.
«А что потом?» Придумывается продолжение знакомой сказки.
«Перевирание сказки» Дети охотно принимают правила этой увлекательной игры, которая воспитывает юмор и ставит ребёнка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить «ошибки» взрослого.
«Сказка по – новому» За основу берётся знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лиса, добрый волк и злые козлята.
Всё это, несомненно, окажет положительное влияние на развитие фантазии и творчества вашего малыша, на его интеллект и эмоциональное восприятие.
Уважаемые родители, внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка, прежде всего оформлением.
До 3-х лет детей должны окружать книжки – картинки типа раскладушек и книжки – игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста: «Курочка – Ряба», «Сорока – ворона» и др.. После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребёнка должно находиться от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступным для этого возраста сюжетом. Это, конечно, «Игрушки» А.Барто, «Волк и семеро козлят». «Колобок», « Теремок», «Три медведя».
Также надо помнить о том, что в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только сказки, но и реалистическая литература. Не только проза. Но и поэзия.
Помните, что очень большое количество книг не воспитывает прямо пропорционально нужные качества.
Ребёнок теряется в их количестве. Не понимает, что книги надо складывать на постоянно отведённое место, беречь их.
Не гонитесь за количеством, обратите внимание на качество и художественную ценность.
Ещё важно через 2 -3 недели обновлять книжный репертуар. Вводя по одной новой книге.
Рекомендуем почитать.
Народные потешки.
«Ладушки», «Пальчик – мальчик",«Петушок – петушок», «Киска – киска», «Солнышко – вёдрышко», «Баю – бай», «Сорока – сорока», «Курочка – рябушка, куда идёшь?», «Наша Маша маленькая», «Водичка. Водичка», «Как у нашего кота», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька – Мурысенька», «Ладушки – ладошки», «Травка – муравка».
Сказки. Рассказы.
«Репка», «Курочка Ряба», «Праздник» (Я.Тайц), «Теремок». «Колобок», «Козлятки и волк», «Котик, Петрык и мышка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса, заяц и петух», «Сказка о глупом мышонке» (С.Маршак), «Пошла Катя поутру по грибы», «У Розки были щенки» (Л.Толстой), «Цыпленок» (К.Чуковский), «Кубик на кубик» (Я. Тайц), «Чьи башмачки?» (Н. Павлова), «Весёлое лето» (В.Берестов), «Мишка», «Мячик», «Бычок» (А.Барто).
Поэзия.
«В осеннем лесу» (Т.Павлова – Зеленская), «Удивительная кошка» (Д.Хармс), «Разноцветные котята» (Ю.Мориц) и др..
Буклет «Мама почитай мне книжку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...