план по самообразованию "Познавательное развитие детей "5-6 лет"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Генцевичене Инна Владимировна

Цель:  создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

 

Предполагаемый результат:

Дети: дети ознакомлены в соответствующей их возрасту форме с познавательного характера экспериментированием; - развит у детей интерес к экспериментированию, сформировано у детей чувство ответственности в практической деятельности.

Родители: активно вовлечены в процесс проектной деятельности, установлен более тесный контакт с семьей в работе над данной темой.

Педагоги: определены основные направления по работе с детьми по теме самообразования: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста». Обобщен опыт по исследуемой теме выступлением на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr-e_2016-17.docx221.74 КБ

Предварительный просмотр:

F:\планы самообр-я\5-6 001.jpg

 


Цель:  создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

 

Предполагаемый результат:

Дети: дети ознакомлены в соответствующей их возрасту форме с познавательного характера экспериментированием; - развит у детей интерес к экспериментированию, сформировано у детей чувство ответственности в практической деятельности.

Родители: активно вовлечены в процесс проектной деятельности, установлен более тесный контакт с семьей в работе над данной темой.

Педагоги: определены основные направления по работе с детьми по теме самообразования: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста». Обобщен опыт по исследуемой теме выступлением на педсовете.


План работы на год

Сентябрь - май

Изучение методической литературы:

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Е.А. Дмитриева «Детское экспериментирование»

3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Н.В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду». 2013г.

7. Н.В. Кузьминова « Экспериментируя- мы познаем» Самара 2010г

8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

 

Основной


Работа с детьми

Октябрь

Внедрение в работу подготовленного материала

Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

1.Ознакомится со свойствами песка- сыпучесть.

2.Показать, что свойства песка сыпаться позволяет ему двигаться.

3. Ознакомить со свойствами мокрого песка

Опыты с песком .

  1. Сыпучий песок.
  2. Песок может двигаться.
  3. Свойства мокрого песка

Ноябрь

Наблюдение, исследование свойств воды во время  режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

  1. Ознакомить с прозрачностью воды как свойством.
  2. Выяснить, что у воды нет вкуса. Выявить, что у воды нет запаха.
  3. Показать детям агрегатное состояние воды.

Опыты с водой.

1.Прозрачность воды.

2. У воды нет вкуса, уводы нет запаха.

3. Пар тоже вода.

Январь

  1. Продолжать расширять знания детей о свойстве воды, снега. Побуждать формировать, имеющиеся у них представления, догадки, гипотезы.
  2. Дать детям представление о том, как образуется снежинка. Познакомить детей с составом, с цветом снега, с разнообразием форм снежинок.
  3. Создать условия для расширений представлений детей о свойствах льда- тает в тепле.

Опыты со снегом.

  1. В какой воде снег растает быстрее?
  2. Снежинка
  3. Освобождение бусинок из ледяного плена.

Февраль

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

  1. Учить обнаруживать воздух.
  2. Показать, что воздух обладает силой.
  3. Показать, что воздух есть в некоторых предметах.

Опыты с воздухом.

  1. Что в пакете?
  2. Лодочка.
  3. Загадочные пузыри.

Март

  1. Показать на опыте, что при горении изменяется состав воздуха, кислорода становится меньше, для горения нуден кислород.
  2. Показать, что при горении выделяются вредные вещества.
  3. Ознакомить с образованием цветов спектра.

Опыты по изучению свойств огня.

1.Свечка в банке.

2. Пламя загрязняет воздух

3.Волшебное перо.

Апрель

1.Ознакомить детей с таким понятием как «центр тяжести», ознакомить детей с составом яйца.

2.Рассказать детям, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, поэтому в кожуре он не тонет в воде, а отчищенный тонет.

3.Познакомить детей с реакцией из двух разных наук физики и химии. Данный процесс смешивания веществ из состава двух продуктов образуют газ, который дополняет основную реакцию.

Опыты с продуктами.

  1. Разный «характер» яиц
  2. Два апельсина
  3. Кока-кола и mehtos

Работа с семьёй

В течение года

Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок полочками, собрать материал для экспериментирования.

Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».

Апрель

Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

Фотовыставка «Юные исследователи».

Май

Эксперименты с семьёй. Использование интернет ресурсов.

Фотоотчет.

Заключительный.

Самореализация

Март

 Консультации.

Консультация

для родителей:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».

У педагогов повышен уровень компетенции через консультацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План по самообразованию«Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей»

   Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мускулатуры пальцев рук; создать условия для развития мелкой моторики....

План по самообразованию.«Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук »

Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного  возраста способствует формированию интеллектуал...

План по самообразованию "Развитие речи дошкольников путём развития мелкой моторики (старшая группа)"

План по самообразованию "Развитие речи дошкольников путём развития мелкой моторики  (старшая группа)"...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...