Непосредственно-образовательная деятельность ко Дню инвалидов «Тепло наших сердец» с детьми старших и подготовительных групп
план-конспект занятия

Ильина Екатерина Михайловна

СОДЕРЖАНИЕ

Цель: развитие толерантного отношения к людям, эмпатии, стремления помогать окружающим.

 

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «инвалид», «толерантность»;

- формировать у детей представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- воспитывать в детях толерантное отношение к непохожим на них людям;

- развивать мелкую и крупную моторику, воображение.

 

Актуальность мероприятия заключается в важности социализированности каждого ребенка, а также его толерантного отношения к окружающим людям для мирного сосуществования.

 

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

 

Ход мероприятия

Слайд 1:

Педагог:

- Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И «Всего хорошего»,

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой.

Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки,

Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами,

Сидя за обедом

И не разговаривать,

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых,

Не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

- Здравствуйте, ребята! Любую нашу встречу мы начинаем со слова «здравствуйте». А ведь это слово означает не только приветствие. Если прислушаться к нему, можно понять, что слово «здравствуйте» обозначает пожелание здоровья тому, к кому обращаются. Здоровье необходимо человеку для того, чтобы полноценно жить: бегать, прыгать, слышать, ощущать, видеть, чувствовать. Очень  важно научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья.

Мы можем заботиться о своем здоровье, но оно не всегда и не у всех бывает крепким. На нашей планете есть немало людей, у которых слабое физическое здоровье: у одних, например, нет одной ножки, одной ручки, другие плохо видят или не видят совсем, плохо слышат или совсем не слышат, кто-то не может держать игрушку в руке или вообще хоть что-то. Таких людей называют инвалидами.

Инвалиды – это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что, чаще всего, они не могут обходиться без посторонней помощи. Этим людям необходимо чуть больше нашего тепла и внимания, заботы и уважения. К сожалению, иногда мы бываем к ним равнодушными.

 

Слайд 2: 3 декабря отмечается международный день инвалидов. Нам с вами – физически здоровым людям – трудно себе представить, каково живется тем, кого природа или случай обделили здоровьем, тем, кого мы обычно называем инвалидами. Ребята, скажите, кого вы видите на картинке?

Ребенок 1: я вижу человека в очках и с палочкой.

Ребенок 2: я вижу девочку на костылях.

Ребенок 3: я вижу бабушку и дедушку.

Педагог: да, на этой картинке изображены разные люди: кто-то может ходить, а кто-то передвигается на инвалидном кресле, кто-то видит радугу, а кто-то нет. Предлагаю сейчас познакомиться с этими людьми поближе.

 

Слайд 3: Ребята, инвалиды – это такие же люди, как и мы. Например, они так же, как и мы, любят спорт. Скажите, пожалуйста, почему человека на фотографии можно назвать инвалидом?

Дети: потому что у него нет ног.

Педагог: да, действительно, у этого спортсмена нет ног, а, значит, он ограничен в передвижении, но, как мы видим, это не мешает ему бегать и даже участвовать в соревнованиях! Существуют специальные соревнования для людей с инвалидностью, называются они Паралимпийские игры. Спортсмены-инвалиды участвуют там в соревнованиях по баскетболу, плаванию, легкой атлетике, зимой катаются на лыжах, играют в хоккей.

 

Слайд 4: Они так же, как и мы, любят животных. Многим людям-инвалидам необходимо для поддержания здоровья взаимодействовать с животными. Есть даже специальный метод реабилитации людей с помощью верховой езды на лошадях, или, например, с помощью взаимодействия с дельфинами. А кому еще помогают животные?

Дети: животные помогают слепым ходить.

Педагог: да, действительно, благодаря собакам-поводырям слепые люди способны более уверенно передвигаться в нашем мире.

 

Слайд 5: Люди с инвалидностью тоже любят рисовать. А кто-то это делает даже лучше физически здоровых людей. Вы только посмотрите, какую картину нарисовала девушка, не имеющая рук. Как вы думаете, как ей это удалось?

Дети: она рисовала ногами.

Педагог: да, она рисовала ногами. Однако это не самое главное. Чтобы научиться рисовать, необходимо иметь терпение и большое желание научиться, а чтобы рисовать ногами, терпения необходимо еще больше.

 

Слайд 6: Они тоже любят петь.

Инвалиды наравне с физически здоровыми людьми выступают на концертах с песнями.

 

Слайд 7: Они тоже любят танцевать. Существуют соревнования по бальным танцам для людей в инвалидном кресле. На фото вы как раз можете видеть участников этих соревнований.

 

Слайд 8: Они тоже любят играть. Дети-инвалиды такие же, как и вы, и тоже хотят и любят играть в настольные или подвижные игры, например, в мяч.

 

Слайд 9: Они тоже любят праздники. Некоторые дети-инвалиды живут в домах-интернатах, где за ними ухаживают и воспитывают педагоги. Это похоже на детский сад, только дети там еще ночуют. Ребята живут все вместе и часто для них устраивают различные праздники, чему сами ребята очень рады.

 

Слайд 10: И, конечно, на праздники они часто получают подарки. А какие праздники можно отмечать, ребята?

Дети: новый год, день рождения!

Педагог: да, ребята, а еще 8 марта для девочек, 23 февраля для мальчиков, Масленица, День знаний и много других праздников.

 

Слайд 11: Они так же, как и мы, любят жизнь!

 

Слайд 12: Эти люди сильны духом. Несмотря на то, что физически они ограничены, тем не менее, они живут полноценной жизнью и радуются или огорчаются так же, как и мы. И единственное, что их ограничивает – это наше мнение о них.

 

Слайд 13: Помните, ребята, в этом мире мы все равные, хоть и все особенные. Вот, например, у тебя зеленые глаза, а у тебя – голубые. Твой цвет волос – светло-русый, а твой – темно-коричневый. Ты носишь очки, чтобы лучше видеть, а тебе очки не нужны, ты и так хорошо видишь. У тебя на коленке есть шрамик от веселых прогулок, а у тебя – нет. Видите, какие мы все особенные. И ко всем важно относиться по-доброму, с уважением, и помогать, если кто-то нас об этом просит.

А чтобы лучше понимать другого человека, я предлагаю поиграть в игру «Слепой и Поводырь».

Игра «Слепой и Поводырь»

В аудитории хаотично расставлены стулья. «Слепому» и «Поводырю» необходимо передвигаться между ними, не задевая их при этом.

Педагог: Я предлагаю каждому из вас попробовать побыть в роли слепого человека и в роли поводыря (человека, который помогает слепому передвигаться).

Разделитесь на пары и завяжите одному глаза шарфом – это будет «Слепой». Задача «Поводыря» – провести «Слепого» по оживленной улице так, чтобы тот не столкнулся ни с кем. После того, как все будет исполнено – поменяйтесь ролями.

Педагог: скажите, ребята, в какой роли вам было комфортнее?

Ребенок 1: мне было комфортнее водить.

Ребенок 2: а мне понравилось ходить с закрытыми глазами.

Ребенок 3: а мне понравилось водить и ходить с закрытыми глазами.

Педагог: а вы доверяли своему «Поводырю», когда он водил вас?

Дети: да.

Педагог: теперь, ребята, вы примерно представляете, каково слепому человеку передвигаться по улицам. Посмотрите, пожалуйста, как он выглядит.

 

Слайд 14 - (картинка слепого человека).

Педагог: ребята, что вы видите?

Дети: слепого человека в очках и с палочкой.

Педагог: все верно. Слепые люди передвигаются с помощью белой трости (это их отличительный знак) или собаки-поводыря.

 

Слайд 15 - (картинка глухого человека).

Педагог: а здесь что видите?

Дети: мальчика и девочку. У них что-то за ухом.

Педагог: то, что у них находится за ухом и вставлено в ухо, называется «слуховой аппарат». Он помогает слабослышащим людям слышать лучше. Это как если бы вы слышали только гудок паровоза и больше ничего (гудок ведь очень громкий), вам надели слуховой аппарат, и вы стали слышать голоса людей вокруг.

Вот какими особенными бывают люди!

А теперь предлагаю сделать открытку с сердечками-оригами и посвятить ее всем людям с ограниченными возможностями.

Изготовление открытки с элементами оригами «Сердечко», звучит «Песня Фунтика про дружбу».

Педагог: я думаю, что когда вы вырастите, то будете добрыми, внимательными, отзывчивыми людьми. В течение занятия по вашим глазам мне стало понятно, что все услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтобы к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает  отношение людей к нам». Им не нужна наша жалость, им нужна наша дружба и помощь.

Думаю, многие из вас не станут смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

Ребенок 1: помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

Ребенок 2: помочь убрать квартиру.

Ребенок 3: принести продукты домой.

Педагог: ребята, вы все говорите правильно! Спасибо вам за ваше внимание и понимание. А сегодняшнюю встречу я хочу закончить стихотворением:

Мы на свет родились,

Чтобы вместе жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтобы в жизни исполнились все наши мечты!

Педагог: на этом наше с вами мероприятие закончилось. Спасибо вам за участие и до свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nod_ko_dnyu_invalidov.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №132» г. Чебоксары

Слайд 2

ИНВАЛИД - это

Слайд 3

ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ СПОРТ

Слайд 4

ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ЖИВОТНЫХ

Слайд 5

ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ

Слайд 6

ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ПЕТЬ

Слайд 7

ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ТАНЦЕВАТЬ

Слайд 8

ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ

Слайд 9

ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ПРАЗДНИКИ

Слайд 10

ОНИ ТОЖЕ ЖДУТ ПОДАРКОВ

Слайд 11

ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ЖИЗНЬ

Слайд 16

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»...

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).

Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы    организма; обучать  правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...