Непосредственно-образовательная деятельность ко Дню инвалидов «Тепло наших сердец» с детьми старших и подготовительных групп
план-конспект занятия
СОДЕРЖАНИЕ
Цель: развитие толерантного отношения к людям, эмпатии, стремления помогать окружающим.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «инвалид», «толерантность»;
- формировать у детей представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- воспитывать в детях толерантное отношение к непохожим на них людям;
- развивать мелкую и крупную моторику, воображение.
Актуальность мероприятия заключается в важности социализированности каждого ребенка, а также его толерантного отношения к окружающим людям для мирного сосуществования.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Ход мероприятия
Слайд 1:
Педагог:
- Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И «Всего хорошего»,
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой.
Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки,
Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами,
Сидя за обедом
И не разговаривать,
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых,
Не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
- Здравствуйте, ребята! Любую нашу встречу мы начинаем со слова «здравствуйте». А ведь это слово означает не только приветствие. Если прислушаться к нему, можно понять, что слово «здравствуйте» обозначает пожелание здоровья тому, к кому обращаются. Здоровье необходимо человеку для того, чтобы полноценно жить: бегать, прыгать, слышать, ощущать, видеть, чувствовать. Очень важно научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья.
Мы можем заботиться о своем здоровье, но оно не всегда и не у всех бывает крепким. На нашей планете есть немало людей, у которых слабое физическое здоровье: у одних, например, нет одной ножки, одной ручки, другие плохо видят или не видят совсем, плохо слышат или совсем не слышат, кто-то не может держать игрушку в руке или вообще хоть что-то. Таких людей называют инвалидами.
Инвалиды – это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что, чаще всего, они не могут обходиться без посторонней помощи. Этим людям необходимо чуть больше нашего тепла и внимания, заботы и уважения. К сожалению, иногда мы бываем к ним равнодушными.
Слайд 2: 3 декабря отмечается международный день инвалидов. Нам с вами – физически здоровым людям – трудно себе представить, каково живется тем, кого природа или случай обделили здоровьем, тем, кого мы обычно называем инвалидами. Ребята, скажите, кого вы видите на картинке?
Ребенок 1: я вижу человека в очках и с палочкой.
Ребенок 2: я вижу девочку на костылях.
Ребенок 3: я вижу бабушку и дедушку.
Педагог: да, на этой картинке изображены разные люди: кто-то может ходить, а кто-то передвигается на инвалидном кресле, кто-то видит радугу, а кто-то нет. Предлагаю сейчас познакомиться с этими людьми поближе.
Слайд 3: Ребята, инвалиды – это такие же люди, как и мы. Например, они так же, как и мы, любят спорт. Скажите, пожалуйста, почему человека на фотографии можно назвать инвалидом?
Дети: потому что у него нет ног.
Педагог: да, действительно, у этого спортсмена нет ног, а, значит, он ограничен в передвижении, но, как мы видим, это не мешает ему бегать и даже участвовать в соревнованиях! Существуют специальные соревнования для людей с инвалидностью, называются они Паралимпийские игры. Спортсмены-инвалиды участвуют там в соревнованиях по баскетболу, плаванию, легкой атлетике, зимой катаются на лыжах, играют в хоккей.
Слайд 4: Они так же, как и мы, любят животных. Многим людям-инвалидам необходимо для поддержания здоровья взаимодействовать с животными. Есть даже специальный метод реабилитации людей с помощью верховой езды на лошадях, или, например, с помощью взаимодействия с дельфинами. А кому еще помогают животные?
Дети: животные помогают слепым ходить.
Педагог: да, действительно, благодаря собакам-поводырям слепые люди способны более уверенно передвигаться в нашем мире.
Слайд 5: Люди с инвалидностью тоже любят рисовать. А кто-то это делает даже лучше физически здоровых людей. Вы только посмотрите, какую картину нарисовала девушка, не имеющая рук. Как вы думаете, как ей это удалось?
Дети: она рисовала ногами.
Педагог: да, она рисовала ногами. Однако это не самое главное. Чтобы научиться рисовать, необходимо иметь терпение и большое желание научиться, а чтобы рисовать ногами, терпения необходимо еще больше.
Слайд 6: Они тоже любят петь.
Инвалиды наравне с физически здоровыми людьми выступают на концертах с песнями.
Слайд 7: Они тоже любят танцевать. Существуют соревнования по бальным танцам для людей в инвалидном кресле. На фото вы как раз можете видеть участников этих соревнований.
Слайд 8: Они тоже любят играть. Дети-инвалиды такие же, как и вы, и тоже хотят и любят играть в настольные или подвижные игры, например, в мяч.
Слайд 9: Они тоже любят праздники. Некоторые дети-инвалиды живут в домах-интернатах, где за ними ухаживают и воспитывают педагоги. Это похоже на детский сад, только дети там еще ночуют. Ребята живут все вместе и часто для них устраивают различные праздники, чему сами ребята очень рады.
Слайд 10: И, конечно, на праздники они часто получают подарки. А какие праздники можно отмечать, ребята?
Дети: новый год, день рождения!
Педагог: да, ребята, а еще 8 марта для девочек, 23 февраля для мальчиков, Масленица, День знаний и много других праздников.
Слайд 11: Они так же, как и мы, любят жизнь!
Слайд 12: Эти люди сильны духом. Несмотря на то, что физически они ограничены, тем не менее, они живут полноценной жизнью и радуются или огорчаются так же, как и мы. И единственное, что их ограничивает – это наше мнение о них.
Слайд 13: Помните, ребята, в этом мире мы все равные, хоть и все особенные. Вот, например, у тебя зеленые глаза, а у тебя – голубые. Твой цвет волос – светло-русый, а твой – темно-коричневый. Ты носишь очки, чтобы лучше видеть, а тебе очки не нужны, ты и так хорошо видишь. У тебя на коленке есть шрамик от веселых прогулок, а у тебя – нет. Видите, какие мы все особенные. И ко всем важно относиться по-доброму, с уважением, и помогать, если кто-то нас об этом просит.
А чтобы лучше понимать другого человека, я предлагаю поиграть в игру «Слепой и Поводырь».
Игра «Слепой и Поводырь»
В аудитории хаотично расставлены стулья. «Слепому» и «Поводырю» необходимо передвигаться между ними, не задевая их при этом.
Педагог: Я предлагаю каждому из вас попробовать побыть в роли слепого человека и в роли поводыря (человека, который помогает слепому передвигаться).
Разделитесь на пары и завяжите одному глаза шарфом – это будет «Слепой». Задача «Поводыря» – провести «Слепого» по оживленной улице так, чтобы тот не столкнулся ни с кем. После того, как все будет исполнено – поменяйтесь ролями.
Педагог: скажите, ребята, в какой роли вам было комфортнее?
Ребенок 1: мне было комфортнее водить.
Ребенок 2: а мне понравилось ходить с закрытыми глазами.
Ребенок 3: а мне понравилось водить и ходить с закрытыми глазами.
Педагог: а вы доверяли своему «Поводырю», когда он водил вас?
Дети: да.
Педагог: теперь, ребята, вы примерно представляете, каково слепому человеку передвигаться по улицам. Посмотрите, пожалуйста, как он выглядит.
Слайд 14 - (картинка слепого человека).
Педагог: ребята, что вы видите?
Дети: слепого человека в очках и с палочкой.
Педагог: все верно. Слепые люди передвигаются с помощью белой трости (это их отличительный знак) или собаки-поводыря.
Слайд 15 - (картинка глухого человека).
Педагог: а здесь что видите?
Дети: мальчика и девочку. У них что-то за ухом.
Педагог: то, что у них находится за ухом и вставлено в ухо, называется «слуховой аппарат». Он помогает слабослышащим людям слышать лучше. Это как если бы вы слышали только гудок паровоза и больше ничего (гудок ведь очень громкий), вам надели слуховой аппарат, и вы стали слышать голоса людей вокруг.
Вот какими особенными бывают люди!
А теперь предлагаю сделать открытку с сердечками-оригами и посвятить ее всем людям с ограниченными возможностями.
Изготовление открытки с элементами оригами «Сердечко», звучит «Песня Фунтика про дружбу».
Педагог: я думаю, что когда вы вырастите, то будете добрыми, внимательными, отзывчивыми людьми. В течение занятия по вашим глазам мне стало понятно, что все услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтобы к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает отношение людей к нам». Им не нужна наша жалость, им нужна наша дружба и помощь.
Думаю, многие из вас не станут смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.
Ребенок 1: помочь перейти дорогу, сходить в магазин.
Ребенок 2: помочь убрать квартиру.
Ребенок 3: принести продукты домой.
Педагог: ребята, вы все говорите правильно! Спасибо вам за ваше внимание и понимание. А сегодняшнюю встречу я хочу закончить стихотворением:
Мы на свет родились,
Чтобы вместе жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы вместе дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтобы в жизни исполнились все наши мечты!
Педагог: на этом наше с вами мероприятие закончилось. Спасибо вам за участие и до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ko_dnyu_invalidov.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНВАЛИД - это
ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ СПОРТ
ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ЖИВОТНЫХ
ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ
ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ПЕТЬ
ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ТАНЦЕВАТЬ
ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ
ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ПРАЗДНИКИ
ОНИ ТОЖЕ ЖДУТ ПОДАРКОВ
ОНИ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ЖИЗНЬ
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной групп. Заседание в «Клубе путешественников» Тема: «Путешествие в Великий Устюг (на родину Деда Мороза)»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы. "Клуб путешественников"...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»...
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).
Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы организма; обучать правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...